План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме

Крючкова Жанна Михайловна

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1)  предметных результатов:

- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;

-  выделить свойства алгоритма;

-  понятие исполнителя и системы команд исполнителя;

- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков  алгоритмов и систем команд исполнителя;

- развитие умений анализировать значимость свойств алгоритмов в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного  материала;

- развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

2) метопредметных результатов:

рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых   проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_opredelenie_i_svoystva_algoritma.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Определение и свойства алгоритма.

1.  Крючкова Жанна Михайловна

2.  муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

3. Учитель

4. Математика и информатика

5. Класс: 9

6.  Тема и номер урока в учебнике: 8 – 9

7. «Информатика и ИКТ», 8-9 класс, под редакцией Н.В.Макаровой

 8. Цель и задачи урока

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1)  предметных результатов:

- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;

-  выделить свойства алгоритма;

-  понятие исполнителя и системы команд исполнителя;

- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков  алгоритмов и систем команд исполнителя;

- развитие умений анализировать значимость свойств алгоритмов в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного  материала;

           - развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

2) метопредметных результатов:

рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых   проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

10. Формы работы учащихся:

- самоконтроль;

- работа в группах.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

12. Структура и ход  урока


 Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационная часть урока

Проверка готовности учащихся к уроку

1 мин

Актуализация знаний учащихся

Демонстрация задания

 Выполнение задания и создание своей задачи.

8 мин

Изучение

 нового материала

 

Ресурс 

Происхождение и определение понятия алгоритма (N 126137)

Вид ЦОР:

презентация

№1

Учитель поясняет излагаемый материал.

Демонстрация структуры возникновения понятия алгоритма.

Воспринимают информацию, сообщаемую заранее подготовленную учащимися.

Записывают в тетрадь определение алгоритма.

20 мин

Вид ЦОР: презентация

Постановка  темы урока    

Учитель обобщает понятие алгоритма.

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Учащиеся приводят примеры из окружающего мира.

Ресурс

 Свойства алгоритма

(N 128655)

Вид ЦОР:

презентация

№2

Ресурс  

Свойства алгоритмов  

Вид ЦОР: презентация

№3

Ресурс

Исполнитель алгоритма (N 128639)

Вид ЦОР: презентация

№4

Учитель обобщает сформулированные свойства.

Учитель приводит примеры алгоритмов, обладающих выведенным свойствам.

Учитель объясняет кто такой Исполнитель и что такое система команд исполнителя

Учащиеся формулируют свойства алгоритмов.

Учащиеся дополняют примеры учителя своими.

Учащиеся приводят примеры.

Ресурс

Исполнитель алгоритма

Вид ЦОР: презентация

№5

Ресурс

Графический учебный исполнитель "Стрелочка". Интерфейс. Система команд (N 125859)

№6

Ресурс

Демонстрация линейного алгоритма "Буква Т" (N 126118)

№7

Ресурс

Демонстрация линейного алгоритма "Квадрат" (N 125833)

№8

Учитель объясняет о существующем  наборе команд для Исполнителя.

Учитель демонстрирует виды графических учебных исполнителей.

Учитель демонстрирует работу учебного графического  исполнителя «Стрелочка».

Учитель демонстрирует создание линейного алгоритма «Буква Т», «Квадрат»

Учащиеся составляют схему команд

Учащиеся выполняют запись в тетради системы команд данного исполнителя.

Учащиеся делают запись в тетради линейного алгоритма «Буква Т», «Квадрат».

Закрепление

изученного  материала

Ресурс

Комплексное тренировочное задание в среде "Стрелочка"

(N 125845)

№9

Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание.

Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий

Учащиеся знакомятся  с заданием  и выполняют их  используя цифровые образовательные ресурсы.

7 мин

Подведение

итогов урока

Подведение итога урока учитель осуществляет в виде теста.

Выполняют задание

3 мин

Домашнее задание

Учитель раздаёт заранее составленные карточки с заданиями (рисунки)  для домашней работы и поясняет их выполнение (составление текстового алгоритма)

Учащиеся записывают их в тетрадь.

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Определение и свойства алгоритма.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

1№

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс

Происхождение и определение понятия алгоритма (N 126137)

презентация

Презентация предназначена для ознакомления учащихся с историей происхождения понятия алгоритма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf

    2

Ресурс: Свойства алгоритма (N 128655)

презентация

Иллюстрация свойств алгоритмов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

3

Ресурс: Свойства алгоритма

презентация

Иллюстрация свойств алгоритмов

4

Ресурс: Исполнитель алгоритма (N 128639)

презентация

Презентация предназначена для обобщения понятия Исполнитель и системы команд исполнителя.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

5

Ресурс: Исполнитель алгоритма

презентация

Схема команд Исполнителя

6

Ресурс: Графический учебный исполнитель "Стрелочка". Интерфейс. Система команд

(N 125859)

презентация

Интерфейс графического учебного исполнителя «Стрелочка».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72df6518-32ab-4bd0-9568-dfd12c40381b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19

7

Ресурс:

Демонстрация линейного алгоритма "Буква Т"

(N 126118)

презентация

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов "Стрелочка". Демонстрация к теме: линейные алгоритмы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/981cea42-d12f-4163-823c-a4e2eb6a377b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19

8

Ресурс:

Демонстрация линейного алгоритма "Квадрат"

 (N 125833)

презентация

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов "Стрелочка". Демонстрация к теме: линейные алгоритмы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d63dac5-ae98-4d74-a88b-4a458135abfd/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19

9

Ресурс:

Комплексное тренировочное задание в среде "Стрелочка"

 (N 125845)

презентация

Методическое сопровождение к исполнителю алгоритмов "Стрелочка". Демонстрация к теме: комплексное задание на программирование в среде "Стрелочки".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8fed7f8d-8632-403f-ba1f-7bd91ee099df/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

план -конспект открытого урока по информатике на тему "Определение и свойства алгоритма"

Тема урока: «Определение и свойства алгоритма».Цель урока:развитие алгоритмического мышления; формирование алгоритмической культуры учащихся.воспитание познавательного интереса к пред...

План-конспект открытого урока Алгоритмы и исполнители

Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Тема урока: «Алгоритмы и исполнители».Учебник: Информатика. 6 класс: учебник /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний о...