Конспект открытого занятия "Зима" с использованием дидактических игр и упражнений на компьютере.
план-конспект

Зотова Ольга Борисовна

Систематизировать знания ребенка о зиме, зимних месяцах, признаках и явлениях

Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях на компьютере

Расширять словарный запас (прилагательными и глаголами) по теме зима

Совершенствовать  грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zima.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Зима»

с использованием дидактических игр и упражнений на компьютере.

Цель: Расширить и обогатить знания  ребенка о зиме и зимних признаках и явлениях.

Задачи

образовательные:

Систематизировать знания ребенка о зиме, зимних месяцах, признаках и явлениях

Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях на компьютере

Расширять словарный запас (прилагательными и глаголами) по теме зима

Совершенствовать  грамматический строй речи.

коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.  Вызвать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.

Оборудование – компьютер, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Словарь: морозная, холодная, снежная, намело, метет падает и тд.

План.

1 Орг момент. Загадка. Найди картинку зима.

2.Тема занятия

3. Д/игра «Обобщающее понятие»

4. Д/игра «Подскажи словечко»

5. Физ.минутка

6. «Какая погода?»

7. Д/игра «Назови что делает?»

8. Пальчиковая  гимнастика

9. Игры на компьютере

а) «Собери снеговика»

б) «Время года - Зима - признаки и предметы»

10. Итог занятия

Ход занятия:

Здравствуй, Никита  и уважаемые гости! Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку. Послушай, Никита загадку.

     С каждым днем все холоднее

     Греет солнце все слабее

     Всюду снег, как бахрома,

     Значит,  к нам пришла?   …     (зима)

Правильно, молодец отгадал загадку. А теперь посмотри внимательно на картинки и найди картинку с изображением зимы. Очень хорошо. И тема нашего занятия «Зима» дидактические игры и упражнения на компьютере.

И следующая игра «Обобщающее понятие»

-осень, зима, весна, лето - это …   времена года

- декабрь, январь, февраль – это …  зимние месяцы

- вторник, среда, четверг, суббота – это …   дни недели

- утро, день, вечер, ночь – это …   части суток.

Сегодня у нас 17января, день недели - вторник, время года – зима.

Предлагаю еще одну дидактическую игру.

«Подскажи словечко»  и найди нужную картинку.

- на полянку, на лужок тихо падает  …      снежок;

- словно белые пушинки с неба падают  …   снежинки;

- много дела для лопат все сильнее  …   снегопад;

- словно в белый пуховик нарядился …   снеговик;

- рядом снежная фигурка это девочка …     снегурка.

А сейчас немного отдохнем Физ.минутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Продолжаем наше занятие и следующая игра  «Какая погода?»

- на улице идет снег – какая погода?  …      снежная;

- ударили  морозы – погода? …     морозная;

- поднялся ветер – погода?  …      ветряная;

- сильный холод – погода?  …      холодная.

Игра «Что делает?»

 Снег -   ….      идет;

Метели - ….     метут;

Вьюга - …       бушует;

Морозы  -  …   ударили;

Реки -  …      замерзли;

Сугробы - …    намело.

Молодец, хорошо справился с заданием, а теперь немного отдохнем  и сделаем пальчиковую гимнастику перед  следующим заданием.

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем , совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

И наша следующая игра пройдет на компьютере. Что можно сделать из нашего снежка? Правильно, слепить снеговика. А мы с тобой соберем снеговика на компьютере. Ребенок самостоятельно собирает фигурку снеговика, после завершения задания появляется победная мелодия, которая  гласит о правильном выполнении работы. Замечательно справился с заданием, а теперь сделаем гимнастику для глаз.

И в заключении проведем еще одну игру на компьютере «Время года – зима».

Ребенок называет различные предметы, которые относятся к зимним признакам и явлениям и мышкой передвигает их в центр зимней картины. Молодец, Никита, полностью справился с заданием.

Итог. На этом наше занятие подходит к концу,  и давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое время года? Какие признаки зимы называли? Какие игры были на компьютере?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности . Во 2 «Б» классе по теме:«Дифференциация  звуков [Ж] - [Ш]»...

Педагогический совет на тему: «Стимуляция речевой активности у учащихся с умственной отсталостью при использовании дидактических игр и упражнений».

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается с тем, что человек обучаясь в ходе игры, и  не подозревает о том, что чему – то уч...

Конспект открытого урока с использованием ЭОР и ИКТ "Вязание декоративной вазочки"

Открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастериц декоративно-прикладного творчества....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МОЙ ДРУГ — КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

Использование дидактических игр и упражнений для развития звукового анализа и синтеза у детей с ОНР

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Использование игр в системе логопедической работы позвол...