Образец логопедического заключения на ТПМПК
материал

Абрамова Роза Вячеславовна

Логопедическое заключение составлено на обучающегося со 2 уровнем речевого развития. Ученик пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы (в соглосовании слов, неточности в употреблении), последовательность изложения событий –не доступно. Диагностированы и анализированы все стороны речи, поставлено заключение, даны рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchenie_na_tpmpk-2023.docx71.09 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Герб Красноярского края

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГБОУ «Дудинская школа-интернат»

адрес

Телефон

e-mail:

дата написания

Заключение по результатам логопедического обследования

Ф.И. О.   Иванова Ирина Ивановна (ФИО ребенка изменены)

Школа:

Дата рождения:

Класс: 2

Состояние слуха: норма

Общая моторика и мелкая моторика: общая и мелкая моторика развиты слабо. Ведущая рука – правая.

Понимание вербальных инструкций: понимание на бытовом и ближайшем социальном уровне, недостаточно сформирован навык понимания вербальной инструкции, требуется жестовое подкрепление для общения.

Контакт: II уровень сенсорного недоразвития- воспринимает речь окружающих в виде отдельных коротких фраз и инструкций. Более длинную фразу или читаемый текст учителем воспринимает и перерабатывает очень медленно, иногда проявляет неадекватную эмоциональную  реакцию.

 II уровень моторного недоразвития: отмечаются отдельные лепетные слова или словосочетания, произнесённые с различными фонетическими искажениями. Фонетические нарушения носят дизартрический характер, что значительно усложняет формирование произносительной стороны речи.

Общее звучание речи: разборчивость снижена, назализованная, не правильные паузы в потоке речи, лишена просодики замедленный темп, монотонность.

2й уровень речевого развития: пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы, последовательность изложения событий –не доступно. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги не употребляет.

Артикуляционный аппарат:Губы - массивные, гипотонус -вялость, обвисает нижняя губа, объём движений ограничен, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое. Зубы- крупные, кривые, поставлен плотно, неправильно положение верхних резцов; прикус – открытый передний, прогнатия, рот не закрывается, саливация. Мягкое нёбо –короткое, малоподвижное. Язык –обычный, гипотонус, ограниченная возможность проводимых движений (вперёд +, назад -, вверх+, вниз -), синкенизии (движения нижней челюсти при движении языка вверх). Короткая подъязычная уздечка. Дыхание- верхнеключичное, ротовой выдох –не сформирован, носовое дыхание с подниманием плеч, наличие носового оттенка. Голос – тихий, затухающий на выходе, иногда говорит шёпотом.

Импрессивнаяречь: номинальный уровень – ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках, но совершенно не понимает косвенных падежей: (Кому? с кем? И т.п)

Экспрессивная речь:

Объем беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой, не всегда точно использует слова, страдает понимание и употребление обобщающих слов. Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении, часто использует слова не по назначению. Допускает смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Фонематическое восприятие: не доступно

Звукопроизношение: полиморфное нарушение

Фонематический анализ и синтез: не доступно

Слоговая структура: произнесение слов как простой, так и сложной звуко-слоговой структуры грубо нарушено, наблюдаются: контаминации (соединение слоговых частей слов), усечение

(выпадение конечного звука), персеверации (цикличное повторение), «парафазии» (замены),

Словарный запас: беден, на низком бытовом уровне

Грамматический строй речи:не сформирован.

Связная речь: Предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы.

Письмо: ведущая рука - правая, доступно письмо по обводке. Письмо по диктовку не доступно.

Чтение: Изучен не весь алфавит, узнает и называет только изученные буквы.

Заключение: Грубое системное недоразвитие речи. Соответствует II уровню речевого развития

Рекомендации:

- индивидуальные занятия с логопедом для стимулирования речевой активности:

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха;

- формирование фонематической выразительности (в возможных пределах);

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики;

- развитие графо моторных навыков;

Учитель - логопед _________     Абрамова Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец экспертного заключения

Возможное экспертное заключение экспертной группы    ...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Образец экспертного заключения и карты результатов педагога по баллам.

Данные материалы помогут учителям написать предоставить результаты своей работы администрации для написния экспертного заключения, а также посчитать баллы по карте....

Психологическое заключение на ТПМПК

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в с...

Образец логопедического заключения по результатам обследования

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Пример написания логопедического представления на ТПМПК

Пример написания логопедического представления на ТПМПК, ребенок обучается по АООП ООО ЗПР...