Пример написания характеристики обучающего коррекционной школы 8 вида
материал на тему
В каждой школе учитель пишет характеристику по разному. Я предлагаю свой вариант написания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusarov_-_kopiya.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Никита обучается в данной школе с 1 класса. Семья полная, благополучнная. Мальчик всегда ухоженный, опрятный.
С адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) справляется хорошо, но работоспособность мальчика снижена на протяжении всего учебного процесса. Быстроутомляемый, медлительный, иногда при неудачах отказывается от дальнейшей работы, нетерпим к плохим оценкам (становится раздражительным, иногда начинает плакать). Всегда выполняет домашние задания. Любит комментировать каждое свое действие. Не соблюдает границ «Учитель» - «Ученик». А именно: без приглашения заходит в любой кабинет, в том числе в кабинет директора и заместителей, берет вещи учителя без спроса. Требует постоянного педагогического побуждения к самоконтролю на уроках и переменах.
По базовым учебным действиям можно отметить следующее:
чтение плавное, слоговое и целыми словами. Смысл прочитанного понимает, но читает невыразительно. Владеет фрагментарным пересказом. Заучивает короткие стихи наизусть;
на уроках письма - под диктовку пишет хорошо. Изучаемые орфограммы объясняет. Один из всего класса может с легкостью определить падежи;
на уроках математики - вычислительные навыки хорошие. Деление и умножение трехзначных чисел освоил. На уроках активен, задачи решает, но пользуется незначительной помощью учителя.
Память механическая, кратковременная. Объем памяти снижен. Затруднено запоминание и воспроизведение.
Внимание неустойчивое, быстро истощаемое. Концентрация внимания низкая.
Мышление конкретное, стереотипное. Запоминание медленное, неполное. Классификация и обобщение доступны в низком объеме на бытовом уровне. Инструкцию понимает частично, до конца не удерживает. Причинно-следственные связи самостоятельно не устанавливает.
Речь Никиты тихая, маловыразительная, слоговая. Фраза бедная, примитивная, аграмматичная. Словарный запас беден, ограничен бытовой лексикой.
Эмоционально-волевая сфера незрелая. Волевые усилия развиты слабо. Отмечаются отдельные нарушения ориентации в пространстве, недостаточно ловок. Мелкая моторика развита недостаточно.
Знания и представления об окружающей действительности недостаточно сформированы. Уровень психосоциальной зрелости низкий. Уровень развития зрительного восприятия не соответствует возрастной норме. Недостаточно сформированы пространственные и временные представления.
Отмечается повышенная утомляемость. Задания выполняет не сосредоточенно, разговаривает сам с собой во время урока не по теме, отвлекается на посторонние раздражители, а раздражителями для Никиты чаще всего является одноклассники. В связи с чем, нередки конфликты со сверстниками, в том числе с двоюродным братом Арининым Максимом, который учится в этом же классе. Зачастую провокатором конфликта является сам Никита. Он же является раздражителем для других детей. Любит жаловаться. В контакт вступает легко, но бывает навязчив. Поручения взрослых выполняет.
Кружки и спортивные секции в школе и вне школы не посещает.
Социально дезадаптирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"
Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...
Программа курса по развитию памяти и внимания обучающихся коррекционных школ VII вида
В работе представлены разработки коррекционных занятий для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VII вида....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Работа по формированию морально-нравственных ценностей с обучающимися коррекционной школы VIII вида.
В презентации показана работа учителя индивидуального обучения по привитию детям с глубокой умственной отсталостью моральных качеств: любви к близким, к родному дому, школе, к своей малой родине....
Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы-интерната VIII вида на тему: "Страна законов"
Занятие разработано для обучающихся 14-15 лет корреционных школ VIII вида. Цель занятия: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний....