Конспект урока по чтению в 6 классе
план-конспект урока (6 класс)
Цель урока: познакомить с новым произведением В.Бианки "Октябрь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_oktyabr_-_kopiya.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 6 классе
Тема урока: «В.Бианки «Октябрь». Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые технологии: личностно- ориентированные технологии (диалог , опора на субъектный опыт ребенка), деятельностный подход .
Цель: познакомить с новым произведением В.Бианки «Октябрь». Задачи:
Образовательная : познакомить с приметами октября через чтение и анализ текста.
Коррекционно- развивающая:
-корригировать и развивать связную устную речь через организацию беседы, учебного диалога; обогащать словарь через знакомство с новыми словами;
-формировать аналитико- синтетическую деятельность. 3.Воспитательная : воспитывать интерес к чтению , ценностное отношение к прекрасному через анализ текста, знакомство с пословицами и приметами, анализ картин.
Формы организации деятельности: индивидуальная, в паре, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «В.Бианки «Октябрь» , карточки – настроения, карточки «Собери пословицы», две картины на тему : «Осень».
Прогнозируемый результат.
Учащиеся имеют возможность на уроке.
1.Узнать фамилию автора и название произведения.
2. Узнать , какие изменения происходят в природе в октябре.
3. Узнать и объяснить значение слов.
4.Определить цель деятельности на уроке при помощи учителя.
5. Воспроизвести информацию, необходимую для ответа, осуществить поиск информации с использованием текста учебника ( выборочное чтение, ответы на вопросы учителя).
6.Оформить свои мысли в устной форме (ответы на вопросы, объяснение значения слов).
7.Слушать и понимать речь других.
8.Читать текст без ошибок, исправлять ошибки при чтении.
9. Работать в паре (взаимодействовать); выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
10. Выполнять анализ деятельности в ходе самоанализа (при помощи учителя).
Этапы урока.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Знакомство .
Рефлексия настроения.
- Ребята , сегодня осенний день.
На улице ( в зависимости от погоды) . В классе у нас тепло, светло, царит атмосфера добра, мы готовы работать, узнавать новое, делится своими мнениями.
На столе у вас карточки – настроения.
Зеленая - хорошее настроение.
Фиолетовая- плохое настроение.
Покажите, какое у вас настроение.
Вывод учителя.
Я бы очень хотела , чтобы у вас к концу урока сохранилось хорошее настроение и стало еще лучше.
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто.
Лучик солнца это вам.
Раздаю карточки желтого цвета. Пусть это будут маленькие солнышки, которые будут помогать и согревать каждого из вас.
II.Знакомство с темой урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Виталия Бианки. В название произведения спрятан месяц. Вы его назовете сами, отгадав загадку. Подумайте, в каком месяце это происходит.
Солнце сменит он дождём,
Ночью заморозки в нём,
Листвой жёлтой землю кроет,
И зовётся …
Ответ: Октябрём.
-Это осенний месяц, стоящий между сентябрем и ноябрем.
- Какой это месяц?
-Как звучит тема урока?
(Тема урока: В.Бианки «Октябрь»).
-Мы познакомимся с изменениями, происходящими в природе октябре.
Ш. Изучение нового материла.
1.Вступительная беседа.
-Сколько осенних месяцев вы знаете?
-Как называется первый месяц осени?
- Ребята , а какое первое дело делает осень в этом месяце?
- Каким по счету осенним месяцем является октябрь?
- Какой это период осени? (начало, середина , конец)
- Какой была погода в октябре давайте вместе вспомним? ( уточняю: в начале сухая, потом был дождь , выпал снег 21 октября).
Вы знаете , что не каждый год в один и тот же месяц погода одинаковая. В один год октябрь солнечный и теплый , а в другой снег выпал. Но все равно у каждого месяца есть свои приметы, которые должны происходить именно в этот месяц. С изменениями . происходящими в природе в октябре мы познакомимся, прочитав текст.
Перед знакомством с произведением давайте разберем слова , которые нам встретятся..
2.Словарная работа.
На экране слова без объяснения. По мере объяснения слов, появляются слайды. Если учащиеся затрудняются с ответом предлагаю прочитать на слайде.
Листопад- опадание листьев осенью.
Грязник- месяц в котором на улице грязь от дождя.
-Подберите однокоренные слова.
(грязь, грязевой поток, грязная )
Зазимник- наступает задолго до зимы.
Ветры- листодеры- сильные ветры , срывавшие листву.
Отрепья- лохмотья( порванное , разорванное).
Летовавшие птицы- провели лето у нас.
Перелетная птица- улетает на зиму или лето в другое место.
Студит воду- замораживает, делает холодной.
Подберите близкие по значению слова (синонимы).
(морозит, остужает, холодит)
Оскудела – обеднела.
Тритон – харитон – (картинка).
Мох – (картинка)
Ящерки ( картинка)
Берлога- картинка.
Вывод: мы познакомились с новыми словами и знаем теперь , что они обозначают.
Физминутка.
Упражнение на активизацию межполушарных связей.
Чтение учителем.
-Сейчас я прочитаю рассказ Виталия Бианки «Октябрь» , а вы внимательно послушайте и скажите , какое второе дело делает осень в октябре?
4.Ответ на проблемный вопрос.
-Какое второе дело делает осень в октябре?
5. Чтение детьми текста вслух.
Дети читают по абзацам. После каждого абзаца анализ прочитанного.
Вопросы могут изменяться в зависимости от ответов учащихся.
Анализ прочитанного (1 абзац)
- Как называли октябрь? Зачитать.
- Почему листопад? Докажите.
- Почему грязник?
-Зазимник , что значит это слово?
-Что автор пишет о вороне?
-Почему она перелетная? ( улетает на север)
- Какая птица у нас первая прилетная?
Анализ прочитанного (2 абзац).
-Какое второе дело делает осень?
-Найдите предложение, в котором автор доказывает , что осень студит воду.
-Что произошло с водой? Найдите слова в тексте. (оскудела жизнью)
- Как понимаете ? ( стала бедной)
-Что стало с цветами на воде?
- Где будут зимовать рыбы?
- Почему они прячутся глубоко?
- Как проведет зиму тритон? Почему ?
Анализ прочитанного (3 абзац).
- Как вы понимаете « нежаркая кровь»?
- У кого кровь нежаркая?
-Зачитайте , как проведут зиму змеи.
-Что произойдет с лягушками, ящерками?
-Что делают в октябре звери?
Анализ пословицы (4 абзац).
-Сколько погод в осеннее ненастье?
- Как понимаете пословицу ?
- Какие пословицы и поговорки об осени вы еще знаете?
Мы с вами сейчас выполним задание , благодаря которому узнаем еще некоторые пословицы об осени.
6.Работа в парах. «Пословицы рассыпались». Найдите 2 часть.
От осени к лету ……
а) поворота нету;
б) один шаг.
Упал с дерева один лист…..
а) жди зимы;
б) жди осени.
3.В октябре одна ягода…
а) да и та сладкая земляника;
б) да и та горькая рябина.
4.Октябрь идет и за собой ……
а)ноябрь ведет;
б)сентябрь ведет.
5. Октябрь землю кроет…
а)то листком;
б) то цветком;
в) то снежком.
6.Осень завершает сборы к …
а) зиме;
б) весне.
- Прочитайте, какие пословицы получились.
- Объясните, почему не выбрали другую часть.
Вывод учителя: теперь вы узнали много половиц об осени и сами попробовали найти правильное продолжение.
7.Словесное рисование.
Осень это славная пора и ее любили не только поэты, но и художники.
- Если бы вы были художниками , чтобы вы нарисовали , прочитав этот рассказ В.Бианки «Октябрь»?
8.Работа с картинами.
Я попросила одного своего знакомого художника прочитать рассказ В.Бианки «Октябрь» и нарисовать картину. Он так увлекся чтением нашего учебника , что нарисовал две картины. Ребята, давайте попробуем определить, какая из этих картин нарисована к рассказу , который мы прочитали.
Демонстрация картин.
-Посмотрите на картины , попробуйте найти на одной из них то, о чем узнали сегодня из рассказа.
Анализ выбранной картины.
-Какая картина нарисована к рассказу «Октябрь»?
-Почему? Докажите словами из текста.
Вывод: вы справились с заданием, нашли те моменты на картине, о которых писал Виталий Бианки.
IV.Итог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор?
- Какое второе дело делает осень в этот месяц?
Рефлексия деятельности.
-Ребята, давайте подумаем каждый над такими вопросами:
- Что я узнал нового из произведения В.Бианки «Октябрь»?
- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?
- Что было трудно?
- Почему?
- Что удалось выполнить хорошо?
-Почему?
-Смог бы каждый в одиночку справиться с заданиями?
-Значит, мы достигли цели урока благодаря коллективной работе.
V. Домашнее задание. Читать с.35-36. Подобрать и выучить пословицу про осень.
VI.Оценки за урок.
VII .Рефлексия настроения.
-Давайте оценим свое настроение к концу урока.
Желтая- радостное( очень хорошее).
Фиолетовая- плохое.
Зеленая- хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....
Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"
Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...