КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
план-конспект по музыке

Зарема Нуриевна Курт-Эмин

В помощь музыкальному руководителю дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия37.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

;n=21
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

''Детский сад общеразвивающего вида №20 ''Капитошка''

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

295023, Республика Крым, город Симферополь, улица Орта, дом 10

(МБДОУ № 20 «Капитошка» г. Симферополя)

тел. 60-21-60, e-mail:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Составила: Курт-Эмин З.Н.

Симферополь, 2024 г.

Тема: «В мини-музее русских народных инструментов».


Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, способствовать формированию музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «музей народных инструментов».
  2. Расширять знания детей о русских народных инструментах и их звучании.

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
  2. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей;

  1. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).

Оборудование:

Русские народные музыкальные инструменты с QR-кодами (бубен, трещотка, свистулька, бубенцы, ложки, гармонь, свирель, балалайка);

- магнитная доска;

- фотографии с изображениями мастеров;

- макеты гармошек;

- куб-трансформер с изображениями русских народных музыкальных инструментов;

- куб с QR-кодами (загадками);

- планшет;

- саб-буфер;

- ширма;

- шумовые музыкальные инструменты;

- деревянные ложки с эмоциями.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, друзья, меня зовут Зарема Нуриевна, я музыкальный руководитель, а так как наше занятие музыкальное, давайте поприветствуем друг друга и гостей попевкой.

Звучит фонограмма музыкального приветствия.

«Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель:

- «Здравствуйте, девчонки в зале!»

Дети: - «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

- «А теперь мальчишки, с нами!»

Дети: - «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

- «Гости, тоже не скучайте и ребятам помогайте.

Вместо «здравствуйте» в ответ вы пропойте нам…»

Гости: - «Привет!»

Музыкальный руководитель:


- Ребята, сегодня я хочу представить вам нашу музыкальный мини-музей.

- Скажите, пожалуйста, что такое музей?

Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.

Музыкальный руководитель:
- Наш музей помогает ребятам раскрыть историю и звучание народных музыкальных инструментов. А, сегодня наша экспозиция поведает вам о русских народных инструментах.

На магнитной доске фотографии с изображениями (мастера изготавливают те или иные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель:
-Ребята, обратите внимание на эти фотографии. На этих фотографиях запечатлены мастера, которые создают инструменты. Эти люди специально обучались своему непростому ремеслу и поэтому эти музыкальные инструменты называются народными.

-Как вы думаете, какой инструмент изготавливает мастер на этой фотографии?

(Описать инструменты: гармошка, балалайка, ложки)

Ответы детей.

-А, звучание и историю происхождения какого инструмента вы бы хотели сейчас услышать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель сканирует QR код с фотографии выбранного детьми. И прослушивают звучание инструмента.

Потом сканирует QR код на выбранном музыкальном инструменте и прослушивают историю происхождения.

На столах лежать макеты гармошек с QR кодом и «кнопочки».

Музыкальный руководитель:
Друзья, а вы хотели бы побыть в роли мастеров народных инструментов?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:
Тогда подойдите к столам и посмотрите на эти инструменты.

- Какой это инструмент?
Ответы детей.

-Чего не хватает на этих инструментах?

Ответы детей.

- Давайте доделаем их. Нужно прикрепить «кнопочки» к гармошкам.

Работа детей.

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, наши гармошки не просто макеты они тоже музыкальные. Хотите услышать какая песенка скрывается в этом таинственном квадратике?

Ответы детей.

-Тогда слушайте и подпевайте.

Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Дети подпевают вместе с педагогом.

Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».


- Ребята, оставьте гармошки на столах, а после окончания занятия вы их заберёте, а в группе поиграете с воспитателем и с друзьями.

Стук в дверь. В зал вносят посылку с электронным письмом.

Музыкальный руководитель открывает посылку, достаёт куб-трансформер, куб с QR кодами и письмо с QR кодом.

Музыкальный руководитель:
- Мы сегодня с вами воспользовались QR кодами и я хочу сказать, что в этом нам помог Кьюрик, хранитель тайн и историй этого музея.

Кьюрик прислал нам посылку и зашифрованное письмо. Хотите его прослушать?

Музыкальный руководитель сканирует письмо. Зучит голос Кьюрика.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Кьюрик! Я хочу проверить ваши знания о русских народных инструментах и загадать загадки о них. А в этом вам помогут мои волшебные музыкальные кубы. Удачи вам! До свидания!

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (4 загадки)

Педагог берёт планшет сканирует стороны цветного куба с QR-кодами, звучит загадка про балалайку или любой другой народный инструмент (бубен, трещотка, бубенцы, ложки, гармонь).

Музыкальный руководитель: Отгадай те-ка ребята, музыкальные загадки!

Звучит первая загадка:

Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор,

Как сороки затрещали. Инструмент какой, узнали?

Дети: Трещотки!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Кто хочет попробовать самостоятельно просканировать следующий QR-код?

Все дети по очереди сканируют цветные стороны куба с QR-кодами и отгадывают загадки про русские народные инструменты. Всего их шесть.

Звучит вторая загадка:

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких …

Дети: Ложках!

Звучит третья загадка:

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь…

Как зовут ее?..

Дети: Гармонь!

Звучит четвёртая загадка:

Струны ты мои задень,

И услышишь: тренди-брень!

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Озорная….

Дети: Балалайка!

Звучит пятая загадка:

То греметь он словно гром,

То льётся ручейком.

Дети: Бубен!

Звучит шестая загадка:

Звону много,

Веселей дорога!

Дети: Бубенцы!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А сейчас физминутка!

На листе бумаги QR код с физминуткой.

Музыкально-танцевальная игра

«Изобрази музыкальные инструменты» (музыкальное попури)

Музыкальный руководитель: Но у меня для вас есть ещё одна игра. Хотите ещё послушать как звучат другие русские народные инструменты?

Ответы детей.

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»

Музыкальный руководитель: Ребята для этой игры нужно разделиться на пары. Один игрок должен просканировать QR-код того или иного инструмента, который спрятан за ширмой, а второй игрок должен собрать на кубе с картинками изображение того инструмента, который прозвучал и назвать его.

Один ребёнок заходит за ширму и сканирует код на инструменте (балалайке, бубне, трещотке, свистульке, бубенцах, ложках, гармони, свирели).

Другой прослушав звучание того или иного инструмента собирает на кубе с картинками изображение инструмента (балалайки, бубна, трещотки, свистульки, бубенцов, ложек, гармони, свирели).

Задание выполняют все дети по очереди.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями Кьюрика с помощью его волшебных кубов. Смогли отгадать загадки, определить по звучанию и найти музыкальный инструмент по картинке.

А, теперь предлагаю стать музыкантами и сыграть в оркестре? Разбирайте шумовые инструменты. И становитесь в полукруг.


Шумовой оркестр «Народные ритмы»

Педагог хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

- А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам выбрать одну ложку со смайликом.

Дети выбирают ложку по настроению.

Музыкальный руководитель: (Поёт)

- «До свиданья, девочки!»

Дети: - «До свиданья!»

Музыкальный руководитель:

- «До свиданья, мальчики!»

Дети: - «До свиданья!»

Музыкальный руководитель:

- «А, теперь все вместе!»

Дети: - «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».

 Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....