Применение оздоровительных технологий в образовательном процессе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
картотека
Картотека дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой и комплекс релаксационных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorovesber.tehnologiy_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение оздоровительных технологий в образовательном процессе
в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Гномики»,
Метод Стрельниковой был запатентован в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется.
Основные правила.
- Максимум эмоций на вдохе.
- Одновременность движений и вдохов.
- Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами – чуть больше.
- Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально.
Главной особенностью дыхательной гимнастики являлась особая техника дыхания — энергичный вдох и пассивный выдох.
Как при шмыгании носом, воздух должен вдыхаться носом быстро и шумно, а выдыхать нужно через полуоткрытый рот, стараясь вовсе не напрягаться.
Важным моментом техники считается то, что все движения гимнастики должны выполняться вместе с выдохами. При такой стратегии мышцы становятся выносливее и укрепляются быстрее. Как и многие другие виды гимнастик, все движения проходят под счёт в одном темпе, спокойно, но энергично.
Движения — вдохи воздуха должны проходить кратными сериями (например, от 4 до 32 раз). А между такими сериями упражнений делаются короткие паузы — примерно от 3 до 5 секунд, для небольшого отдыха. Базовый комплекс гимнастики состоит из 14 упражнений и состоит из физических и дыхательных упражнений.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Дыхательная гимнастика для детей тем более полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. Уникальность данной методики состоит в том, что упражнения в ней делаются одновременно с сеансом вдыхания воздуха: то есть движение приходится на вдох. Именно вдоху в гимнастике А.Н.Стрельниковой и уделяется основное внимание: для ее выполнения нужно научиться коротко и шумно вдыхать – исключительно через нос со сжатыми губами. В то время, как выдох происходит спокойно и плавно, через нос или рот по желанию.
По причине специфики дыхания методику А.Н.Стрельниковой специалисты даже называют парадоксальной. Но при этом подтверждают ее незаменимую профилактическую и лечебную ценность. Состоит она в том, что воздух, вдыхаемый согласно определенным правилам, насыщает организм кислородом, который буквально «пропитывает» ткани, заставляет кровь быстрей циркулировать по организму, разнося по нему необходимые полезные и питательные вещества.
Методику дыхания по А.Н.Стрельниковой применяют для лечения и профилактики многих заболеваний дыхательной системы, болезней сердечно - сосудистой системы и проблем неврологического характера, что особенно важно при работе с детьми СОВЗ. Применяется дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей и с целью исправления нарушений осанки, формирования нормальной походки, развития пластичности и гибкости – специальные упражнения укрепляют позвоночник, способствует лучшему развитию костной и мышечной ткани. Кроме всего прочего, регулярное выполнение упражнений методики нормализует общий гормональный фон, благотворно сказывается на артериальном давлении, улучшает общее самочувствие и укрепляет иммунитет.
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками с ОВЗ – это, прежде всего, укрепление их здоровья, нормализация процессов возбуждения и торможения
Задачи:
-насыщение кислородом каждой клеточки организма ребенка
-формирование у детей умения управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;
- улучшение работы головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепление общего состояние здоровья;
- профилактика болезней органов дыхания.
ноябрь 2023 года
№ | Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой | Релаксационные минутки |
1-я неделя | Упражнение «Ладошки» (разминочное) Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса. Описание: «Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха. В дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу — отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.» Норма — 96 вдохов-выдохов. Это так называемая стрельниковская «сотня». | Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением. «На пляже». Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, руки и ноги поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Ноги и руки свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте как я: Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол, руки - на колени) Ноги не напряжены, Руки не напряжены и расслаблены. |
2-я неделя | Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. Описание: «В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел. Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение — выдох уходит самостоятельно через нос или через рот. Если при выдохе вы выпускаете (именно выпускаете, а не выталкиваете!) воздух через рот, то рот широко не открывайте. При выдохе губы слегка разжимаются (в момент вдоха они слегка сжаты) — воздух уходит абсолютно спокойно. Не думайте об этом!» Подряд нужно сделать 8 вдохов-движений без остановки. Затем отдых (пауза) — 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений. Это упражнение можно делать сидя и даже лежа. Норма: • 12 раз по 8 вдохов-движений, • или 6 раз по 16 вдохов-движений, • или 3 раза по 32 вдоха-движения | Общее мышечное и эмоциональное расслабление Педагог: Все умеют танцевать, бегать. Прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. |
3-я неделя | Упражнение «Насос» («Накачивание шины») Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»).
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью — в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух через нос или через рот. Сделайте подряд 8 поклонов-вдохов, после чего остановитесь, отдохните 3-5 секунд — и снова 8 поклонов-вдохов. Норма — 12 раз по 8 вдохов. | «Шарик» Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно – будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте как я: Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, вольно, глубоко.
|
4-я неделя | Закрепление упражнений «Насос», «Погончики», «Ладошки» | «Кораблик» Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклоните вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: сильнее прижмите к полу левую ногу, тело наклоните влево, и правая нога расслабится. Слушайте и делайте как я: Стало палубу качать – ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую – расслабляем!
Сядьте и слушайте:
Снова руки на колени, а теперь немного лени… Напряженье улетело, и расслабилось все тело… Наши мышцы не устали и еще послушней стали. |
декабрь 2023
январь 2024
№ | Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой | Релаксационные минутки |
1-я неделя | «Болванчик» Исходное положение – стоя на полу, руки свободно свисают вдоль тела, спина выпрямлена, ноги расставлены на ширину плеч. Медленно наклонить голову к правому плечу, одновременно выполнить резкий короткий вдох, затем поднять голову, медленно выдохнуть воздух, расслабив мышцы, и аналогичным образом наклонить ее к левому плечу. Сделать шумный резкий вдох через нос, затем вернуться в исходное положение и выполнить расслабленный выдох. Необходимо обратить внимание на то, что во время выполнения данного упражнения должна двигаться только голова, а туловище, плечи, ноги и руки оставаться в покое. | ИГРА «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР» Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. Ход игры. Педагог: Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер! Игру можно повторить 3 раза. |
2-я неделя | «Поворачиваем голову» Исходное положение – стоя на полу, спина прямая, руки свободно свисают вдоль туловища. Одновременно с поворотом головы вправо необходимо выполнить резкий короткий вдох, затем повернуть голову влево, продолжая вдыхать воздух, вернуться в первоначальную позицию и сделать плавный пассивный выдох. Не делая перерыва, необходимо повторить указанную последовательность действий слева направо. Необходимо помнить также и о том, что двигаться должна только голова, туловище и ноги должны оставаться неподвижными. | ИГРА «СОСУЛЬКА» Цель: расслабить мышцы рук. Ход игры. Педагог: Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!». |
3-я неделя | «Шагаем вперед» Исходное положение – стоя на полу, взгляд направлен вперед, руки опущены вдоль тела, спина выпрямлена. После установления устойчивого равновесия необходимо согнуть правую ногу в колене и приподнять ее таким образом, чтобы коленный сустав оказался на уровне линии талии. Руки при этом следует согнуть в локтевых суставах, кисти сблизить, а локти, наоборот, как можно шире развести. Теперь можно начинать выполнение упражнения. Сначала необходимо присесть на левую ногу, одновременно выполняярезкий, короткий и шумный вдох через нос. Затем следует опустить правуюногу и выпрямить левую, одновременно осуществляя расслабленный выдох через нос и рот. Теперь можно повторить всю последовательность действий с другой ногой: согнуть в коленном суставе левую ногу, присесть на правую и сделать шумный вдох, затем, на выдохе, вернуться в исходное положение.Все рекомендованные движения необходимо выполнять в медленном темпе, очень плавно, без перенапряжения мышц и приложения значительных усилий. Следует также обращать внимание на осанку: спина должна все время оставаться выпрямленной, иначе увеличение объема легких и бронхов не будет достигнуто. Если выполнение полной последовательности действий первое время вызывает затруднение, можно упростить упражнение, свободно опустив руки вдоль туловища. | ИГРА «ШАТАЙ-БОЛТАЙ» Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. Ход игры. Педагог: Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз |
4-я неделя | «Шагаем назад» Исходное положение – стоя на полу, ноги вместе, голова слегка запрокинута. Для выполнения упражнения необходимо согнуть правую ногу в колене, отвести ее назад, насколько это возможно, и одновременно присесть на левую ногу, придерживаясь одной или обеими руками за удобную опору. Одновременно с приседом следует сделать короткий шумный вдох через нос, затем опустить правую ногу, выполняя расслабленный продолжительный выдох. После завершения указанной последовательности действий необходимо поднять согнутую в коленном суставе левую ногу, затем отвести ее назад иприсесть на правую ногу, выполняя короткий резкий вдох и придерживаясь руками за удобную опору. Если достижение равновесия возможно без дополнительной поддержки, руки можно свободно опустить вдоль туловища или плотно разместить ладонные поверхности кистей на талии. | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы собраться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). |
Февраль 2024
№ | Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой | Релаксационные минутки |
1-я неделя | Упражнение «Ладошки» (разминочное) Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса. Описание: «Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять шмыгнули носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха. В дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу — отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.» Норма — 96 вдохов-выдохов. Это так называемая стрельниковская «сотня». | Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением. «На пляже». Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, руки и ноги поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Ноги и руки свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте как я: Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол, руки - на колени) Ноги не напряжены, Руки не напряжены и расслаблены. |
2-я неделя | Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. Описание: «В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел. Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение — выдох уходит самостоятельно через нос или через рот. Если при выдохе вы выпускаете (именно выпускаете, а не выталкиваете!) воздух через рот, то рот широко не открывайте. При выдохе губы слегка разжимаются (в момент вдоха они слегка сжаты) — воздух уходит абсолютно спокойно. Не думайте об этом!» Подряд нужно сделать 8 вдохов-движений без остановки. Затем отдых (пауза) — 3-5 секунд и снова 8 вдохов-движений. Это упражнение можно делать сидя и даже лежа. Норма: • 12 раз по 8 вдохов-движений, • или 6 раз по 16 вдохов-движений, • или 3 раза по 32 вдоха-движения | Общее мышечное и эмоциональное расслабление Педагог: Все умеют танцевать, бегать. Прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. |
3-я неделя | Упражнение «Насос» («Накачивание шины») Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»).
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью — в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух через нос или через рот. Сделайте подряд 8 поклонов-вдохов, после чего остановитесь, отдохните 3-5 секунд — и снова 8 поклонов-вдохов. Норма — 12 раз по 8 вдохов. | «Шарик» Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно – будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте как я: Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, вольно, глубоко.
|
4-я неделя | Закрепление упражнений «Насос», «Погончики», «Ладошки» | «Кораблик» Педагог (показывает и объясняет): представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклоните вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: сильнее прижмите к полу левую ногу, тело наклоните влево, и правая нога расслабится. Слушайте и делайте как я: Стало палубу качать – ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую – расслабляем!
Сядьте и слушайте:
Снова руки на колени, а теперь немного лени… Напряженье улетело, и расслабилось все тело… Наши мышцы не устали и еще послушней стали. |
март-апрель 2024
Дыхательная гимнастика | Релаксационные минутки |
Упражнение «Дерево на ветру» позволит правильно сформировать дыхательный аппарат. Выполнение: Малыша усаживают на пол на колени, просят скрестить ноги, спина прямая. На «раз» руки поднимаются вверх над головой вместе со вдохом, на «два» опускаются на пол перед собой с выдохом, при этом туловище несколько гнется вперед, словно качается на ветру.
Упражнение «Дровосек» способствует развитию плавного, длительного выдоха. Выполнение: Ребенок стоит прямо, ноги немного шире плеч. На вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Затем резко, словно под тяжестью топора, опускаются, при этом корпус наклоняется тоже, и произносится отчетливое "бах".
Упражнение «Надуй шарик» позволяет тренировать силу вдоха и выдоха. Выполнение: Ребенок сидит на полу и на вдохе широко разводит руки в стороны. На выдохе сводит их медленно, пока не лопнет шарик, то есть не соединятся его ладони. Во время соединения рук он произносит «шшш», вытягивая при этом губы хоботком.
Упражнение «Пружинка» способствует формированию правильного дыхательного аппарата. Выполнение: Ребенок ложится на спину, ноги вытянуты, руки расположены вдоль туловища. На выдохе поднимаются ноги и сгибаются в коленях, при этом их необходимо прижать к груди. Во время вдоха следует принять исходное положение.
Упражнение «Трубач» для развития плавного, длительного выдоха. Выполнение: Ребенок сидит на коленях, кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх. Он совершает медленный вдох и громко произносит «п-ф-ф-ф-ф», затем снова набирает воздух и повторяет «п-ф-ф-ф-ф».
| «Шарик» Цель: напряжение и расслабление мышц живота. Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Не будем надувать большой шар. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя. Вдох – выдох! Мышцы живота расслабились. «Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко…ровно…глубоко…» «Стульчик» Цель: напряжение и расслабление мышц живота. И. п.: ребёнок лежит на спине, руки вдоль тела. Медленно он начинает подниматься и садиться, как будто на стульчик. Мышцы живота, то напрягаются, то расслабляются. Восстановление дыхания. Упражнения на расслабление мышц ног. «Кораблик» Цель: напряжение и расслабление мышц ног. Представим себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох! «Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Снова руки на колени, А теперь немножко лени… Напряженье улетело, И расслаблено всё тело… Наши мышцы не устали И ещё послушней стали. Дышится легко…ровно…глубоко…». «Спортсмены» Цель: напряжение и расслабление мышц ног и корпуса. На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление. «Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться, Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять, Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем, А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз. Ну – ка, быстро улыбнись!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с реч...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Рабочая учебная программа по реализации коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни.
Данная программа рассчитана на пребывание ребёнка в группе компенсирующей направленности с пятилетнего возраста. Коррекционная работа представляет собой целенаправл...
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...