Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ
статья

Силкина Ольга Сергеевна

   При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx761.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ Силкина О.С., учитель русского языка и литературы государственное казённое общеобразовательное учреждение «Тепикинская школа - интернат»

Слайд 2

Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Слайд 3

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые техногологии

Слайд 4

Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов; свободное сотрудничество школьников с учителем внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе общеучебных , развитие памяти, внимания, мышления снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении Обучающая Развлекательная Релаксационная Коррекции Коммуникативная

Слайд 5

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Творческие задания Внеклассные мероприятия Сказочные персонажи Настольные игры

Слайд 6

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ Урок Внеурочная работа Воспитательная работа в школе групповые формы работы индивидуальные дистанционные уроки творческие задания факультативы конкурсы кружки олимпиады

Слайд 7

Игровая форма урока создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Очень важно при конструировании учебного процесса, моделировать разные проблемные ситуации жизни, решающие через введение игровой ситуации. Заочная экскурсия Путешествие Турнир Аукцион

Слайд 8

Основные направления Учебный материал используется в качестве ее средства Успешное выполнение дидактичес-кого задания связывается с игровым результатом Учебная деятельность подчиняется правилам игры Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

Слайд 9

Игры по виду деятельности трудовые психологи ческие интеллектуальные физические социальные

Слайд 10

Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития Учет структуры дефекта Подбор игрового материала с постепенным усложнением Связь содержания игры с системой знаний ребенка Соответствие коррекционной цели занятия Учет принципа смены видов деятельности Использование ярких, озвученных игрушек и пособий Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Слайд 11

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр Обучающие Тренировочные Контролирующие Обобщающие

Слайд 12

На уроке математики

Слайд 13

Найди лишнее число Оборудование: карточки с набором чисел. Примерный материал: а) 1,2,4,5,7,8,10,0. б) 21,24,30,16,18,9. в) 213, 518, 614, 319, 721, 211. г) Сто семь, двести два, пятьсот один, семьдесят, шестьсот четыре. При групповой работе каждая команда получает набор карточек, аналогичных данным и подобранных в соответствии с обобщаемой темой или разделом курса. Дети должны как можно быстрее и правильнее найти лишнее число на каждой карточке и сформулировать общее свойство остальных чисел. Методический комментарий. Дидактическая цель игры заключается в обобщении представлений школьника о конкретном математическом явлении или факте, формировании умения обнаруживать это явление или факт.

Слайд 14

Игра «Накорми зверей в зоопарке», где разбирается по составу число «6». Сторож кормит обезьян: сначала дал 5 бананов (ставлю рисунок с пятью бананами); затем еще 1 банан (ставлю рисунок с одним бананом). Таким образом, 5 + 1 = 6. Дети «записывают» у себя данную задачу на столе с помощью цифр. Важно научить детей на занятиях по математике ориентироваться на листе бумаги, для этого использую рисование цветными карандашами, которое имеет коррекционную направленность. Например, даю детям листок, расчерченный на квадраты, и предлагаю нарисовать в правом верхнем углу цветок, в левом нижнем – домик и так далее.

Слайд 15

На уроке русского языка Игра “Найди пару” К словам из левого столбика дети подбирают синонимы из правого столбика: алфавит аккуратный чистый кавалерия конница озорник шалун азбука Игра “Найди слова в картине” Вывесить картинку, а ученики по её содержанию выписывают как можно больше словарных слов. Например: по картине “Деревня” — деревня, берёза, курица, антенна, облако, корова, забор, электричество, фонарь, калитка.

Слайд 16

На уроке окружающего мира

Слайд 17

Познавательные, воспитательные, развивающие

Слайд 18

Пальчиковые тренажёры

Слайд 19

Репродуктивные, продуктивные, творческие

Слайд 20

Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» — протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» — машем руками По команде «искры полетели» — хлопаем в ладоши По команде «жарко» — отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг костра.

Слайд 21

Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос тей , представление о трудовой деятельности Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира В игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ Игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир

Слайд 22

1 2 3 В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации . Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития младшего школьника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку.

Слайд 23

Литература 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2001.; 2. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского . -М., 1994. 3. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1987. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе организации и интенсификации деятельности учащихся». – М.,1999. 5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – [Текст] / Г. К. Селевко . – М.: Просвещение, 1998. 6. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 9 – 11 лет. – М., 1998.; 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в обучении баскетболу как средство развития двигательной активности

Цель исследования:Создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол через подвижные игры. Задачи:  Проанализировать психолого-педагогическую литерату...

Об использовании игровых технологий в обучении математике

Статья, содержащая теоретический материал об игровых технологиях и примеры из практики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания т...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...

Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Целью моей работы является определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку....

Использование игровых технологий в обучении английскому языку в учреждении дополнительного образования детей.

Немаловажную роль в решении задачи обучения дошкольников иностранному языку принадлежит системе дополнительного образования детей как особому пространству, в котором создается спектр благоприятных усл...