Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме " Парные звонкие и глухие согласные" 8 класс.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема. «Парные звонкие и глухие согласные»
Цели урока:
Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.
Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу.
Улыбка – знак доброжелательности, маленький шаг к успеху,
пожелайте друг другу успеха в работе на уроке.
Рефлексия (кто хорошо отвечал показывают мордашки с улыбкой , а кто не очень огорченные).
О чём мы говорили на предыдущих уроках?
Сегодня мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных.
Прочитайте тему урока.
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепим правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.
Молодцы.
Учитель:
Ребята напомните мне, а как различаем звонкие и глухие согласные?
-Ладошку к горлу подставляй,
Глухой и звонкий различай
Давайте произнесем пары зв. и гл. согласные.
Пальчиковая гимнастика.
1.Работа в тетрадях.
Записываем число, классная работа.
Чистописание гк, ег, снег. А теперь составьте предложение со словом снег.
Но вдруг между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не что ……… гласные.
А как мы проверяем, какую согласную будем писать в конце слова звонкую или глухую?
Вспомним правило.
Парные согласные
Для письма опасные.
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй.
Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.)
До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.
Как и вы, тоже должны помогать и поддерживать друг друга.
Рефлексия. Мордашки.
А сейчас я проверю, как вы запомнили правило. Поиграем в игру один- много.
Я буду загадывать загадки , а вы отгадав отгадки должны будете изменить слово так чтоб был слышен чётко согласный на конце слова. И записать эту отгадку.
Напомните, а как правильно мы изменяем словом, чтоб был слышен чётко согласный на конце слова.
Изменяем слово, чтоб после согласного стоял гласный. Т. Е был один предмет, а мы изменяем, чтоб стало много предметов.
Слушаем внимательно. Читаю загадки. А вы внимательно слушаете и записываете отгадки.
2. Игра один- много.
1. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ….. (снеговик)
2. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко. Весело, светло… (лёд)
3. Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре? (мороз)
4. Хлопья белые летят,
Тихо падают , кружат.
Стало всё кругом бело,
Чем дорожки замело? ( снег)
- Какой звук слышится на конце слова снеговик? ( г,к)
- А какую букву нужно писать в этом слове? [г или к]
- Измени слово один – снеговик, много снеговиков.
- Почему на конце слова нужно писать букву к?
- Прочитайте и запиши проверочное слово.
( у доски по одному записывают)
Снеговик- снеговиков и подчеркивают согласную объяснив глухая она или звонкая) и так все отгадки.
Рефлексия. Мордашки.
Физкультминутка
3. Звуко – буквенный анализ слова снеговик
Сне-го-вик – 8 б, 8 з, 3 гл ( е,о,и,) , 5 с ( с,н,г,в,к)
Подчеркнуть мяг или твер звон или глух. Один у доски остальные у себя в тетради.
Рефлексия. Мордашки.
4. Работа по учебнику.
Стр. 120 упр 11.
Ребята, какова цель нашего урока?
Мы достигли цели? Молодцы!
Ребята, оцените себя, кто сегодня на уроке работал без ошибок– поднимите смайлик с улыбкой. Кто допускал ошибки, но исправил их – смайлик без улыбки, но не грустный. Те ребята, которым нужна моя помощь – грустный смайлик.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.
По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...
Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса
Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). ...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....
Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)
Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....