Гаврилова Ольга Григорьевна

Сайт учителя-дефектолога

"Мир открывает двери перед тем, кто знает куда идет" (Ральф Уолдо Эмерсон)

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: интеллектуальное и речевое развитие детей с ЗПР, изучение особенностей работы с детьми с РАС - разработка и реализация проекта "Солнечный мир - один для всех"

Увлечения: кулинария, путешествия, организация деятельности частного центра по дополнительному образованию детей

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Пикалево

Место работы: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида г.Пикалево"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgagavrilova
Трудное сделайте привычным, привычное - легким, легкое - приятным"
Станиславский Константин Сергеевич

Друзья, приветствую Вас на моей страничке!
Учителем - дефектологом в детском саду я работаю первый год, но имею достаточно хороший практический  опыт работы с дошкольникми в смежной отрасли  - логопедии. 
 
Буду рада, если Вы найдёте для себя что- нибудь полезное и интересное!
 
 
         

О себе

   Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
 
    Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог  должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. 
 
 
 
Мои профессиональные логопедические
 
и дефектологические навыки и умения.
 
 
 
Умею и могу:
 
- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);
 
- обследовать состояние психических функций (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
 
- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;
 
- обследовать уровень речевого развития дошкольника;
 
- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;
 
- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
 
- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане  коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);
 
- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;
 
- выполнить инструментальный и ручной логопедический массаж;
 
- устанавливать и работать в различных  компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.
 
А еще я учусь:
 
- работать с детьми с ранним детским аутизмом и расстройствами аутистического спектра, разрабатывать индивидуальные программы для дошкольников с данными видами отклонения в развитии.
 
 
 
Принципы работы:
 
                
 
  1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг  является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.
 
 2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению  трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.
 
 3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности  строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях  широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.
 
 4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.
 
 5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.
 
  6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности  знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.
 
 
 
 
 
 
 
 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен! Я стараюсь жить, бесконечно удивляясь, открывая что-то новое, радуюсь любому времени года и каждому дню. Я ценю все время, до минуты, которое мне дано. Стараюсь ценить людей вокруг меня, принимать их такими какие они есть - с их недостатками и достоинствами. Я очень люблю своих близких, свою работу,свой дом, свою планету. Они не повторятся, а поэтому бесценны.

Моё портфолио

      Долго сам учись, если хочешь учить других.
Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика.
  Сковорода Г.С.


        С недавнего времени работаю в детском саду с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ЗПР , РАС, УО) . При отборе содержания образования стараюсь не ограничиваться рамками программы, а решать коррекционные задачи развития детей с учётом их склонностей, интересов, уровня развития, путём применения разноуровневых методик.. Постоянно нахожусь в творческом поиске, повышая свою квалификацию самообразованием и через курсы. Считаю себя педагогом с активной жизненной позицией, человеком грамотным и мобильным. Максимально стараюсь использовать всё новое и положительное, стремиться к повышению мастерства.

 

Изучаю теоретические основы и практический опыт работы с детьми с РАС,  на основании этого разрабатываю и реализую долгосрочный проект "Солнечный мир - один для всех", направленный на развитие сенсорной сферы и коммуникативных навыков у  детей с расстройствами аутистического спектра посредством использования развивающих технологий.

 

Портфолио в разработке и будет постепенно пополняться материалами. 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: