Использование игр и игровых приёмов при обучении детей с ТМНР
статья

Арина Эльназарова

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

(В.А.Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elnazarova.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

(В.А.Сухомлинский)

Главной целью обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития является социализация детей, приучение их к самостоятельной жизни.

Использование игр и игровых приёмов при обучении детей с ТМНР- тесно связаны со всеми сторонами воспитательной ,образовательной и коррекционной работы.

Обучение в форме игры всегда проходит интересным, занимательным. Ребенок во время игры чувствует искреннюю симпатию и заинтересованность педагога к нему.

У всех детей с ТМНР разный уровень обучаемости, поэтому приходиться использовать различные игры и игровые приемы взаимодействия с ребенком. Игровые действия обязательно сопровождаются речью.

Видео - пример

Дидактические игры - одно из средств развития познавательной деятельности ребенка с нарушением интеллекта, которые стимулируют общение между учениками и учителем. В ходе их дети знакомятся со свойствами и качествами предметов, способами взаимодействия с ними, уточняют сведения об окружающем мире, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Применение дидактических игр на уроках является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков.

Пальчиковые игры и упражнения- это уникальное средство развития мелкой моторики рук и речи.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. О пальчиковых играх можно говорить , как о великолепном и универсальном дидактическом и развивающем материале.

Видео-пример

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у детей творчества, мышления, пространственного воображения.

В ходе конструктивных игр у ребят развивается пространственная ориентация, а так же мелкая моторика. Ребята с интересом создают поделки из природного материала, изготавливают тематические игрушки, занимаются аппликацией. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объема, размеров различных предметов.

В сюжетных и ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. При этом они действуют с различными предметами: сравнивают их, сопоставляют, отвлекаются от одних качеств и дополняют воображением другие, используют одни предметы в качестве других. Это способствует совершенствованию ощущения и восприятия, развитию мышления, воображения. В ходе игры ребенок познает мир и усваивает общественный опыт, у него воспитывается стремление к учению, к различным видам труда, умение и желание трудиться, а также моральные чувства и качества. Ребенок усваивает правила общественного поведения, овладевает нормами поведения в быту и общественных местах.

Благодаря игре и игровым приемам у детей с ТМНР воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, формируются нормы нравственного поведения в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ »

ГБОУ  №698 прогимназия  « Пансион» Московского района           «ИГРЫ И  ИГРОВЫЕ  ПРИЕМЫ  В  ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ  ...

Игровые (адаптированные) упражнения для детей с ТМНР на основе коррекционно-развивающих пособий компании Dusima

В материале описаны  специальные упражнения для  детей с ТМНР  на основе коррекционно-развивающих пособий компании  Dusima....

Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР

Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка....

Использование развивающих игр в процессе обучения детей с ТМНР

Игровая деятельность –это важный этап в развитии психики и становления личности каждого ребёнка. У детей с ТМНР часто несформированными оказываются элементарные игровые действия, не возникает по...

Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Целью моей работы является определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку....

Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ

 При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной ...

Использование информационных технологий в обучении детей с ТМНР

Использование  информационных технологий  в обучении детей с ТМНР...