Конспект урока по чтению в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: К.Я. Ваншенкин «Мальчишка»
Цель урока: Познакомить с произведением К.Я.Ваншенкина «Мальчишка»
Задачи:1) Образовательные: отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);учить правильному, последовательному заучиванию с опорой на картинно-графический план;
2) Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к урокам чтения;
3) Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь учащихся через ответы на вопросы; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся; коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление через использование мобилизирующего этапа урока; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через использование дидактических заданий.
Ход урока
Орг.часть 1 слайд (ДЕТИ.МУЗЫКА) 1.Придумано кем-то просто и мудро Кому эти слова были сказаны? -Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках чтения, поэтому соберемся и будем активно и внимательно работать на уроке. Вы все знаете и все умеете, у нас все получится. 2-Ребята, а как вы думаете, что еще способствует доброму хорошему настроению? Хорошему, бодрому настрою на урок способствует еще и яркое , солнечное утро, весеннее настроение. Ведь весна –это пробуждение после зимнего сна и,конечно,весна настраивает людей на добрые поступки, на новые чувства. Согласны? 2 слайд (КАРТИНКА ВЕСНЫ) Прочитайте строки Т.Дмитриева Весна пришла
-Прочитайте . -Что означает «тире» ? -Какой знак стоит в конце четверостишия? Прочитайте соблюдая интонацию, паузы, знаки препинания. _Выучите стихотворение наизусть. Для быстрого запоминания я вам предлагаю схемы-рисунки для каждой строки. 2 Проверка домашнего задания. А)Пересказ биографии К.Я.Ваншенкина -Давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? -Что вам было задано на дом? -Что вас заинтересовало в биографии и творчестве К.Я. -Кто желает рассказать о жизни Б) Блиц-тест -Чтобы проверить, насколько внимательно остальные читали биографию писателя, я приготовила вам тест на карточках. Всего 6 вопросов. 1.В каком году родился К.Я.Ваншенкин? -1915; -1925; -1935; 2. В семье Ваншенкиных любили: -поэзию; -праздники; -ходить в театр; 3.Константин ушел на войну в возрасте: -15 лет; -16 лет; -17 лет; 4. к.я окончил: -литературный институт; -инженерный институт; -консерваторию; 5.Какая известная песня написана на слова К.Я.Ваншенкина? -Я люблю тебя, мама! - Я люблю тебя, Жизнь! - Я люблю тебя, Москва! 6.В каком году умер К.Я.Ваншенкин? -2000году; -2008 году; -2012 году. 3 слайд (самопроверка) -У кого 3 ош., 2ош,1 ош. 3.Собщение темы, цели урока. К уроку чтения ученицам 7 класса Вере, Оле и Кате было задано прочитать стихи (названия на доске): Никол.Алексеев Некрасова «Несжатая полоса», Мих.Вас. Исаковского «Детство», Конст.Яковл.Ваншенкина «Мальчишка», Ник.Ив.Рыленкова «Все в тающей дымке». Вера прочитала стихотворение М.В.Исаковского «Детство» и Н.А.Некрасова «Несжатая полоса»; Оля не читала стихотворение К.Я.Ваншенкина «Мальчишка»,а Катя прочитала стихотворение Н.И.Рыленкова и М.В.Исаковского. Внимание! Вопрос: «Какое стихотворение не читали все три девочки?». 4 слайд (фото автора) -Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным стихотворением К.Я.Ваншенкина «Мальчишка», будем учиться анализировать, учиться выразительному чтению. 4. Изучение нового. Беседа учителя Константин Ваншенкин не относится к числу тех поэтов, которые развиваются скачками, озаряя свой путь вспышками. Но он умеет пристально всматриваться в окружающую жизнь, умеет находить поэзию в самых будничных вещах. -Открыли учебники на стр. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Обратите на мою интонацию и темп речи. На ударение в словах и паузы. -Опишите впечатление, которое произвело на вас стихотворение. - Какие в вашем воображении возникли картины? -Назовите главных героев произведения. -А кто представил себя на месте этого мальчика? Физминутка Б)Вторичное восприятие -Прочитайте сам-но, найдите непонятные слова, выражения. Словарная работа Окрестная Пристрастие Ватага Чтение стихотворения «вслух» детьми. Закрепление . Работа с текстом. -Каким настроением проникнуто данное произведение? -Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения. Сколько: одна, две, несколько. Опишите. -На сколько частей можно разделить стихотворение? -Каким вы представляете себе героя? -За какие качества любила своего командира окрестная детвора? -С кем или с чем сравнивает автор героя? Найдите в тексте сравнения. Прочитайте. -Какое чувство он у вас вызывает? -Почему мальчишка был изумлен поведением незнакомой девочки? -Что в этом поведении покорило его? -Чего ждала от своего командира босоногая ватага? -Почему она не поняла поведения мальчишки? -Меняются ли чувства автора на протяжении стих-ия, если да- то благодаря каким словам? -Прочитайте первые две строки стих-ия. Какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо? -Роль последних строк. На каком эмоциональном уровне, по сравнению с началом, заканчивает поэт стих-е? -К какому времени относится стихотворение (прошлому, настоящему, будущему)? -Объясните, что хотел сказать автор словами: «... это он из детства уходил». -Давайте попытаемся определить тему стихотворения. На доске записаны слова, которые помогут вам определить (дружба, природа, любовь, родина, народ, судьба поколения). -Это стих-ие относится к любовной лирике и посвящает к.я его своей жене Инне Гофф ,с которой связал свою жизнь во время учебы в институте, прожил с ней более 40 лет . Итог урока -Широкому кругу людей он известен как автор многих популярных песен: «Как провожают пароходы», «Алеша», «За окошком свету мало». 5 слайд (перечень произведений) -Поэзия Ваншенкина простая и незамысловатая , ясная и близкая по содержанию, поэтому его произведения читаются легко, вызывают интерес у людей разных поколений, именно поэтому мы посвящаем урок внеклассного чтения этому автору, а сейчас я вам предлагаю посмотреть и послушать как правильно читать стих и. Это сти-ие читает ваша ровесница с большой сцены. Работа с интернетом -Как на вас повлияло это стихотворение? Выразите свое отношение, написав на листочках, которые лежат у вас на столах. Оценки Домашнее задание | Настрой,готовность, внешний вид Ответы детей Развитие связной речи Отработка навыков чтения Упражнение на развитие памяти с опорой на картинно-графический план 1 уч-ся пересказывает с опорой на план или самостоятельно
самопроверка Ответы детей Логическое упражнение Читает учитель Чтение детьми «про себя» Работа над лексическим значением слов 1 «уч-ся читает «вслух» Развитие связной речи Просмотр видеоролика Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....
Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"
Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...