урок русский язык для уч-ся 2 класса школы 8 вида. Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости на конце слова
план-конспект урока
тема урока: Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости на конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.02r.ya_._bukva_dlya_myagkosti.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
01.02.2024 г.
Урок русский язык
Тема: Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова
Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова буквой «мягкий знак».
Задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, мышление, навыки грамотного письма;
- воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Теперь легонечко вздохнём
И урок скорей начнём!
-Как называется урок?
2. Минутка чистописания.
- Давайте подготовим пальчики к письменной работе.
«Ёжики здороваются»
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, ёжик! Как живёшь?»
Инструкция: кончиком большого пальца касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Упражнение проводится сначала одной рукой, потом - другой, затем обеими руками.
- На минутке чистописания будем писать строчные гласные буквы. Я произношу слово, вы называете гласную и записываете.
Лес, нёс, люк, ряд, мир.
- Какие буквы написали?
- е, ё, ю, я, и
- После каких согласных пишутся эти гласные?
- А есть ли ещё буква, смягчающая согласный?
- Давайте пропишем целую строчку букву «ь».
- Что вы можете сказать о мягком знаке?
- Мягкий знак не относится ни к гласным, ни к согласным. Он не обозначает звука.
«Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится».
3. Постановка проблемы.
- Мне сейчас понадобится два помощника. Я буду диктовать слова, а мои помощники будут записывать их на доске. Остальные дети пишут в тетрадях.
Нос, соль, сок, гусь, лось, лес, угол, пень.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? А как же так, задание было одинаковое для всех, а выполнили мы его по-разному.
- Какого правила мы ещё не знаем?
- Давайте попробуем сформулировать тему урока:
«Мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости».
- К этому заданию вернёмся позже.
4. Решение проблемы.
На доске:
дом кость
пол день
сон пыль
- Что заметили?
- Сейчас нам предстоит разобраться, почему в словах первого столбика на конце слов нет мягкого знака, а на конце слов второго столбика – есть.
- Запишите слова первого столбика в тетрадь.
- Читай слово, называй последний звук. Как он произносится: твёрдо или мягко?
Вывод: «После твёрдых согласных в конце слов мягкий знак не пишется».
- Запишите слова второго столбика, выделяя «ь» зелёной ручкой.
- Читай слово, называй последний звук. Как он произносится: твёрдо или мягко?
Вывод: «После мягких согласных в конце слова нужно писать мягкий знак».
- Когда же в конце слов нужно писать мягкий знак? Сформулируйте правило.
- Давайте прочитаем правило в учебнике. Стр. 80
- Вот какие вы молодцы! Вы сами, как настоящие исследователи, создали правило.
- А теперь возвращаемся к первому заданию. Давайте проверим и исправим ошибки.
- Когда же пишется «ь» на конце слова?
5.Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правую - вверх, левую – вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук, тук, тук
Сделаем огромный круг.
6. Закрепление.
Работа в группах.
- Нужно отправить в путь два паровозика. Первый паровозик повезёт слова с мягким знаком, а второй – без мягкого знака.
1 гр. 2 гр.
ден… стол…
кисел… звер…
ветер… звонок…
слон… буквар…
куст… журавл…
осен… хлеб…
- А сейчас я хочу посмотреть, случайно вы так написали или со знанием дела.
Дети доказывают, почему они так написали.
- Но поезд не может отправиться, пока мы не составим предложения с данными словами.
Запись предложений (комментированное письмо).
7.Итог
- Чему учились сегодня на уроке?
- После каких согласных нужно писать мягкий знак?
- Что больше всего понравилось в уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс
Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....
Урок русского языка в 6-м классе по теме: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)».
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.Цель урока : познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик, -щик; научить применять этот способ дейст...
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласного в конце слова
Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком. Применять правила правописания: мягкий знак в конце слова....
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Буквы Н и НН в причастиях".
Конспект урока....
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Мягкий знак в середине и в конце слова»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....