Конспект открытого занятия "Зима" с использованием дидактических игр и упражнений на компьютере.
план-конспект
Систематизировать знания ребенка о зиме, зимних месяцах, признаках и явлениях
Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях на компьютере
Расширять словарный запас (прилагательными и глаголами) по теме зима
Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zima.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Зима»
с использованием дидактических игр и упражнений на компьютере.
Цель: Расширить и обогатить знания ребенка о зиме и зимних признаках и явлениях.
Задачи
образовательные:
Систематизировать знания ребенка о зиме, зимних месяцах, признаках и явлениях
Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях на компьютере
Расширять словарный запас (прилагательными и глаголами) по теме зима
Совершенствовать грамматический строй речи.
коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Вызвать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.
Оборудование – компьютер, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Словарь: морозная, холодная, снежная, намело, метет падает и тд.
План.
1 Орг момент. Загадка. Найди картинку зима.
2.Тема занятия
3. Д/игра «Обобщающее понятие»
4. Д/игра «Подскажи словечко»
5. Физ.минутка
6. «Какая погода?»
7. Д/игра «Назови что делает?»
8. Пальчиковая гимнастика
9. Игры на компьютере
а) «Собери снеговика»
б) «Время года - Зима - признаки и предметы»
10. Итог занятия
Ход занятия:
Здравствуй, Никита и уважаемые гости! Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку. Послушай, Никита загадку.
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла? … (зима)
Правильно, молодец отгадал загадку. А теперь посмотри внимательно на картинки и найди картинку с изображением зимы. Очень хорошо. И тема нашего занятия «Зима» дидактические игры и упражнения на компьютере.
И следующая игра «Обобщающее понятие»
-осень, зима, весна, лето - это … времена года
- декабрь, январь, февраль – это … зимние месяцы
- вторник, среда, четверг, суббота – это … дни недели
- утро, день, вечер, ночь – это … части суток.
Сегодня у нас 17января, день недели - вторник, время года – зима.
Предлагаю еще одну дидактическую игру.
«Подскажи словечко» и найди нужную картинку.
- на полянку, на лужок тихо падает … снежок;
- словно белые пушинки с неба падают … снежинки;
- много дела для лопат все сильнее … снегопад;
- словно в белый пуховик нарядился … снеговик;
- рядом снежная фигурка это девочка … снегурка.
А сейчас немного отдохнем Физ.минутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Продолжаем наше занятие и следующая игра «Какая погода?»
- на улице идет снег – какая погода? … снежная;
- ударили морозы – погода? … морозная;
- поднялся ветер – погода? … ветряная;
- сильный холод – погода? … холодная.
Игра «Что делает?»
Снег - …. идет;
Метели - …. метут;
Вьюга - … бушует;
Морозы - … ударили;
Реки - … замерзли;
Сугробы - … намело.
Молодец, хорошо справился с заданием, а теперь немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику перед следующим заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий очень гладкий
И совсем , совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И сломаем.
И наша следующая игра пройдет на компьютере. Что можно сделать из нашего снежка? Правильно, слепить снеговика. А мы с тобой соберем снеговика на компьютере. Ребенок самостоятельно собирает фигурку снеговика, после завершения задания появляется победная мелодия, которая гласит о правильном выполнении работы. Замечательно справился с заданием, а теперь сделаем гимнастику для глаз.
И в заключении проведем еще одну игру на компьютере «Время года – зима».
Ребенок называет различные предметы, которые относятся к зимним признакам и явлениям и мышкой передвигает их в центр зимней картины. Молодец, Никита, полностью справился с заданием.
Итог. На этом наше занятие подходит к концу, и давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое время года? Какие признаки зимы называли? Какие игры были на компьютере?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности . Во 2 «Б» классе по теме:«Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»...
«Развитие речи уч-ся в свободном общении с использованием дидактических игр и упражнений»
Выступление на МО воспитателей. /круглый стол/...
Педагогический совет на тему: «Стимуляция речевой активности у учащихся с умственной отсталостью при использовании дидактических игр и упражнений».
Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается с тем, что человек обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему – то уч...
Конспект открытого урока с использованием ЭОР и ИКТ "Вязание декоративной вазочки"
Открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастериц декоративно-прикладного творчества....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...
Консультация для родителей. Использование дидактических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР
Материал используется для консультирования родителей...
Использование дидактических игр и упражнений для развития звукового анализа и синтеза у детей с ОНР
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Использование игр в системе логопедической работы позвол...