Трудное сделайте привычным, привычное - легким, легкое - приятным"
Станиславский Константин Сергеевич
Друзья, приветствую Вас на моей страничке!
Учителем - дефектологом в детском саду я работаю первый год, но имею достаточно хороший практический опыт работы с дошкольникми в смежной отрасли - логопедии.
Буду рада, если Вы найдёте для себя что- нибудь полезное и интересное!
О себе
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои профессиональные логопедические
и дефектологические навыки и умения.
Умею и могу:
- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);
- обследовать состояние психических функций (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;
- обследовать уровень речевого развития дошкольника;
- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;
- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);
- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;
- выполнить инструментальный и ручной логопедический массаж;
- устанавливать и работать в различных компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.
А еще я учусь:
- работать с детьми с ранним детским аутизмом и расстройствами аутистического спектра, разрабатывать индивидуальные программы для дошкольников с данными видами отклонения в развитии.
Принципы работы:
1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.
2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.
3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.
4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.
5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.
6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен! Я стараюсь жить, бесконечно удивляясь, открывая что-то новое, радуюсь любому времени года и каждому дню. Я ценю все время, до минуты, которое мне дано. Стараюсь ценить людей вокруг меня, принимать их такими какие они есть - с их недостатками и достоинствами. Я очень люблю своих близких, свою работу,свой дом, свою планету. Они не повторятся, а поэтому бесценны.
Моё портфолио
Долго сам учись, если хочешь учить других.
Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика.
Сковорода Г.С.
С недавнего времени работаю в детском саду с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ЗПР , РАС, УО) . При отборе содержания образования стараюсь не ограничиваться рамками программы, а решать коррекционные задачи развития детей с учётом их склонностей, интересов, уровня развития, путём применения разноуровневых методик.. Постоянно нахожусь в творческом поиске, повышая свою квалификацию самообразованием и через курсы. Считаю себя педагогом с активной жизненной позицией, человеком грамотным и мобильным. Максимально стараюсь использовать всё новое и положительное, стремиться к повышению мастерства.
Изучаю теоретические основы и практический опыт работы с детьми с РАС, на основании этого разрабатываю и реализую долгосрочный проект "Солнечный мир - один для всех", направленный на развитие сенсорной сферы и коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра посредством использования развивающих технологий.
Портфолио в разработке и будет постепенно пополняться материалами.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: