Конспект урока: "Различение понятий звук и буква", 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработка конспекта урока 5 класс для специальных (коррекционных) школ по теме: "Различение понятий звук и буква".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razlichenie_ponyatiy_zvuk_i_bukva_5_klass.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Конспект урока
на тему: «Различение понятий «звук» и «буква». Кубановедение «Реки Кубани».
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Щербак А.В.
Цели:
-развитие фонематического слуха детей, их готовности и способности к звукобуквенному анализу звучащего слова;
-закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме.
Оборудование: тетрадь, учебник, иллюстрации «Природа», карта Краснодарского края.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Повторение материала.
1.Синтаксический разбор предложения.
В роще около дерева сидел зайчонок.
(Один ученик у доски, остальные в тетради записывают)
2. Кубановедение «Реки Кубани».
Сообщение на тему: «Реки Кубани».
Краснодарский край богат водными ресурсами. Два моря (Черное и Азовское) играют важную роль в жизни и развитии края. Более 13 тысяч рек и речушек насчитывается на территории Краснодарского края.
Назовем некоторые реки: Понура, Бейсуг, Челбас, Ея, Кубань, Белая, Уруп, Афипс, Лаба и другие.
Питание рек осуществляется за счет атмосферных осадков и грунтовых вод.
- Скажите, какие моря играют важную роль в жизни края?
- Какие реки Краснодарского края вы знаете?
- Какая река самая главная в нашем крае?
- Какие водоемы имеются на территории Успенского района и станицы Николаевской?
III.Объяснение нового материала.
1.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы будем учиться различать букву от звука.
2.Работа по теме урока.
На доске чертится таблица, но не записывается в тетради.
Звуки-образуют слова; произносим и слышим.
Буква-видим и пишем.
На письме звуки обозначаются буквами.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление материала.
- Прослушайте загадки и запишите отгадки.
1. От дома начинается,
У дома и кончается,
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
2. Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
3. Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не светит,
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
- Итак, вы прослушали и отгадали загадки. Дорога, сапоги, лопата, зеркало – вот такие слова у нас получились. Посчитайте в каждом слове и запишите, сколько букв, а сколько звуков в каждом слове.
Дорога (6 зв., 6 б.)
Сапоги(6зв., 6 б.)
Лопата (6зв., 6 б.)
Зеркало (7 зв.,7б.)
- А как вы думаете, бывают ли слова, в которых звуков больше, чем букв?
На доске записаны слова. Необходимо, выписать их в 2 столбика по количеству букв и звуков: дом, лом, куст, пот, крот, сом, ток, рот, стол.
- Сколько слов получилось в 1 столбике и почему?
(6 слов, т.к. они состоит из 3 зв., 3 б.)
- Сколько во 2 и почему?
(3 слова, т.к. они состоит из 4 зв., 4 б.)
- Составьте 2-3 предложения, используя данные слова.
Например: Мы на рыбалке поймали сома. Под окном растет красивый куст сирени. Вдали виднеется дом.
VI.Обобщение.
-Чем звук отличается от буквы?
(Звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишем)
VII.Домашнее задание
VIII.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект урока по чтению "Звук и буква У"
Этот урок разработан к учебнику "Букварь" для 1 класса по программе " Начальная Школа 21 век"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия «Гласные звуки и буквы» 1 класс
Фронтальное интегрированное занятие для обучающихся 1 класса "Гласные звуки и буквы", проводимое учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом...