Пример написания логопедического представления на ТПМПК
учебно-методический материал
Пример написания логопедического представления на ТПМПК, ребенок обучается по АООП ООО ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_predstavlenie_zpr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №__»
Логопедическая характеристика для предоставления в ТПМПК
ФИО:
Дата рождения: Полных лет, __ мес.__
I. Общие сведения
Направлялся ли ранее на ТПМПК/ЦПМПК (когда):
Цель обследования: определение актуального речевого развития
Программа обучения: АОП ООО ЗПР
Речевое окружение (характеристика речевой среды и условий, в которых воспитывается ребенок; недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.): речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Динамика речевого развития: у Влады отмечается положительная динамика. Поставлены и автоматизированы в речи все звуки. С ноября 2022 года грамматический строй речи значительно улучшился. Влада меньше стала допускать ошибок при образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
II. Результаты обследования:
Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность): голос без особенностей; выдох недостаточной силы; интонация сохранна; темп умеренный; речь разборчива.
Общая характеристика речи. Владение речью (в соответствии с возрастным уровнем) в норме.
Понимание речи: (понимание поручений, узнавание предметов по их назначению, понимание единственного и множественного числа): состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
Артикуляционный аппарат:
-строение: без особенностей.
-двигательная функция (состояние и характер нарушений): объём движений полный, движения точные, переключаемость достаточная.
Состояние звукопроизношения: (характер нарушения групп звуков): при произнесении звука [н] задняя часть языка поднята вверх, что способствует закрытию прохода воздушной струи через нос (назализация звука).
Фонематическое восприятие (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения): допускает ошибки при повторении слоговых цепочек, состоящих из трёх и более слогов, слоговые ряды из двух слогов повторяет без ошибок; встречаются ошибки в воспроизведении слов с акустически схожими звуками.
Звуковой анализ слов: (указывается с учетом возрастных особенностей): дифференцирует гласные и согласные звуки; подбирает слова на заданный звук; единичные ошибки допускает в определении наличия или отсутствия звука в середине слова; место звука в слове определяет без ошибок. Затрудняется в определении количества звуков в словах, в составе которых более пяти звуков.
Слоговая структура слова: слоговая структура слова недостаточно сформирована. Затрудняется в повторении слов сложной слоговой структуры (аквалангист – акварагист, термометр – темометр, милиционер – милиоценер, словосочетание – словочетание, перепорхнуть и кораблекрушение произносит по слогам, слово космонавт не смогла повторить)
Словарный запас: (называние частей предметов, обобщающие понятия, детеныши животных, профессии, называние действий, подбор прилагательных к существительному, образование прилагательных от существительных, притяжательные прилагательные, подбор антонимов) части предметов называет, обобщающие понятия знает, детёнышей животных называет с ошибками (у козы – козята, у лисы – силёнки, у собаки – собака, у свиньи, у коровы, у овцы детёнышей не назвала), подбирает прилагательные к существительным, образовывает прилагательные от существительных с ошибками (Шляпа из соломы – соломовая, лист клёна – клёновый, варенье из сливы сливое). Образовывает притяжательные прилагательные (не дала ответ на вопрос: у лисы чья лапа?)
Общая характеристика словарного запаса (обобщая вышеизложенное дается характеристика пассивного и активного словарного запаса ребенка) пассивный словарь снижен. Активный словарь недостаточный.
Грамматический строй речи: (падежные конструкции, предложно-падежные формы, согласование прилагательных и существительных, согласование числительных с существительными, множественное число существительных, родительный падеж существительных множественного числа, уменьшительно-ласкательная форма существительного) допускает единичные ошибки в образовании имён существительных множественного числа Р.п. (ухо – ух, окно - окнов). Допускает ошибки при согласовании прилагательных с существительными испытывает трудности в подборе предлогов (Почки распустились у деревьях. Большая толпа собралась в театром). Не выявляет ошибки в неправильно составленных предложениях (Над большим деревом была глубокая яма.)
Общая характеристика состояния словообразования и словоизменения. Единичные ошибки в образовании притяжательных и относительных прилагательных.
Связная речь: (диалог по наглядной ситуации, составление рассказа по сюжетной картинке, составление рассказа по серии картинок, пересказ сказки, текста): рассказ по картине – очень короткий. Использует простые распространённые предложения. Рассказ по серии сюжетных картинок: картинки разложила правильно, но рассказ очень короткий: на каждую картинку по одному предложению. Пересказ – суть текста передаёт очень коротко, простыми фразами.
Темп и плавность речи: (обследуются особенности речи, связанные с заиканием, при наличии заикания указывается тип судорог и степень выраженности нарушения) в норме.
Письменная речь:
Чтение: (характер чтения, понимание прочитанного, понимание скрытого смысла, умение выделить главную мысль) в соответствии с программой школы) словесное, не соблюдает границы предложений, прочитанное понимает с трудом, пересказывает отдельными словами из текста, дополнительные вопросы не всегда помогают составить пересказ.
Письмо: (указать характер ошибок, степень их проявления) большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе. Допускает ошибки при дифференциации гласных первого и второго ряда, Ш-Щ, Ч-Ш, Г-К на письме, соединяет в написании элементы букв. Встречаются на письме пропуски букв, слогов
Примечание для СОШ! ПРИКЛАДЫВАТЬ ОБРАЗЦЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Особенности, проявляющиеся при списывании, диктанте, сочинении/изложении:
Иные особенности речи (билингвизм и др.):
III. ВЫВОДЫ: (обобщенная характеристика речевого развития ребенка, которая позволяет сделать логопедическое заключение) нарушение фонематического слуха. Слоговая структура слова недостаточно сформирована. Пассивный словарь снижен. Активный словарь недостаточный. Единичные ошибки в образовании притяжательных и относительных прилагательных. Большое количество орфографических и дисграфических ошибок.
IV. Логопедическое заключение: дисграфия смешанного типа, дизорфография.
Дата: « »__________20 _______ г.
Согласовано: руководитель ОУ ___________ | подпись специалиста: _________________ (полностью ФИО) _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры написания эссе (задание С9)
Хорошая работа прекрасного педагога! Краткие рекомендации, алгоритм выполнения задания С9...
Пример написания письма на английском языке по теме "Problem-solving"(способы решения проблем).
Пример описания восстановления доступа к электронному почтовому ящику....
Подготовка к ЕГЭ пример написания эссе
написание эссе...
Пример написания характеристики обучающего коррекционной школы 8 вида
В каждой школе учитель пишет характеристику по разному. Я предлагаю свой вариант написания....
Образец представления педагога-психолога на ребенка для представления на ТПМПК и его содержание
Выступление на РМО педагогов-психологов городского округа "Охинский" - 26.03.2021 г....
Образец логопедического заключения на ТПМПК
Логопедическое заключение составлено на обучающегося со 2 уровнем речевого развития. Ученик пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы (в соглосовании слов, неточнос...