Конспект урока по теме: "Определение геометрических форм в музыкальных инструментах"
план-конспект урока (10 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Музыка и математические представления».
Класс: 10.
Тема: «Определение геометрических форм в музыкальных инструментах»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Развитие музыкальной грамотности,, формирование музыкальных способностей, побуждение к самостоятельным действиям при работе с геометрическим материалом. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Формирование представлений о музыкальных инструментах. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развитие мышления через сравнение, умение анализировать. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитание положительной мотивации к предметам. 2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения. | |
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности, не боится сделать ошибку. | |
Познавательные (обще учебные): Учащаяся способна свободно высказываться устно, осмысленно читать и писать. | |
Коммуникативные: Учащаяся свободно владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. |
Оборудование | Музыкальные инструменты (скрипка, балалайка, барабан, клавиатура фортепиано (ноутбук), альбом для рисования, цифровые карточки, картинки по теме. |
ЭОР | https://www.school-collection.edu.ru; https://www.music.ru/; https://viki.rdf.ru/ |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Введение в урок | 1. Организационный момент. Определение настроя к уроку с показом клавиатуры фортепиано. 2. Песня «Я на скрипочке играю…». |
Основная часть | 2. Знакомство с музыкальными инструментами: скрипкой, балалайкой, барабаном. 3. Ответы на вопросы («на каких инструментах играл музыкант в песне «Я на скрипочке играю..»?.) 3. Игра: «Повтори названия инструментов» 4.Показ картинок скрипки, альта, виолончели, контрабаса. 5. |
Физкультминутка | 1.Логоритмика: пропевание последних слогов куплетов (тили-ли, тренди-брень, бум-бум). 2.Выполнение упражнений-имитация игры на муз. инструментах. |
4. Выборочное прослушивание музыкальных произведений, отражающих различные настроения. | |
Заключительная часть | Обобщение и систематизация знаний. Ответы на вопросы: Домашнее задание (прослушивание произведений, проигрывание не сложных мелодий) |
Рефлексия | Положительный эмоциональный фон урока, повышение интереса к музыке, музыкальным инструментам и желания играть на них. |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Вывод: музыкальные инструменты повторяют геометрические фигуры. Основное отличие их от геометрических фигур-звук! |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления о музыкальных инструментах, о геометрических фигурах. Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Полученные на уроке знания пригодятся учащийся для более полного восприятия мира, при социализации и адаптации в обществе. Учащийся получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"
Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....

Конспект урока по музыка в 4 классе. Тема: "Музыкальные инструменты России".
Цель урока: пробудить интерес к игре на простейших музыкальных инструментах. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки, через историю своего народа. На уроке и...

План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:1) предметных результатов:- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;- выделит...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Конспект урока по музыке на тему "Русские народные музыкальные инструменты", 4 класс.
Цель урока: Cформировать у учащихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов.Задачи: Познакомить обучающихся с основными группами русских народных музыкаль...
Конспект урока по теме "Определение"
определение...