Действия с материалами. Работа с бумагой и пластилином. Рисунок «Дерево».
план-конспект

Соловьева Владислава Сергеевна

Конспект группового занятия для обучающихся 1 класса по АООП (вариант 2) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действия с материалами. Работа с бумагой и пластилином.

Рисунок «Дерево».

1. Музыкальное приветствие.  "Привет! Как дела?"

Инструкция :  Выполняйте действия  используя способ "Рука в руке". ( Родитель держит руку ребенка и выполняет все действия ,

Прежде чем вы приступите к прослушиванию песен , попросите ребенка показать вам части головы уши, глаза, рот. : «Чем мы будем слушать ? Ушами. Покажи» (укажите на уши «Чем мы говорим ? Покажи . ( укажите на рот ), «где у тебя глазки ? Покажи» ( указываем на глаза).

Ссылка для просмотра на сайте

 

https://www.youtube.com/watch?v=0LH4O31ZaAs

3.  Просмотр мультфильма . Мультфильм «Откуда берется снег»

Ссылка для просмотра сайте YouTube :

https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60

Инструкция: посмотрите с ребенком мультфильм про природное явление –снег. Расскажите ребенку в какое время года на улице появляется снег:

Взрослый: - «Сейчас какое время года? Сейчас зима. Зимой на улице появляется много снега. Давай посмотрим откуда же появляется снег?».

Расскажите про игры со снегом –«снежки, слепить снеговика». На видео часто встречается  изображение деревьев покрытых снегом. Обратите внимание ребенка на это природное  явление - «снег , покрывает ветки деревьев».

4. Пальчиковая гимнастика « Снежок» Н.Нищеева

Инструкция: выполните упражнения. Сначала покажите ребенка образец выполнения. Далее, ребенок выполняет движения по подражанию взрослому.

Снежок

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибает пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.

(ребенок «лепит»)
Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывает круг, сжимает ладони, гладит одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.

(грозит пальчиком)
Раз — подбросим,

(«подбрасывает»)
Два — поймаем,

(«ловит»)
Три — уроним

(«роняет»)
И… сломаем.

(топает)

5. Аппликация «Дерево в снегу».

Материалы: лист бумаги (или картона),  Распечатанный шаблон (Приложение 1), пластилин белого и коричневого цвета.

Инструкция: На листе бумаги нужно нарисовать ствол и ветки дерева (или распечатать шаблон  Приложение 1).

 Ориентируясь на границе рисунка, на ствол и ветки дерева размазываем пластилин, как будто рисуем пальцем. Затем, скатать небольшие шарики из белого пластилина и расположить на деревья , как показано на образце.

        Ребенок выполняет рисунок  дерева из пластилина по образцу и подражанию взрослому.

Образец

Пластилинография дерево зимой

Приложение 1

https://narisyu.cdnbro.com/posts/26141244-zimnie-derevia-kartinki-dlia-detei-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...

Индивидуальное занятие с учителем -дефектологом "Действия с материалами. Работа с пластилином. «Снег».

Индивидуальное коррнкционно-развивающее занятие с учителем -дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)...