Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.
презентация к уроку на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Материал представлен в форме  сообщения и  презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и  её особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sostavlenie_psihologo-pedagogicheskoy_harakteristiki.ppt180.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ Подготовила учитель русского языка Иванцова О.И.

Слайд 2

Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за обучающимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

Слайд 3

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося составляется с разными целями , исходя из которых, её содержание может меняться.

Слайд 4

Характеристика при переводе обучающегося из класса в класс дополняется и изменяется. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при: переводе обучающегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК , для уточнения или изменения образовательного маршрута .

Слайд 5

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося Наблюдение за обучающимся Изучение познавательной деятельности Изучение личностных качеств Изучение индивидуально-психологических особенностей

Слайд 6

Кроме этого, изучается: характер усвоения знаний по предметам; причины затруднений в усвоении знаний; особенности отношения учащегося к разным предметам; особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса.

Слайд 7

обучающий-ся Классный руководитель Воспитатель Педагог-психо-лог Лого-пед Учителя-предметники Социальный педагог

Слайд 8

При составлении характеристики ученика используется: дневник наблюдений; личное дело обучающегося, где особое внимание уделяется заключению ПМПК; классный журнал; продукты деятельности обучающегося – тетради, рисунки и т.п.

Слайд 9

При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи: 1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). 2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности). 3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств. 4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми. 5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.

Слайд 10

При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность; объективность; всесторонность; принципы индивидуального и динамического подхода.

Слайд 11

Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям: 1. Быть развёрнутой, полной и подробной. 2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами. 3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.

Конкурсный материал. Я работала над  реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....

Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...

Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся

Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Составление психолого-педагогической характеристики

Психолого-педагогическая характеристика...