Занятие на тему: "Специальный транспорт" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями 2 вариант
план-конспект занятия (7 класс)

Занятие группы продленного дня на тему: "Специальный транспорт" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),интеллектуальные нарушения 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_transport._konspekt._ilina.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного занятия группы продленного дня

Воспитатель: Ильина Антонина Николаевна

Дата проведения:

Класс: 7 «З» (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями 2 вариант)

Тема занятия: «Специальный транспорт»

Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о видах специального транспорта

Задачи:

#1054;бразовательные:

- закрепить представление о понятии «специальный транспорт»;

- актуализировать словарный запас (пассивный/активный)

- развивать способность понимания простых инструкций

-закрепить навыки практического взаимодействия с воспитателем, одноклассниками.

#1056;азвивающие:

- развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами

- корригировать и развивать: внимание, память, мышление, речь, тактильные ощущения, общую координацию и мелкую моторику.

- развивать навыки фронтального взаимодействия (работа по очереди).

#1042;оспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать навыки саморегуляции.

Формирование базовых учебных действий.

Личностные:

- осознание себя как ученика

- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности

- следовать общепринятым морально-этическим нормам поведения

- уважительно относиться к одноклассникам и педагогу.

Регулятивные:

- соблюдать дисциплину на занятии

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени

- умение переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкцией

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений воспитателем.

Коммуникативные:

- готовность использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и педагогами

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Познавательные:

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке; понимание задач урока

- уметь работать по алгоритму

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных носителях).

Оборудование: ПК, телевизор, карточки с изображением специального транспорта, карточки с ответами «ДА/НЕТ», макеты специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), видеофрагмент (звук полицейской сирены), видеофрагмент («Умный котенок. Специальный транспорт. Обучающий мультфильм»), книга с изображением специального транспорта и фигурок «профессий» на липучках, карточки с изображением номеров телефонов экстренных служб, шаблон для выполнения аппликации готовых форм – скорая помощь, клей.

Ход занятия.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Организовать обучающихся для работы на занятии.

Воспитатель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

- Прозвенел звонок – начинается урок. Садитесь на свои места, ребята. Посмотрим расписание: перемена закончилась – сейчас у нас занятие.

Проверю, все ли пришли в класс после перемены?

Воспитатель перечисляет присутствующих детей

Садятся за парты, настраиваются на занятие.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку (демонстрация картинки с изображением дороги и различного транспорта на ней). Что вы там увидели?

- Правильно это дорога, а по дороге едут машины. Они бывают разные. Бывают легковые (демонстрация картинки с изображением легкового автомобиля), бывают грузовые (демонстрация картинки с изображением грузового автомобиля). А вы знаете что такое машина? Сейчас я проверю.

- Это машина? (демонстрация картинки с изображением автомобиля, предложение карточки с ответом «Да»/ «Нет»)

- А это машина? (демонстрация картинки с изображением поезда, предложение карточки с ответом «Да»/ «Нет»)

Молодцы, ребята.

Обучающиеся смотрят на изображение дороги и видов машин

Обучающиеся отвечают на вопрос с помощью предложенных вариантов ответа (карточек) «Да/Нет»

Открытие нового знания

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Динамическая пауза

А есть такие машины, которые очень помогают людям.

Например, есть машины для строительства (демонстрация картинки строительной техники) – они помогают людям строить различные здания и перевозить грузы. Бывают машины, которые перевозят людей (демонстрация картинки с общественным транспортом) – такие машины вместе называются пассажирский транспорт. А бывают машины, которые выручают нас, когда мы попали в беду, опасную ситуацию. Они называются «специальные» или «специальный транспорт» и мы с вами о них сейчас поговорим.

- Смотрите, специальные машины-помощники приехали сегодня к нам в класс (демонстрация макетов специальный машин: скорая помощь, полицейская, пожарная)

Это пожарная машина (воспитателем демонстрируются игрушечная пожарная машины). Пожарная машина всегда красного цвета с белыми полосами. Она предназначена для тушения пожаров. На такой машине мы часто можем увидеть лестницу, она нужна чтобы спасать людей с верхних этажей домов. А еще внутри такой машины есть бак для воды и пены, и пожарные рукава. Это такие длинные шланги для воды. Все это нужно, чтобы потушить пожар.

- Это полицейская машина (демонстрируются игрушечная полицейская машина). Полицейская машина белого цвета с синей полосой и специальной надписью «Полиция». В таких машинах ездят на помощь к тем, кто оказался в опасной ситуации или преследуют преступников.

- А это скорая помощь (демонстрируются игрушечная «скорая помощь»). Машина скорой помощи белого цвета с красной полосой и красным крестом. В этой машине ездят к тем, кто заболел, а если кому-то из больных необходимо попасть в больницу, то скорая помощь обязательно их отвезет.

- Ребята, а давайте с Вами вспомним, как же ездят машины по городу. Поднимайтесь со своих мест и повторяйте за мной.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей (руками изображаем продолжение улыбки)

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

- А вот едет пожарная машина (воспитатель указывает на макет пожарной машины)

Пожарная машина проснулась по тревоге. (Хлопки в ладоши)

Пожарная машина помчалась по дороге. (Руками быстрые движения как при беге)

Туда, где плачут дети, туда где дым и жар, (Кулачками трут глаза – «имитация плача»)

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар. (Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)

- А вот едет скорая помощь (воспитатель указывает на макет скорой помощи)

(«Крутим руль» в вытянутых руках)

«Помощь скорая» гудит,

Синий огонёк горит: (Круговые движения над головой одной рукой)

«Пропустите поскорей. Тороплюсь спасать людей!»

Этому автомобилю все дорогу уступили. (Разводим руки в стороны)

Молодцы. Садитесь.

Давайте посмотрим еще раз внимательно на машины. Что у них одинаковое?

На крыше каждой машины располагается специальный фонарик, который называется маячок.

Если специальная машина спешит к кому-то на помощь, она включает это маячок, вот так (воспитатель включает видеоролик с демонстрацией сигнала маячка и сирены), а еще вот такой звук. Это сирена. Если машина включила маячок и сирену, то все-все, и пешеходы, и водители должны ее пропустить.

Но кто же ездит в таких специальных машинах?

(показывается книга с изображением специальный машин и фигурок врача, пожарного, полицейского (фигурки могут быть прикрепляться к изображению специальной машины на «липучке»)

В пожарной машине ездит пожарный (воспитатель показывает изображение машины в книге и соответствующую фигурку пожарного). Пожарный это человек, который тушит пожары.

В полицейской – полицейский (воспитатель показывает изображение машины и соответствующую фигурку полицейского). Полицейский охраняет нас от хулиганов и ловит преступников

В скорой помощи ездит доктор (воспитатель показывает изображение машины и соответствующую фигурку врача). Доктор лечит людей, если они заболели.

- Давайте сейчас поможем этим важным героям попасть в свои машинки. Сначала посадим в пожарную машину пожарного (воспитатель предлагает одному из детей прикрепить фигурку пожарного к нужному автомобилю)

- Теперь посадим доктора (воспитатель предлагает одному из детей прикрепить фигурку врача к нужному автомобилю)

- А теперь посадим в машину полицейского (воспитатель предлагает одному из детей прикрепить фигурку полицейского к нужному автомобилю).

- Молодцы ребята. Теперь все эти важные люди обязательно успеют по своим делам.

Но сегодня не только я хотела рассказать Вам о специальных машинах, к нам пришел умный котенок, давайте послушаем его (включается видеофрагмент мультфильма «Умный котенок. Специальный транспорт. Обучающий мультфильм»).

После фрагмента мультфильма о пожарной машине, воспитатель останавливает демонстрацию мультфильма и проговаривает основную информацию.

- Давайте повторим. Пожарная машина – красного цвета, похожа на грузовой автомобиль. На крыше у пожарной машины располагается мигалка. На этой машине ездят пожарные, которые тушат пожары. Их можно вызвать по специальному номеру телефона.

Давайте продолжим и послушаем, о чем еще расскажет умный котенок.

После фрагмента мультфильма о полицейской машине, воспитатель останавливает демонстрацию мультфильма и проговаривает основную информацию.

- Давайте повторим. Полицейская машина –белого цвета с синей полосой, похожа на легковой автомобиль. На крыше у полицейской машины располагается мигалка. На этой машине ездят полицейские, которые ловят преступников. Их можно вызвать по специальному номеру телефона.

Давайте продолжим и послушаем, о чем еще расскажет умный котенок.

После фрагмента мультфильма о «скорой помощи», воспитатель останавливает демонстрацию мультфильма и проговаривает основную информацию.

- Давайте повторим. Скорая помощь – белого цвета с красной полосой и красным крестом. На крыше у скорой помощи располагается мигалка. На этой машине ездят врачи, которые лечат больных людей. Скорую помощь можно вызвать по специальному номеру телефона.

После окончания фрагмента мультфильма, воспитатель «благодарит» котенка.

- Ребята, давайте скажем котенку: «Спасибо». А теперь давайте вспомним, что умный котенок, говорил нам о специальных номерах телефона. Если случилась беда, то можно позвонить по ним, и к вам обязательно приедут на помощь.

Для того, чтобы вызвать пожарную машину, надо набрать один ноль один (воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 101)

Для того, чтобы вызвать полицейскую машину, надо набрать один ноль два (воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 102)

Для того, чтобы вызвать скорую помощь, надо набрать один ноль три (воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 103)

Но есть еще один номер, который можно набрать, когда случилась беда – этот номер один один два (воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 112)

- Мы уже много узнали о специальных машинах, а к нам сегодня приехала еще одна «Скорая помощь» (воспитатель демонстрирует шаблон для аппликации «Скорая помощь). Правда по дороге она потеряла некоторые свои части (воспитатель демонстрирует обучающимся вырезанные фрагменты для аппликации – окошко, колеса, мигалку, красный крест, красную полосу) давайте починим машинку и приклеим ей все потерянные части, вот так она должна выглядеть (воспитатель показывает и прикрепляет на доску шаблон готовой аппликации).

Воспитатель поочередно предлагает обучающимся приклеить одну/несколько деталей (в зависимости от возможностей обучающихся), помогает обучающимся (если это необходимо).

После того, как аппликация полностью готова, воспитатель прикрепляет готовую работу на доску.

- Ребята, вы такие молодцы, вы помогли «Скорой помощи» и вернули все детали на место.

Рассматривают демонстрируемые картинки строительной техники и пассажирского транспорта.

Рассматривают макеты машин – специального транспорта, прикасаются к ним.

Обучающиеся выполняют движения, показанные воспитателем, вслед за ним.

Обучающиеся рассаживаются по своим местам

Обучающиеся рассматривают маячок на макетах

Обучающиеся смотрят предложенный видеофрагмент с демонстрацией сигнала маячка и сирены.

Обучающиеся рассматривают изображения машин и фигурок.

Обучающиеся прикрепляют нужную фигурку к соответствующему изображению специальной машины.

Обучающиеся смотрят предложенный видеофрагмент.

Обучающиеся слушают воспитателя

Обучающиеся смотрят предложенный видеофрагмент.

Обучающиеся слушают воспитателя

Обучающиеся смотрят предложенный видеофрагмент.

Обучающиеся слушают воспитателя.

Обучающиеся смотрят на карточки с цифрами и слушают воспитателя

Обучающиеся слушают инструкцию воспитателя и смотрят на предложенную аппликацию.

Обучающиеся смотрят на шаблон готовой аппликации

Обучающиеся поочередно с помощью воспитателя приклеивают недостающие детали.

Итоги занятия и оценка деятельности на занятии

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на занятии. Отметить работу учащихся.

Ну что ж ребята, мы сегодня узнали много нового про специальный транспорт. Давайте я посмотрю, все ли вы запомнили?

- Покажи пожарную машину (воспитатель показывает одному из обучающихся два изображения специальных машин, из которых обучающийся должен выбрать правильный ответ).

- Покажи полицейскую машину (воспитатель показывает одному из обучающихся два изображения специальных машин, из которых обучающийся должен выбрать правильный ответ).

- Покажи скорую помощь (воспитатель показывает одному из обучающихся два изображения специальных машин, из которых обучающийся должен выбрать правильный ответ).

-Ну что ж ребята, вижу вы внимательно меня слушали и хорошо занимались. Вы, молодцы.

- Спасибо за занятие.

Обучающиеся выбирают из предложенных двух вариантов картинку с верным изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...

Проект «Деловое письмо как одно из средств социализации обучающихся школ с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями»

Проект, направленный на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитан на 7,8,9 классы коррекционной школы....

Статья "Профессиональная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации"

Получение профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"

Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...

«Особенности обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной интеллектуальной отсталостью)»

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) привлекает внимание не только педагогов, психологов, социальных работников, но и являетс...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....