Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
рабочая программа

Построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ЗПР дошкольного возраста с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья.  
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

РАССМОТРЕНО:

ППк МБДОУ №36        

Протокол №_____

«____»__________20___

СОГЛАСОВАНО:

Родители (законные представители)

____________(__________________)

«_____»________________20___ г.

Адаптированная образовательная программа

Артем Г. 13.07.2018г.

Срок реализации: сентябрь 2023г. - май 2024г.

                                                                                                     Разработана:

                                                                                   Ведущий специалист:

Канск, 2023 г.

Содержание

Название раздела программы

Страницы

1.

Психолого-педагогические особенности ребенка

3

2.

Цели и задачи

5

3.

Планируемые результаты

5

4.

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога

9

5.

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда

10

6.

Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога

11

7.

Коррекционно-развивающая деятельность воспитателя

11

8.

Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию АОП

12

9.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей ребенка

12

10.

Формы организации и взаимодействия ребенка с ОВЗ

13

11.

Формы контроля освоения ребенка с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)

13

12.

Расписание занятий со специалистами

14

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Психолого-педагогические особенности ребенка

Актуальное состояние ребенка: по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребёнок имеет особенности в психическом развитии и нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендовано:

1. АОП ДО для обучающихся с ЗПР.

2. Занятия с учителем-дефектологом по развитию мыслительных операций, необходимых для усвоения программы.

3. Занятия с логопедом по формированию артикуляционной моторики, правильного звукопроизношения. Формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка, связной речи.

4. Занятия с психологом по развитию восприятия, внимания и познавательного интереса. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

5. Занятия с педагогом дополнительного образования по ДАОП.

Мальчик легко и быстро вступает в контакт со взрослыми и детьми. Артем подвижный, активный, любит похвалу. Добросовестно выполняет общественные поручения.

Математические представления.Мальчик считает до 5. Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их. Знает и показывает основные цвета, некоторые оттенки. Сравнивает предметы по длине и ширине при помощи воспитателя. При небольшой помощи собирает разрезную картинку из 4х частей.

Сформированность пространственно-временных отношений.Временные и пространственные отношения сформированы недостаточно. Артём путает правую левую сторону. Затрудняется в назывании характерных признаках времен года и их последовательности. Представление о частях суток не сформировано.

КонструктивныйпраксисМожет осуществить постройку по образцу, по показу, при небольшой помощи взрослого. В самостоятельной деятельности проявляет интерес к конструированию.

Развитие речи.Уровень словаря на низком уровне. Звукопроизношение нарушено. Речь не всегда понятна. Фонематическое восприятие на низком уровне. Артём затрудняется в самостоятельном назывании обобщающих понятий. Затрудняется в самостоятельном составлении рассказа по картинке, по серии картин. Предмет или игрушку описывает с помощью взрослого. На вопросы отвечает односложно. Не проявляет инициативы во время рассматривания сюжетной картины. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интерес к прочитанному.  

Изобразительная деятельность.К продуктивной деятельности проявляет интерес. Кисть, карандаш держит правильно. Нажим карандаша сильный. В рисунке может изобразить отдельные предметы простых форм. В аппликации может создать изображение предмета по образцу или самостоятельно из готовых форм. Работа с ножницами вызывает затруднение. У ребенка вызывает затруднения приемы раскатывания, сплющивание вытягивания при лепке предметов из 1-3 частей.

Игровая деятельность.В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микро группе. Любит конструировать, играть с машинками. Пользуется предметами- заместителями. В игровой деятельности проявляет активность. Иногда во время игры с другими детьми может возникнуть конфликт.

Характеристика обучаемости.Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, работоспособностьснижена.  Зрительная память соответствует возрасту, слуховая – развита недостаточно.

Отношение ребенка к занятиям, организация деятельности.Артём интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Лучше раскрывается в индивидуальном общении. Не старается довести начатое дело до конца, критичность к своим работам не проявляет.

Особенности личности ребенка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми. При общении с детьми и взрослыми активен. Иногда вступает в конфликты с детьми.

Общая осведомленность, социально-бытовая ориентировка, доминирующие увлечения и интересы.Недостаточно сформированы знания об окружающем мире. Называет свое имя, фамилию, возраст, пол, неполные имена членов семьи. Затрудняется сказать свое отчество, полные имена членов семьи, их место работы, близких родственников, домашний адрес, город.

Сформированность навыков общественного поведения.Нормы поведения знает, но часто не соблюдает их.Не умеет выражать свои чувства и отстаивать свои интересы в социально-приемлемой форме (спорит, не согласен с замечаниями).

  1. Цели и задачи

Цель: обеспечение гармоничного развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей.

Задачи:

- расширять и уточнять представления о предметном окружении;

- повышать познавательную и речевую активность;

- развивать психически процессы;

- корректировать эмоционально-волевую сферу.

- развивать общую и мелкую моторику.

  1. Планируемые результаты

Виды образовательной деятельности

Задачи

Планируемый результат

Социально-коммуникативное развитие

социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание. Ребенок в семье и сообществе

самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

формирование навыков безопасного поведения

- сформировалось общение и игровая деятельность на основе сотрудничества с педагогическим работником и другими детьми;

- развились коммуникативные способности;

- приобщился к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогическим работником;

- сформировались основы нравственной культуры;

- сформировалась тендерная, семейнаяпринадлежности;

- сформированы первичные трудовые умения и навыки: самостоятельные действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, вилка, нож, совок, лопатка);

- сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-сформированы первичные представления о труде педагогических работников, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- сформирована готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда, в интересах человека, семьи, общества;

- сформировано представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организаций труда и отдыха людей.

- сформировалось представление об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-  сформировалась готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества;

- увеличились знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Познавательное развитие

 сенсорное развитие

формирование элементарных математических представлений

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-освоил сенсорные эталоны: называет цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый);

- знает и называет геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании: шар, куб, призма, цилиндр;

- самостоятельно осуществляет классификацию, исключение лишнего на основе выделения признаков;

- может ориентироваться в двух признаках и, совершая группировку по одному из них, абстрагируется от другого.

- считает (отсчитывает) в пределах 10;пересчитывает и называет итоговое число;правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10);

- отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?";

- уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

- сравнивает 2-3 предмета практически: контрастные (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

- размещает предметы различной величины (от 1 до 3) в порядке возрастания, убывания их величины (матрешек строит по росту).

- использует понятия, обозначающие размерные отношения предметов (красная башенка самая высокая, синяя - пониже, а желтая -самая низкая;

- выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- знает правую и левую руку;

- понимает и правильно употребляет предлоги в, на, под, над, около;

- ориентируется на листе бумаги (вверху - внизу, в середине, в углу);

- называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Понимает значения слов вчера, сегодня, завтра.

- освоил представления о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профессиях родителей (законных представителей);

- овладел некоторыми сведениями об организме, понимает назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования;

- сформированы первичные представления о малой родине и родной стране (столица, государственный флаг, герб, основные государственные праздники);

- понимает многообразие россиян разных национальностей, есть интерес к сказкам, песням, играм разных народов;

- увеличен объем представлений о многообразии мира растений, животных. Знает о потребностях у конкретных животных и растений (во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище);

- сравнивает растения и животных по разным основаниям, признакам и свойствам, относит их к определенным группам: деревья, кусты, травы; трибы; рыбы, птицы, звери, насекомые;

- имеет представления о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на севере;

- знает и называет животных и их детенышей.

Речевое развитие

- развитие словаря,

- формирование и совершенствование грамматического строя речи,

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза,

- развитие связной речи и речевого общения

- понимает родовые и видовые обобщающие понятия;

- имеет представления о многозначности слов;

- правильно произносит свистящие, шипящие, йотированные звуки и аффрикаты;

- правильно передаёт слоговую структуру трехсложных слов;

- образует и употребляет предложно-падежные формы с существительными ед. и множественного числа, глагольные формы, относительные и притяжательные прилагательные;

- различает на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости в ряду звуков, слогов, слов;

- определяет место звука в слове (начало, середина, конец);

- подбирает слова на заданный звук;  

- составляет рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по плану;

- пересказывает хорошо знакомую сказку и короткий рассказ;

- знает некоторые буквы алфавита

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания.

- развились двигательные качества (быстрота, сила, выносливость, координация);

- совершенствовались умения и навыки в основных видах движений и двигательных качеств: формирование правильной осанки; воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;

- развиласьпотребность в двигательной активности и физическом совершенствовании: формирование готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях.

Художественно-эстетическое развитие

художественное развитие

конструктивно-модельная деятельность

музыкальное развитие

- развилась продуктивная деятельность:лепка, рисование, аппликация и художественное конструирование;

- сформировался интерес к конструктивной деятельности ик различными видам конструкторов и их деталями;

- сооружает постройки по собственному замыслу;

- сформировались умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом и сюжетом.

- развился интерес к игре на детских музыкальных инструментах и к пению;

- развились музыкально-ритмические способности.

- сформировались основы музыкальной культуры, элементарных представлений о музыкальном искусстве и его жанрах.

  1. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога

Раздел

Содержание КРР

Результаты освоения

Сенсорное развитие

- учить называть цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый);

- учить называть геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании: шар, куб, призма, цилиндр;

- учить самостоятельно, осуществлять классификацию, исключение лишнего на основе выделения признаков;

- формировать  умения ориентироваться в двух признаках и, совершая группировку по одному из них, абстрагируется от другого.

Развитие математических представлений

- учить считать (отсчитывать) в пределах 10;пересчитывать и называть итоговое число; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10);

- учить отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?";

- учить равнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

- учить сравнивать 2-3 предмета практически: контрастные (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

-формировать умения размещать предметы различной величины (от 1 до 3) в порядке возрастания, убывания их величины (матрешек строит по росту).

- учить пользоваться понятиями, обозначающие размерные отношения предметов (красная башенка самая высокая, синяя - пониже, а желтая - самая низкая;

- учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- формировать представление в определении правой и левойстороны по отношению собственного тела;

-учить понимать и правильно употребляет предлоги в, на, под, над, около;

- учить ориентироваться на листе бумаги (вверху - внизу, в середине, в углу);

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; о смене частей суток. Понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- расширять представления о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профессиях родителей (законных представителей);

- расширять сведения об организме, понимать назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования;

- формировать и расширять первичные представления о малой родине и родной стране (столица, государственный флаг, герб, основные государственные праздники);

- развивать интерес к многообразию россиян разных национальностей, интерес к сказкам, песням, играм разных народов;

- расширять и пополнять объем представлений о многообразии мира растений, животных, о потребностях у конкретных животных и растений (во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище);

- учить сравнивать растения и животных по разным основаниям, признакам и свойствам, относить их к определенным группам: деревья, кусты, травы; трибы; рыбы, птицы, звери, насекомые;

- расширять и закреплять представления о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на севере;

- учить называть животных и их детенышей.

  1. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда

Раздел

Содержание КРР

Результаты освоения

Общие речевые навыки

Развивать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох.

Звукопроизношение

Выполнять артикуляционную гимнастику для свистящих и шипящих звуков.

Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Развивать умения различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слов (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный звук; различать гласные и согласные звуки; выделять согласные звуки из конца и начала слов.

Словарь

Обогащать активный словарь относительными прилагательными (морковный, шерстяной), словами-антонимами (высокий-низкий, старый-новый), числительными (два, второй).

Расширять глагольный словарь (наливать-выливать, одевать-одеваться); понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.

Слоговая структура слова

Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; со стечением согласных.

Правильно воспроизводить звуко-слоговую структуру трехсложных слов с закрытым слогом (котёнок, снегопад) исо стечением согласных (сосулька, кактусы).

Грамматический строй речи

Развивать умение согласовывать имена прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Формировать умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао).

Связная речь

Учить составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по образцу, плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

  1. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога

Раздел

Содержание КРР

Результаты освоения

1. Развитие восприятия и внимания и познавательного интереса. Коррекция  эмоционально-волевой сферы.

-Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.                

- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, внимания.

  1. Коррекционно-развивающая деятельность воспитателя

Область/ задачи

                              Социально – коммуникативное развитие

1

Формировать умение адекватно реагировать на эмоции сверстников и взрослых. Регулировать свое поведение и общение в соответствии с правилами оценки взрослого.

2

Развивать умение выполнять навыки дежурного.

3

Формировать представление о семье, её членах, профессиях родителей. Учить называть домашний адрес, расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Художественно – эстетическое развитие

1

Развивать умение лепить разными способами, передовая форму и пропорции предметов. Рисовать по образцу, используя разные техники изодеятельности. Формировать умение рисовать концом и всем ворсом кисти. Развивать умение правильно держать ножницы, использовать разнообразные приемы вырезания из бумаги.  Развивать умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

2

Развивать навык  конструирования по образцу.

3

Создавать условия для включения ребенка в музыкальную деятельность, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Речевое развитие

 1

Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетной картине и серии сюжетных картин.

 2

Закреплять навык использования обобщающих слов, антонимов, синонимов.

 3

Закреплять умение правильно произносить звуки,  определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком.

Физическое развитие

1

Продолжать развивать основные виды движений, умение прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку, отбивать и ловить мяч.

Познавательное развитие

 1

Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах: цветах, геометрических фигурах, отношениях по величине.

 2

Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

 3

Совершенствовать умение называть времена года, части суток, дни недели в правильной последовательности. Формировать представления о предметах ближайшего окружения.  Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги, во времени. Учить считать до 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

  1. Особенности взаимодействия специалистов, сопровождающих реализацию АОП

Алгоритм взаимодействия:

  1. Психолого-педагогическая диагностика
  2. Совместная разработка и утверждение АОП, назначение ведущего специалиста.
  3. Качество реализации АОП (специалисты дают рекомендации воспитателям и родителям по работе с ребенком).
  4. Мониторинг работы каждого специалиста.
  5. Представление результатов промежуточного мониторинга, внесение изменений в АОП.

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей ребенка

Целевая аудитория

Задачи

Формы взаимодействия

Родители (законные представители) ребенка с ЗПР

- познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка.

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе.

- общие родительские собрания;

- групповые родительские собрания;

-индивидуальное консультирование;

- родительские уголки и информационные стенды;

- домашние задания (в тетрадях);

- мастер – классы;

- тематические занятия (доклады, консультации, тренинги, семинары и др.);

- анкетирование и опросы;

- опосредованное интернет-общение.

  1. Формы организации и взаимодействия ребенка с ОВЗ

В соответствии с АОП коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого, познавательного и психофизического развития детей. Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Формы организации коррекционно-развивающей деятельности

Виды занятий

Форма организации

Периодичность занятий

Ответственный

Познавательное

коррекционно-развивающее

Индивидуальное

Подгрупповое  

2 раза в неделю

Учитель-дефектолог

Логопедическое коррекционно-развивающее

Индивидуальное

1 раз в неделю

Учитель-логопед

Психологическое коррекционно-развивающее

Подгрупповое

1 раз в неделю

Педагог-психолог

  1. Формы контроля освоения ребенка с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового)

Командой, которая работает с ребенком, проводится внутренний мониторинг (см. Образовательную программу ДОУ), который необходим для проектирования АОП, отслеживания динамики и оптимизации работы.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Ребенок проходит диагностику, на основе чего проектируется АОП, далее проводится промежуточный мониторинг и итоговый, на основе которых ставятся новые задачи, происходит оптимизация процесса.

Диагностика проводится через:

  • Наблюдение;
  • Беседа;
  • Анализ продуктов деятельности;
  • Использование специализированных диагностических комплексов.

Учитель-дефектологпроводит обследование на начало, середину и конец обучения, результаты заносит в индивидуальные карты.При обследовании использует следующие методические пособия:

  1. Т.Г. Неретина «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР».
  2. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей."
  3. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка».

4. Фатихова Л.Ф. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями.

Педагог-психолог проводит обследование на начало и конец обучения, используя следующие методики:

  1. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду».

Учитель-логопед отражает результаты речевого обследования в речевых картах на начало и конец обучения. При обследовании логопед использует следующие методические пособия:

  1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998.
  2. Белавина Н.Н. Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. – М.: Сфера, 2014.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Гном-Пресс, 1999.

  1. Расписание занятий со специалистами

Специалист

День недели

Часы

Учитель-дефектолог

Понедельник (подгр.)

Среда (индив.)

15.20-15.40

15.25-15.45

Педагог-психолог

Вторник (подгр.)

09.00-09.20

Учитель-логопед

Вторник (инд.)

15.25-15.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная логопедическая программа для детей с задержкой психического развития.

Программа коррекционной работы  разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития...

доклад на школьном ППК Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организации

Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организацииУвеличение числа детей, которые испытывают значительные трудности в учебе из-за ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  Данная рабочая программа адап...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по родной литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 кл.)...