РП_Познай себя_6-7 классы VIII вида_23-24
рабочая программа (6, 7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Познай себя», для обучающихся 6, 7, специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_poznay_sebya_6-7_klassy_viii_vida_23-24.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Познай себя», для обучающихся 6, 7, специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по данной программе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения психологии в формировании личностных качеств;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и функциональных возможностей.
Учащиеся научатся:
- Внимательно выполнять задания, не отвлекаясь до 15 мин.; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 6-8 предметов; выполнять самостоятельно задания по образцу; копировать узор.
- Память – запоминать до 10 картинок; рассказывать по памяти текст из 3-4 предложений.
- Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8-10 частей; находить и объяснять несоответствие на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами; находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Воображение – составлять вымышленный рассказик, небылицу, фантазировать.
Учащиеся получат возможность для дальнейшего развития психических процессов в следующих классах.
Содержание учебного предмета, курса.
Программа внеурочной деятельности состоит из 3 разделов, включающих в себя занятия на развитие психических функций, необходимых для успешного обучения в школе:
Раздел 1. «Мой внутренний мир» направлен на формирование и профилактику нарушений психологического здоровья детей.
Раздел 2. «Грани разума» направлен на развитие различных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
Раздел 3. «Учимся общаться» направлен на подготовку детей к самостоятельной жизни, их правильной социализации, воспитание терпимости и уважения к другому человеку, а также помочь детям научиться правильно общаться.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Вводное занятие. ТБ «Правила поведения на занятиях». | 1 | ||
Язык мира эмоций. | 1 | ||
Мы владеем Эмоциями. | 1 | ||
Способы снятия эмоционального напряжения | 1 | ||
Страхи, часть нашего Я. | 1 | ||
Мешок хороших качеств. | 1 | ||
Что такое личность. | 1 | ||
Твой характер. | 1 | ||
Что такое темперамент. | 1 | ||
Моя индивидуальность | 1 | ||
Знакомимся с интеллектом. | 1 | ||
Что такое память? Развиваем память. | 2 | ||
Виды восприятий. Тренировка восприятие. | 2 | ||
Что такое внимание? Развиваем внимание. | 2 | ||
Что такое мышление? Развиваем мышление. | 2 | ||
Развиваем пространственные ориентации. | 2 | ||
Психология творчества «Мы фантазируем» | 1 | ||
Развитие наблюдательности. | 1 | ||
Развиваем связи правого и левого полушария и мелкую моторику рук. | 2 | ||
Умеем ли мы общаться? Позиции в общении. | 1 | ||
Умею ли я слушать других. | 1 | ||
Как подружиться. | 1 | ||
Почему люди ссорятся? | 1 | ||
Коммуникативная компетентность | 1 | ||
Уверенное и неуверенное поведение | 1 | ||
Точка опоры | 1 | ||
Методы и приемы психологической защиты | 1 | ||
Дискуссионный клуб «Прощай» | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПОЗНАЙ СЕБЯ" 5-е классы
Программа психолого- педагогического сопровождения внеурочной деятельности 5-х классов, с учетом введения ФГОС ООО....
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)
Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:Каким человеком вы хотите стать? Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете? Совершаете ли вы иногда неправильные...
Программа психологического практикума "Познай себя" (7 - 8 классы).
Программа психологического практикума«Познай себя»(7 – 8 классы) ...
Программа факультативного курса "Познай себя" для 5 класса
Программа рассчитана для пятиклассников в периода адаптации.Цель программы: создание условий развития у школьников способностей адекватного и наиболее наиболее полного самопознания и познания дру...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса
Изучение данного курса направленно на правильное понимание своих возможностей, потребностей и интересов....
Программа внеурочной деятельности "Познаю себя" (5-6 классы)
Данная программа направлена на решение вопросов развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. Она поможет подросткам познать себя и научиться уп...