Конспект открытого урока с использованием ЭОР и ИКТ "Вязание декоративной вазочки"
план-конспект по теме
Открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастериц декоративно-прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.vyazanie_dekorativnoy_vazochki.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Вязание декоративной вазочки. Проверка навыков. Предание вязаному изделию формы.
(с применением ЭОР и ИКТ)
Дата занятия: 10.10.2014г.
ФИО (полностью): | Артамонова Ольга Александровна. | |
Место работы: | СП "Поиск" ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол. | |
Должность: | Педагог дополнительного образования. | |
Объединение: | Творческая студия «Паутинка». | |
Группа: | 2 год обучения. |
6. Учебное занятие построено на основе учебной литературы: Вязание крючком. Лучшие узоры Елен Бойко; Библия вязания крючком Джейн Кроуфут; Вязание крючком. Веселые узоры для детей Татьяна Татьянина.
Тип занятия: изучение новой темы. Выполнение практической работы с применением полученных знаний.
Вид урока: открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастеров декоративно-прикладного творчества.
Цель занятия: приобрести теоретические и практические навыки вязания интерьерного элемента -вазочки, а также приобрести практические навыки предания вязаному изделию необходимой формы ,пробудить у ребят стремление к творчеству, к самостоятельности в работе, проявление фантазии через использование электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
- образовательные: приобрести знания о правилах и способах вязания ваз, сформировать практические знания и умения вязать подобные изделия и предавать им форму, иметь представление об аспектах подбора декоративных элементов в стиле того или иного интерьера.
- развивающие: развить познавательный интерес к вязанию декоративных интерьерных элементов- ваз, внимание, мышление, память, творческое воображение и смысловую память; сформировать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами для вязания, умение правильно и выгодно фотографировать свои изделия.
- воспитательные: способствовать формированию у обучающихся творческой активности, развитию интереса к изучению разных вариаций вязания интерьерных элементов.
- Здоровьесберегающие: способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся путем проведения гимнастики для рук и глаз ,хорошего освещения кабинета.
Оборудование и материалы: 2 ноутбука, проектор, планшет с музыкой, пряжа, необходимые инструменты и материалы для декорирования, фотоаппарат.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверка готовности. Мотивация обучающихся. | Положительный настрой на урок. | 1 мин | |
2 | Повторение инструктажа по технике безопасности | Задаёт вопросы, корректирует ответы обучающихся | Слушают, отвечают на вопросы | 2 мин | |
3 | Изложение новой темы. | Модуль ЭОР с таблицами №1, №2 | Подведение обучающихся к самостоятельной формулировке понятия 1.«Вязаной вазы как стилистического декоративного элемента интерьера». 2.Схема вязания разных вариантов ваз. 3. Несколько советов от мастеров декоративно-прикладного искусства при выполнении похожей работы 4. Изложение нового материала с опорой на ЭОР. 5. Игра «Создай свой интерьер». | Восприятие, высказывание своих предположений. Индивидуальное выполнение задания- вязание вазочки. | 20 мин |
4 | Физминутка | ноутбук | Вместе с обучающимися педагог повторяет движения | Вместе с педагогом делают физминутку | 1 мин |
5 | Практическая работа обучающихся | Слайд №7-8 (презентация работ) | Работа с детьми, индивидуальные консультации, контроль за соблюдением техники безопасности, за правильным выполнением задания, контроль за процессом работы. | Самостоятельная работа по плану. Соблюдение техники безопасности. Вязание вазочки, подборка декоративных элементов для украшения. Обучение некоторым правилам фотографии собственных изделий. | 18 мин |
6 | Итог занятия | Краткий анализ результатов работы. Побуждение обучающихся к дальнейшей творческой работе. | Анализ работ. Обсуждение и выявление ошибок при вязании изделия, а также при фотографировании работ . | 2 мин | |
7 | Домашнее задание | Задание на дом Довязать вазочку, украсить ее декоративными элементами, сварить клей и предать необходимую форму изделию. Сфотографировать свою поделку. | Запись домашнего задания. | 1 мин |
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение инструктажа по технике безопасности при работе с оборудованием, инструментами по вязанию.
3. Изложение новой темы.
а) Обзор возможных вариантов вязания ваз, изучение многообразия узоров, варианты варки клея ,с помощью которого можно будет предать вязаному изделию нужную форму, подбор декоративных элементов для украшения вазы, техника , освещение и фон при съемке изделия.
б) Ознакомление с работами мастериц по декоративно-прикладному творчеству, изучение секретов и тонкостей выполнения изделий.
в) Игра «Создай свой интерьер».
4. Физминутка.
5. Практическая часть (вязание вазочки, украшение ее декоративными элементами, фотографирование изделия).
6. Итог занятия.
7. Домашнее задание.
Ход занятия:
1.Тема занятия: «Вязание декоративной вазочки. Проверка навыков. Предание вязаному изделию формы.».
2. Организационный момент. Проверка по журналу присутствующих на данном занятии.
3. Изложение новой темы.
Теоретическая часть.
Педагог: Ребята, мы с вами будем вязать не просто вазочку, а стилистически-подобранную интерьерную вещь.
Каждый из нас имеет свое жилье, это могут быть и квартиры, и дома. Для того, чтобы эти помещения выглядели как можно лучше, мы делаем ремонты, выбираем стили дизайна интерьера. Заказываем для их воплощения профессионалов. Или же делаем все сами своими руками, с помощью информации, взятой из интернета, книг по дизайну интерьера, и друзей.
Что такое декор интерьера своими руками? Это нестандартный, необычный, но надежный метод придать своей квартире или дому индивидуальности, неповторимости. Вязание- старинное ремесло, и с помощью этого вида рукоделия есть возможность воплотить в жизнь многие идеи и сделать прекрасные, интересные вещи. Сегодня мы обсудим и начнем вязать один из видов вязаных интерьерных изделий- вазочку.
Для того чтобы вазочка получилась такой как вы хотите, необходимо решить три задачи:
- Выбрать форму и образ вазы.
Педагог: «Ребята, первоначально вам необходимо хорошенько продумать образ вазы, ее форму. Вам необходимо самостоятельно подобрать схему вязания.(Педагог предоставляет иллюстрированные варианты изделий)»
- Выбор цветовой гаммы.
Педагог: «Для того, чтобы вазочка успешно «вписалась» в интерьер вашего дома важно правильно подобрать цвет. »Педагог предлагает разобраться в данном вопросе при помощи игры.
Игра «Создай свой интерьер».
Педагог: Итак, ребята, делимся на 2 команды. (Каждой команде выдается ноутбук.) Открываете программу Sweet Home 3D . Ваша задача - в уже представленных вариантах интерьера гостиной комнаты нужно подобрать подходящую цветовую гамму. После завершения мы обсудим ваши готовые варианты.
Задание-игра подошла к концу, давайте посмотрим, что же у вас получилось!(идет обсуждение полученных результатов). Команде, которой удалось создать более удачный цветовой вариант ,предоставляется право выбрать первыми пряжу для вазочек.
- Подборка материалов: пряжи, инструментов для вязания и шитья, декоративные украшения
Педагог: «Очень важно выбрать правильную пряжу, подходящую для такого изделия. Ребята, какие виды пряжи по составу вы знаете?(акриловая, х/б, шерстяная, смешанная(акрил+шерсть) и т.д.)». Лучше всего для такого вида изделия выбирать хлопчато - бумажную пряжу, средней толщины или даже использовать тончайшую нить. Чем тоньше нитка, тем нежнее и аккуратнее будет выглядеть ваше изделие. Когда пряжа подобрана нужно выбрать подходящий номер крючка. Самостоятельно сделайте это, т.к. необходимые знания у вас уже имеются.
Педагог: «А теперь я вас познакомлю с работами искусных мастериц по декоративно-прикладному творчеству, а также их секретами и тонкостями изготовления различных вязаных изделий».(педагог, используя презентации и ноутбук, демонстрирует работы и секреты мастериц.)
4. Музыкальная физминутка.
Педагог: «Для улучшения кровообращения и разминки мышц, а также суставов выполним гимнастику для рук. А затем для снятия напряжения с глаз – специальную гимнастику для глаз.»
5. Практическая часть.
Педагог: «А теперь приступим к вязанию изделия. Схему и материалы вы подобрали, можно выполнять работу. После того, как будет проделана часть работы, нужно отложить вязание. Сегодня вам необходимо также научиться фотографировать свое изделие. Мы разберем лишь некоторые аспекты: фон, свет. Очень важно подобрать нужный фон, самый оптимальный - белый фон. Фотографировать нужно при дневном свете, желательно, чтоб было светло. Фотографировать можно на режиме «авто».»Какое оборудование необходимо»? (фотоаппарат). Воспитанники выполняют самостоятельную творческую работу, звучит классическая музыка Баха, Шопена, Шуберта, Моцарта, Бетховена, прекрасная арфа Элизбара.
- Итог занятия.
Педагог: «Итак, сегодня вы многому научились. Теперь вы знаете, как нужно подбирать декоративные детали интерьера, образ нужной вам вазочки, все необходимые для этого инструменты и материалы. На какое-то время вы стали дизайнерами и художниками, создали свою собственную деталь интерьера - вязаную вазочку. А также научились правильно фотографировать свое изделие ».
- Домашнее задание.
Педагог: «Довязать вазочку, украсить ее декоративными элементами. В домашних условиях самостоятельно под присмотром взрослого сварить необходимый клей(либо крахмальный, либо сахарный сироп) и «накрахмалить ваше изделие»». Готовое изделие сфотографировать.
№ | Название клея | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Клей крахмальный | видео | Демонстрация к уроку (видео мастер-класс) | http://www.youtube.com/watch?v=G6lZpcBz9DE=4-R9VI-pN |
2 | Сироп сахарный | иллюстрация | Демонстрация к уроку (презентация) | http://www.liveinternet.ru/users/sharm/post294654970 |
Вывод: «Использование ЭОР на данном уроке способствует:
- усилению интенсивности процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности воспитанников;
- расширению информационной и иллюстративной базы занятия, повышению доступности учебной информации;
- индивидуализации подхода к каждому обучающемуся в соответствии с уровнем его подготовки, его пожеланий и мотивов;
- развитию личностных особенностей обучающегося, самоподготовки к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в МОУ ДОД «Детская художественная школа №4» г.о. Саранска по декоративной композиции Преподаватель Асабова И.Г.
Тема: Животный мир. Стилизация, симметрия, декоративность выполнения бабочки. Цель урока: Формирование и развитие эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности.Обо...
План – конспект открытого урока в 4 классе ДХШ № 4 по декоративной композиции Преподаватель Асабова И. Г.
Тема: Коллаж «Животные леса, прерий, джунглей, пустыни»Цели и задачи: 1. Формирование нравственно-эстетической отзыв...
План - конспект открытого урока "Декоративное оформление изделий в технике "Декупаж""
Открытый урок...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отвечетввенная война 1812 года
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отвечетввенная война 1812 года...
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отечественная Война 1812 года ( 8 класс)
Конспект открытого урока с использованием НОТ " Отечественная Война 1812 года ( 8 класс)...
Конспект открытого урока с использованием компьютерной презентации. Рассказ А.П. Чехова "Смерть чиновника"
Рассказ "Смерть чиновника" требует подробного рассмотрения, для того чтобы художественная идея была понята правильно. К тому же построение программы даёт возможность сопоставления рассказа А...