КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
план-конспект по музыке
В помощь музыкальному руководителю дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 37.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
''Детский сад общеразвивающего вида №20 ''Капитошка''
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
295023, Республика Крым, город Симферополь, улица Орта, дом 10
(МБДОУ № 20 «Капитошка» г. Симферополя)
тел. 60-21-60, e-mail:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «В МИНИ-МУЗЕЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Составила: Курт-Эмин З.Н.
Симферополь, 2024 г.
Тема: «В мини-музее русских народных инструментов».
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного, способствовать формированию музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «музей народных инструментов».
- Расширять знания детей о русских народных инструментах и их звучании.
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
- Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей;
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).
Оборудование:
Русские народные музыкальные инструменты с QR-кодами (бубен, трещотка, свистулька, бубенцы, ложки, гармонь, свирель, балалайка);
- магнитная доска;
- фотографии с изображениями мастеров;
- макеты гармошек;
- куб-трансформер с изображениями русских народных музыкальных инструментов;
- куб с QR-кодами (загадками);
- планшет;
- саб-буфер;
- ширма;
- шумовые музыкальные инструменты;
- деревянные ложки с эмоциями.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, друзья, меня зовут Зарема Нуриевна, я музыкальный руководитель, а так как наше занятие музыкальное, давайте поприветствуем друг друга и гостей попевкой.
Звучит фонограмма музыкального приветствия.
«Музыкальное приветствие»
Музыкальный руководитель:
- «Здравствуйте, девчонки в зале!»
Дети: - «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
- «А теперь мальчишки, с нами!»
Дети: - «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
- «Гости, тоже не скучайте и ребятам помогайте.
Вместо «здравствуйте» в ответ вы пропойте нам…»
Гости: - «Привет!»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня я хочу представить вам нашу музыкальный мини-музей.
- Скажите, пожалуйста, что такое музей?
Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.
Музыкальный руководитель:
- Наш музей помогает ребятам раскрыть историю и звучание народных музыкальных инструментов. А, сегодня наша экспозиция поведает вам о русских народных инструментах.
На магнитной доске фотографии с изображениями (мастера изготавливают те или иные музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
-Ребята, обратите внимание на эти фотографии. На этих фотографиях запечатлены мастера, которые создают инструменты. Эти люди специально обучались своему непростому ремеслу и поэтому эти музыкальные инструменты называются народными.
-Как вы думаете, какой инструмент изготавливает мастер на этой фотографии?
(Описать инструменты: гармошка, балалайка, ложки)
Ответы детей.
-А, звучание и историю происхождения какого инструмента вы бы хотели сейчас услышать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель сканирует QR код с фотографии выбранного детьми. И прослушивают звучание инструмента.
Потом сканирует QR код на выбранном музыкальном инструменте и прослушивают историю происхождения.
На столах лежать макеты гармошек с QR кодом и «кнопочки».
Музыкальный руководитель:
Друзья, а вы хотели бы побыть в роли мастеров народных инструментов?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Тогда подойдите к столам и посмотрите на эти инструменты.
- Какой это инструмент?
Ответы детей.
-Чего не хватает на этих инструментах?
Ответы детей.
- Давайте доделаем их. Нужно прикрепить «кнопочки» к гармошкам.
Работа детей.
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, наши гармошки не просто макеты они тоже музыкальные. Хотите услышать какая песенка скрывается в этом таинственном квадратике?
Ответы детей.
-Тогда слушайте и подпевайте.
Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Дети подпевают вместе с педагогом.
Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Ребята, оставьте гармошки на столах, а после окончания занятия вы их заберёте, а в группе поиграете с воспитателем и с друзьями.
Стук в дверь. В зал вносят посылку с электронным письмом.
Музыкальный руководитель открывает посылку, достаёт куб-трансформер, куб с QR кодами и письмо с QR кодом.
Музыкальный руководитель:
- Мы сегодня с вами воспользовались QR кодами и я хочу сказать, что в этом нам помог Кьюрик, хранитель тайн и историй этого музея.
Кьюрик прислал нам посылку и зашифрованное письмо. Хотите его прослушать?
Музыкальный руководитель сканирует письмо. Зучит голос Кьюрика.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Кьюрик! Я хочу проверить ваши знания о русских народных инструментах и загадать загадки о них. А в этом вам помогут мои волшебные музыкальные кубы. Удачи вам! До свидания!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (4 загадки)
Педагог берёт планшет сканирует стороны цветного куба с QR-кодами, звучит загадка про балалайку или любой другой народный инструмент (бубен, трещотка, бубенцы, ложки, гармонь).
Музыкальный руководитель: Отгадай те-ка ребята, музыкальные загадки!
Звучит первая загадка:
Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор,
Как сороки затрещали. Инструмент какой, узнали?
Дети: Трещотки!
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Кто хочет попробовать самостоятельно просканировать следующий QR-код?
Все дети по очереди сканируют цветные стороны куба с QR-кодами и отгадывают загадки про русские народные инструменты. Всего их шесть.
Звучит вторая загадка:
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких …
Дети: Ложках!
Звучит третья загадка:
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет – только тронь…
Как зовут ее?..
Дети: Гармонь!
Звучит четвёртая загадка:
Струны ты мои задень,
И услышишь: тренди-брень!
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Озорная….
Дети: Балалайка!
Звучит пятая загадка:
То греметь он словно гром,
То льётся ручейком.
Дети: Бубен!
Звучит шестая загадка:
Звону много,
Веселей дорога!
Дети: Бубенцы!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! А сейчас физминутка!
На листе бумаги QR код с физминуткой.
Музыкально-танцевальная игра
«Изобрази музыкальные инструменты» (музыкальное попури)
Музыкальный руководитель: Но у меня для вас есть ещё одна игра. Хотите ещё послушать как звучат другие русские народные инструменты?
Ответы детей.
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент звучит?»
Музыкальный руководитель: Ребята для этой игры нужно разделиться на пары. Один игрок должен просканировать QR-код того или иного инструмента, который спрятан за ширмой, а второй игрок должен собрать на кубе с картинками изображение того инструмента, который прозвучал и назвать его.
Один ребёнок заходит за ширму и сканирует код на инструменте (балалайке, бубне, трещотке, свистульке, бубенцах, ложках, гармони, свирели).
Другой прослушав звучание того или иного инструмента собирает на кубе с картинками изображение инструмента (балалайки, бубна, трещотки, свистульки, бубенцов, ложек, гармони, свирели).
Задание выполняют все дети по очереди.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями Кьюрика с помощью его волшебных кубов. Смогли отгадать загадки, определить по звучанию и найти музыкальный инструмент по картинке.
А, теперь предлагаю стать музыкантами и сыграть в оркестре? Разбирайте шумовые инструменты. И становитесь в полукруг.
Шумовой оркестр «Народные ритмы»
Педагог хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
- А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
А теперь я предлагаю вам выбрать одну ложку со смайликом.
Дети выбирают ложку по настроению.
Музыкальный руководитель: (Поёт)
- «До свиданья, девочки!»
Дети: - «До свиданья!»
Музыкальный руководитель:
- «До свиданья, мальчики!»
Дети: - «До свиданья!»
Музыкальный руководитель:
- «А, теперь все вместе!»
Дети: - «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».
Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительного класса ДМШ
Материал будет интересен педагогам, родителям...
Создание развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...
Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"
Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики через игры. песни и новую информацию....