Рабочая программа по коррекционному курсу «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
рабочая программа
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» предназначена для обучающихся с легкой умтсенной отсталостью со 2 по 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logopeda_-_2-4_kl._logoped._zanyatiya.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 173 от 17.08.2023 года
Рабочая программа по коррекционному курсу
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
для обучающихся 2 - 4 классов
срок реализации: 1 год
Учитель-логопед:
Потешкина Л.Ш..
г. Нефтеюганск – 2023
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание коррекционного курса | |
2.2 | Календарно – тематическое планирование |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 2-4 классах рассчитана на 102 занятия (34 учебные недели) в год и составляет 3 занятия в неделю в форме групповых занятий.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 2-4 классах определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии.
Задачи коррекционного курса:
- уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
- развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
- формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
- формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;
- формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;
- формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- формировать грамматический строй речи;
- обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.
1.1. Психолого – педагогическая характеристика обучающихся
Всего обучающихся 2 - 4 классов – 17 человек
Обучающиеся с легкой умственной отсталостью.
Развитие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно-воспитательной работы упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.
Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.
В соответствии с ППк от 04.2021 года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов (см. табл.1).
Коррекционные задачи для обучающихся класса на 2023-2024 учебный год
Таблица 1.
Ф.И.обучающегося | Задачи |
класс | |
1.2 Планируемые результаты освоения коррекционного курса
Таблица 2.
Название раздела | Планируемые образовательные результаты | ||
Личностные | |||
Звукопроизношение:
| Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове. Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. Различение близких по звучанию, но разных по значению слов. | -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей социальных ролей. | |
Фонематические процессы: | Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами, обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи. | - формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | |
Лексико-грамматический строй: | Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи. | - чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | |
Развитие связной речи и речевого общения: | Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникации. | - формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе. -формирование интереса к языковой и речевой деятельности. -владение навыками |
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Логопедические занятия» во 2-4 классах
Минимальный уровень:
- производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и на письме;
- различать гласные и согласные в слове на слух;
- образовывать новые слова разными способами;
- правильно изменять существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, глаголы в роде и числе;
- употреблять личные местоимения в нужной форме;
- грамматически правильно связывать слова в предложении;
- грамматически и интонационно правильно оформлять предложения в письменной и устной речи;
- интонационно оформлять высказывание;
- читать правильно, осознанно, целыми словами;
- писать под диктовку простой текст;
активизировать усвоенную лексику через речевую практику
Достаточный уровень:
- быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;
- подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова, учитывать их лексическую сочетаемость;
- знать способы проверки написания согласных и безударных гласных в корне слова;
- пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
- осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
- различать и уметь употреблять различные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения);
- пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
- анализировать речь (на уровне текста, предложения);
- читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
- активизировать усвоенную лексику через речевую практику.
1.3. Сведения о создании условий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Создание образовательной среды
Таблица 3.
№ п.п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
|
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание коррекционного курса
Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых письменных текстов. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:
- практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
- наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;
- словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество занятий, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения.
2.2.1. Календарно – тематическое планирование
(…класс)
№ | Тема занятия | Количество занятий | Дата | |
п/п | ||||
1 четверть (24 занятия) | ||||
1 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
2 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
3 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
4 | Диагностика уровня речевого развития. | 1 | ||
5 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба». | 1 | ||
6 | Знакомство с понятием «слово». Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя». | 1 | ||
7 | Знакомство с понятием «предложение». Подбор слов и предложений по теме «Школа». | 1 | ||
8 | Деление слов на ча сти (слоги). | 1 | ||
9 | Дифференциация сходных по звуча нию слов. | 1 | ||
10 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности». Звук и буква А, а. | 1 | ||
11 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности». Звук и буква А, а. | 1 | ||
12 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у. | 1 | ||
13 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у. | 1 | ||
14 | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа. | 1 | ||
15 | Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа. | 1 | ||
16 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м. | 1 | ||
17 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м. | 1 | ||
18 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
19 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
20 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Фрукты». Звук и буква О, о. | 1 | ||
21 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи-фрукты». Звук и буква Х, х. | 1 | ||
22 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
23 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
24 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Ягоды». Звуки буква С, с. | 1 | ||
2 четверть (24 занятия) | ||||
1 | Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
2 | Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
3 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н. | 1 | ||
4 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н. | 1 | ||
5 | Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах. | 1 | ||
6 | Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах. | 1 | ||
7 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы. | 1 | ||
8 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы. | 1 | ||
9 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы. | 1 | ||
10 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы. | 1 | ||
11 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л. | 1 | ||
12 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л. | 1 | ||
13 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в. | 1 | ||
14 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в. | 1 | ||
15 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и. | 1 | ||
16 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и. | 1 | ||
17 | Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах. | 1 | ||
18 | Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах. | 1 | ||
19 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш. | 1 | ||
20 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш. | 1 | ||
21 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
22 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
23 | Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах. | 1 | ||
24 | Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах. | 1 | ||
3 четверть (32 занятия) | ||||
1 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п. | 1 | ||
2 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п. | 1 | ||
3 | Развитие речи и речемыслительной дея- тельности по лексической теме «Зимние забавы». Звук и буква Т, т. | 1 | ||
4 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимние забавы». Звук и буква Т, т. | 1 | ||
5 | Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах. | 1 | ||
6 | Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах. | 1 | ||
7 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Зимующие птицы». Звук и буква К, к. | 1 | ||
8 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимую щие птицы». Звук и буква К, к. | 1 | ||
9 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з. | 1 | ||
10 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з. | 1 | ||
11 | Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах. | 1 | ||
12 | Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах. | 1 | ||
13 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р. | 1 | ||
14 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р. | 1 | ||
15 | Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах. | 1 | ||
16 | Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах. | 1 | ||
17 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква Й, й. | 1 | ||
18 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква Й, й. | 1 | ||
19 | Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах. | 1 | ||
20 | Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах. | 1 | ||
21 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж. | 1 | ||
22 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж. | 1 | ||
23 | Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах. | 1 | ||
24 | Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах. | 1 | ||
25 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б. | 1 | ||
26 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б | 1 | ||
27 | Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах. | 1 | ||
28 | Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах. | 1 | ||
29 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Наземный транспорт». Звук и буква Д, д. | 1 | ||
30 | Дифференциация звуков и букв [д] и [т] в слогах и словах. | 1 | ||
31 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дом, улица, город». Звук и буква Г, г. | 1 | ||
32 | Дифференциация звуков и букв [г] и [к] в слогах и словах. | 1 | ||
4 четверть (21 занятие) | ||||
1 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Игрушки». Буква Е, е. | 1 | ||
2 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме. «Весна». Буква Я, я. | 1 | ||
3 | Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах. | 1 | ||
4 | Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах. | 1 | ||
5 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Перелетные птицы». Буква Ю, ю. | 1 | ||
6 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Деревья». Буква Ё, ё. | 1 | ||
7 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Насекомые». Звук и буква Ч, ч. | 1 | ||
8 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Рыбы». Звук и буква Ф, ф. | 1 | ||
9 | Дифференциация слогов и слов со звуками и буквами [в] и [ф]. | 1 | ||
10 | Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Цветы». Звука и буква Ц, ц. | 1 | ||
11 | Дифференциация слогов и слов со зву ками и буквами [с] и [ц]. | 1 | ||
12 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комнатные растения».Звук и буква Э, э | 1 | ||
13 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Лето». Звук и буква Щ, щ. | 1 | ||
14 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летние забавы». Буква Ъ | 1 | ||
15 | Дифференциация слов с буквами Ь и Ъ. | 1 | ||
16 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
17 | Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | ||
18 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
19 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
20 | Диагностическое обследование. | 1 | ||
21 | Диагностическое обследование. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год
Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»: Развитие общих речевых навыков у обучающихся с умственной отсталостью в 1 классе.
У всех обучающихся в первом классе с интеллектуальным недоразвитием имеется системное нарушение речи разной степени выраженности, которые проявляются как:I. Нарушения фонетико-фонематическ...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год
Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)
Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедическая ритмика» 1-4 класс (пролонгированное обучение)
Курс логопедической ритмики является пропедевтическим для уроков развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятий....