Образец логопедического заключения на ТПМПК
материал
Логопедическое заключение составлено на обучающегося со 2 уровнем речевого развития. Ученик пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы (в соглосовании слов, неточности в употреблении), последовательность изложения событий –не доступно. Диагностированы и анализированы все стороны речи, поставлено заключение, даны рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_na_tpmpk-2023.docx | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КГБОУ «Дудинская школа-интернат» адрес Телефон e-mail: дата написания | Заключение по результатам логопедического обследования Ф.И. О. Иванова Ирина Ивановна (ФИО ребенка изменены) Школа: Дата рождения: Класс: 2 Состояние слуха: норма Общая моторика и мелкая моторика: общая и мелкая моторика развиты слабо. Ведущая рука – правая. Понимание вербальных инструкций: понимание на бытовом и ближайшем социальном уровне, недостаточно сформирован навык понимания вербальной инструкции, требуется жестовое подкрепление для общения. |
Контакт: II уровень сенсорного недоразвития- воспринимает речь окружающих в виде отдельных коротких фраз и инструкций. Более длинную фразу или читаемый текст учителем воспринимает и перерабатывает очень медленно, иногда проявляет неадекватную эмоциональную реакцию.
II уровень моторного недоразвития: отмечаются отдельные лепетные слова или словосочетания, произнесённые с различными фонетическими искажениями. Фонетические нарушения носят дизартрический характер, что значительно усложняет формирование произносительной стороны речи.
Общее звучание речи: разборчивость снижена, назализованная, не правильные паузы в потоке речи, лишена просодики замедленный темп, монотонность.
2й уровень речевого развития: пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы, последовательность изложения событий –не доступно. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги не употребляет.
Артикуляционный аппарат:Губы - массивные, гипотонус -вялость, обвисает нижняя губа, объём движений ограничен, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое. Зубы- крупные, кривые, поставлен плотно, неправильно положение верхних резцов; прикус – открытый передний, прогнатия, рот не закрывается, саливация. Мягкое нёбо –короткое, малоподвижное. Язык –обычный, гипотонус, ограниченная возможность проводимых движений (вперёд +, назад -, вверх+, вниз -), синкенизии (движения нижней челюсти при движении языка вверх). Короткая подъязычная уздечка. Дыхание- верхнеключичное, ротовой выдох –не сформирован, носовое дыхание с подниманием плеч, наличие носового оттенка. Голос – тихий, затухающий на выходе, иногда говорит шёпотом.
Импрессивнаяречь: номинальный уровень – ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках, но совершенно не понимает косвенных падежей: (Кому? с кем? И т.п)
Экспрессивная речь:
Объем беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой, не всегда точно использует слова, страдает понимание и употребление обобщающих слов. Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении, часто использует слова не по назначению. Допускает смешение слов по смыслу и акустическому сходству.
Фонематическое восприятие: не доступно
Звукопроизношение: полиморфное нарушение
Фонематический анализ и синтез: не доступно
Слоговая структура: произнесение слов как простой, так и сложной звуко-слоговой структуры грубо нарушено, наблюдаются: контаминации (соединение слоговых частей слов), усечение
(выпадение конечного звука), персеверации (цикличное повторение), «парафазии» (замены),
Словарный запас: беден, на низком бытовом уровне
Грамматический строй речи:не сформирован.
Связная речь: Предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы.
Письмо: ведущая рука - правая, доступно письмо по обводке. Письмо по диктовку не доступно.
Чтение: Изучен не весь алфавит, узнает и называет только изученные буквы.
Заключение: Грубое системное недоразвитие речи. Соответствует II уровню речевого развития
Рекомендации:
- индивидуальные занятия с логопедом для стимулирования речевой активности:
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха;
- формирование фонематической выразительности (в возможных пределах);
- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики;
- развитие графо моторных навыков;
Учитель - логопед _________ Абрамова Р.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Образец экспертного заключения
Возможное экспертное заключение экспертной группы ...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Образец экспертного заключения и карты результатов педагога по баллам.
Данные материалы помогут учителям написать предоставить результаты своей работы администрации для написния экспертного заключения, а также посчитать баллы по карте....
Психологическое заключение на ТПМПК
Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится кропотливая работа , включающая в с...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Пример написания логопедического представления на ТПМПК
Пример написания логопедического представления на ТПМПК, ребенок обучается по АООП ООО ЗПР...