Индивидуальная рабочая программа по чтению, 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Рослякова Надежда Николаевна

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_9_klass.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Кавказский район станица Казанская

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №7

 ст-цы Казанской.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №  1

от 30.08.2023   года

Председатель педсовета

 ____________    Д.Н. Агафонов

   

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

   По   чтению (Литературному Чтению)

   Уровень образования (класс)    основное общее,       9  класс   

   Количество часов   68       

     Учитель   Рослякова Н.Н.

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе нормативных актов:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  5. Письмо МОН  и МП Краснодарского края от 28. 04. 2016г. №47-7098/16-11 «О направлении методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
  6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  7. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) ГБОУ школы-интерната 7 ст-цы Казанской.

Изучение учебного предмета "Чтение (Литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

- развитие положительных качеств и свойств личности.

2. Общая характеристика учебного предмета.

На уроках чтения продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской на изучение предмета чтение (Литературное чтение) в 9 классе выделяется 4 учебных часа. В индивидуальном учебном плане обучающегося Редька Романа по чтению (Литературному чтению) в 9  классе отводится 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель – 68 часов в год, в данной рабочей программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

4. Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Освоение обучающимися учебного материала по предмету «Чтение (Литературное чтение)», предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения программного материала включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы по чтению включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность их применения. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по

«Чтению (Литературное чтение)»:

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством педагогического работника);

ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;

заучивание наизусть 7-9 стихотворений;

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

5. Содержание учебного предмета.

Чтение (Литературное чтение)

9 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю).

1.Устное народное творчество (5ч).

Колыбельная. За морем синичка не пышно жила. На заставе богатырской. Сказка про Василису Премудрую. Лиса и тетерев.

2.Из произведений русской литературы XIX века (28ч).

В.А. Жуковский. Биография. Три пояса. текста. И.А. Крылов. Биография. Басни И.А. Крылова и их мораль. И.А. Крылов. «Кот и Повар». А.С. Пушкин. Биография. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь первая. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». М.Ю. Лермонтов. Биография. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». М.Ю. Лермонтов. «Баллада». М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна». Н.В. Гоголь. Биография. Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Сравнение картины А.И. Куинджи «Украинская ночь» и описание ночи Н.В. Гоголем. Н.А. Некрасов. Биография. Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». Н.А. Некрасов. «Саша». А.А. Фет. Биография. А.А. Фет. «На заре ты ее не буди…»..А.А. Фет. «Помню я: старушка няня…».А.А. Фет. «Это утро, радость эта…». А.П. Чехов.  Биография. А.П. Чехов. Злоумышленник. А.П. Чехов. «Пересолил». Определение основной мысли.

3.Из произведений русской литературы ХХ века (23 часа).

М. Горький. Биография. М. Горький. «Песня о Соколе». В.В. Маяковский. Биография. В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». М.И. Цветаева. Биография. М.И. Цветаева. «Красной кистью…». М.И. Цветаева. «Вчера еще в глаза глядел…». К.Г. Паустовский Биография. К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Выборочный пересказ. С,А. Есенин. Биография. С,А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» Сочинение по плану. С,А. Есенин. «Собаке Качалова».  М.А. Шолохов. Биография. М.А. Шолохов. «Судьба человека». Е.И. Носов. Биография. Е.И. Носов. «Трудный хлеб». Н.М. Рубцов. Биография. Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». Н.М. Рубцов. «Зимняя песня». Ю.И. Коваль. Биография. Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

4.Из произведений зарубежной литературы (9 ч).

Роберт Луис Стивенсон. Биография. Р. Л. Стивенсон. Вересковый мед. Эрнест Сетон-Томпсон. Биография. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Глава I, II. Д. Дарелл.  Биография. Д. Дарелл.. «Живописный жираф».

5.Повторение (3ч).

Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества. Сопоставление и оценка поступков персонажей  в произведениях А.С. Пушкина. Тема патриотизма в стихах и прозе отечественных писателей XIX - XXI вв.

6.Тематическое планирование

9 класс.

Разделы программы Темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1.Устное народное творчество (5ч).

Колыбельная. За морем синичка не пышно жила. На заставе богатырской. Сказка про Василису Премудрую. Лиса и тетерев.

Колыбельная. За морем синичка не пышно жила. На заставе богатырской. Сказка про Василису Премудрую. Лиса и тетерев.

Ориентироваться в круге доступного чтения; знать жанры устного народного творчества. Знать разнообразие русских народных песен, их фольклорное значение. Пересказывать  по плану. Самостоятельно писать сочинение по картине на тему УНТ. Читать вслух. Выделять главную мысль произведения. Определять мотивы, сопоставлять и оценивать поступки персонажей. Пересказывать по коллективно составленному плану. Читать по ролям. Определять тему и основную мысль произведения.

2.Из произведений русской литературы XIX века (28ч).

В.А. Жуковский. Биография. Три пояса. текста. И.А. Крылов. Биография. Басни И.А. Крылова и их мораль. И.А. Крылов. «Кот и Повар». А.С. Пушкин. Биография. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь первая. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». М.Ю. Лермонтов. Биография. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». М.Ю. Лермонтов. «Баллада». М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна». Н.В. Гоголь. Биография. Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Сравнение картины А.И. Куинджи «Украинская ночь» и описание ночи Н.В. Гоголем. Н.А. Некрасов. Биография. Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». Н.А. Некрасов. «Саша». А.А. Фет.  Биография. А.А. Фет. «На заре ты ее не буди…». Выразительное чтение. А.А. Фет. «Помню я: старушка няня…». А.А. Фет. «Это утро, радость эта…». А.П. Чехов. Биография.

А.П. Чехов. Злоумышленник. А.П. Чехов. «Пересолил».

В.А. Жуковский. Биография. Три пояса. текста. И.А. Крылов. Биография. Басни И.А. Крылова и их мораль. И.А. Крылов. «Кот и Повар». А.С. Пушкин. Биография. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь первая. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». М.Ю. Лермонтов. Биография. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». М.Ю. Лермонтов. «Баллада». М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна». Н.В. Гоголь. Биография. Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Сравнение картины А.И. Куинджи «Украинская ночь» и описание ночи Н.В. Гоголем. Н.А. Некрасов. Биография. Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». Н.А. Некрасов. «Саша». А.А. Фет.  Биография. А.А. Фет. «На заре ты ее не буди…». Выразительное чтение. А.А. Фет. «Помню я: старушка няня…». А.А. Фет. «Это утро, радость эта…». А.П. Чехов. Биография.

А.П. Чехов. Злоумышленник. А.П. Чехов. «Пересолил».

Знать биографию и основные этапы творчества писателей. Разбирать содержание текста с помощью вопросов;  определять тему, выделять основную мысль. Делить текст на части и озаглавливать их. Читать по ролям. Составлять отзыв по плану.

Анализировать содержание произведения, определять мораль басни. Выразительно читать.

Различать главных и второстепенных героев произведения. Интонационно выделять  логическое ударение в словах. Сравнивать собственное отношение и отношение автора к поступкам героев с использованием примеров из текста. Характеризовать героев произведений по опорным словам. Составлять план пересказа. Самостоятельно описывать картину по коллективно составленному плану.

Заучивать наизусть.

3.Из произведений русской литературы ХХ века (23 часа).

М. Горький. Биография .М. Горький. «Песня о Соколе». В.В. Маяковский. Биография. В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». М.И. Цветаева. Биография. М.И. Цветаева. «Красной кистью…». М.И. Цветаева. «Вчера еще в глаза глядел…». К.Г. Паустовский Биография. К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». С,А. Есенин. Биография. С,А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» Сочинение по плану. С,А. Есенин. «Собаке Качалова». М.А. Шолохов. Биография. М.А. Шолохов. «Судьба человека». Е.И. Носов. Биография. Е.И. Носов. «Трудный хлеб». Н.М. Рубцов. Биография. Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». Н.М. Рубцов. «Зимняя песня». Ю.И. Коваль. Биография. Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

М. Горький. Биография .М. Горький. «Песня о Соколе». В.В. Маяковский. Биография. В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». М.И. Цветаева. Биография. М.И. Цветаева. «Красной кистью…». М.И. Цветаева. «Вчера еще в глаза глядел…». К.Г. Паустовский Биография. К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». С,А. Есенин. Биография. С,А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» Сочинение по плану. С,А. Есенин. «Собаке Качалова». М.А. Шолохов. Биография. М.А. Шолохов. «Судьба человека». Е.И. Носов. Биография. Е.И. Носов. «Трудный хлеб». Н.М. Рубцов. Биография. Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». Н.М. Рубцов. «Зимняя песня». Ю.И. Коваль. Биография. Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

Знать биографию и основные этапы творчества писателя. Определять главную мысль текста; делить текст на части. Формулировать заголовки  пунктов плана пересказа. Определять нравственный аспект в поведении персонажей произведения; давать оценку их поступкам.

Выразительно читать. Находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значения и смысла с опорой на контекст. Заучивать наизусть.

4.Из произведений зарубежной литературы (9 ч).

Роберт Луис Стивенсон. Биография. Р. Л. Стивенсон. Вересковый мед. Эрнест Сетон-Томпсон. Биография. Э. Сетон-Томпсон. «Снап». Глава I, II.Д. Дарелл. Биография. Д. Дарелл.. «Живописный жираф».

Роберт Луис Стивенсон. Биография. Р. Л. Стивенсон. Вересковый мед. Эрнест Сетон-Томпсон. Биография. Э. Сетон-Томпсон. «Снап». Глава I, II.Д. Дарелл. Биография. Д. Дарелл.. «Живописный жираф».

Знать биографию и основные этапы творчества писателя. Определять жанр произведения. Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием. Определять нравственный аспект в поведении персонажей произведения; давать оценку их поступкам.

Выделять главную мысль текста. Характеризовать героев произведения по опорным словам. Совершенствовать технику чтения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с содержанием текста (выборочный пересказ).

5.Повторение (3ч).

Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества. Сопоставление и оценка поступков персонажей  в произведениях А.С. Пушкина. Тема патриотизма в стихах и прозе отечественных писателей XIX - XXI вв.

Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества. Сопоставление и оценка поступков персонажей  в произведениях А.С. Пушкина. Тема патриотизма в стихах и прозе отечественных писателей XIX - XXI вв.

Ориентироваться в разнообразии жанров УНТ. Работать над беглостью и выразительностью чтения. Давать развернутые, обоснованные  ответы на вопросы по содержанию произведений. Находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст.

ИТОГО: 68 часов.

7.Описание  материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1.Книгопечатная продукция:

- Чтение, 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2019г.

2.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:

- презентации и видео сюжеты по темам.

3.Технические средства обучения:

- ноутбук.

4.Интернет – ресурсы:

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                              Заместитель директора по  УВР                                    

ШМО  учителей                                                                     ГБОУ школы-интерната №7                                                  

№1  от 29.08.23                                                                       _________/Т. В. Хлыстова/                                    

Руководитель  ШМО______/Е. Г. Волычева/                    «29» августа 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по альтернативному чтению 1й год обучения.

Программа предназначена для обучения ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована. Возможно внесение корректив....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по чтению 9 класс индивидуальное обучение

Прграмма предназаначена для индивидуального обучеия, 1 вариант. 9 класс...

Рабочая программа по чтению в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на  основе  программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под ре...

Рабочая программа по чтению в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных') учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воро...

Индивидуальная рабочая программа для 6 класса

Предназначена для учеников 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому.Программа учитывает индивидуальный стиль учебной деятельности и психофизические возможности ребёнка....