Рабочая программа по коррекционному курсу «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
рабочая программа

Потешкина Лариса Шакуровна

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» предназначена для обучающихся с легкой умтсенной отсталостью со 2 по 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_logopeda_-_2-4_kl._logoped._zanyatiya.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                                                                   УТВЕРЖДЕНА

                                                                          приказом № 173 от 17.08.2023 года

Рабочая программа по коррекционному курсу

 «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

для обучающихся 2 - 4 классов

срок реализации: 1 год

Учитель-логопед:

Потешкина Л.Ш..

г. Нефтеюганск – 2023

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

1.3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание коррекционного курса

2.2

Календарно – тематическое планирование

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 2-4 классах рассчитана на 102 занятия (34 учебные недели) в год и составляет 3 занятия в неделю в форме групповых занятий.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 2-4 классах определяет следующую цель и задачи:

Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии.

Задачи коррекционного курса:

  • уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
  • развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
  • формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
  • формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;
  • формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;
  • формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • формировать грамматический строй речи;
  • обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.

1.1. Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

        Всего обучающихся 2 - 4 классов – 17 человек

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью.

Развитие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания  ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями. 

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно-воспитательной работы упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.

Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

        В соответствии с ППк от 04.2021 года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов (см. табл.1).

Коррекционные задачи для обучающихся класса на 2023-2024 учебный год

 Таблица 1.

Ф.И.обучающегося

Задачи

класс

1.2 Планируемые результаты освоения коррекционного курса

        Таблица 2.

Название

раздела

Планируемые

образовательные результаты

Личностные

Звукопроизношение:

 

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове.

Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности.

Различение близких по звучанию, но разных по значению слов.

 -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей социальных ролей.

Фонематические процессы:

Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами, обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи.

- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Лексико-грамматический строй:

Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Развитие связной речи и речевого общения: 

Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникации.

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе.

-формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

-владение навыками

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Логопедические занятия» во 2-4 классах

Минимальный уровень:

  • производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
  • дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и на письме;
  • различать гласные и согласные в слове на слух;
  • образовывать новые слова разными способами;
  • правильно изменять существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, глаголы в роде и числе;
  • употреблять личные местоимения в нужной форме;
  • грамматически правильно связывать слова в предложении;
  • грамматически и интонационно правильно оформлять предложения в письменной и устной речи;
  • интонационно оформлять высказывание;
  • читать правильно, осознанно, целыми словами;
  • писать под диктовку простой текст;

активизировать усвоенную лексику через речевую практику

Достаточный уровень:

  • быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;
  • подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова, учитывать их лексическую сочетаемость;
  • знать способы проверки написания согласных и безударных гласных   в корне слова;
  • пользоваться        различными        способами        словообразования        и словоизменения;
  • осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
  • различать        и        уметь        употреблять        различные        части        речи        (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения);
  • пользоваться        различными        частями        речи        при        составлении предложения;
  • анализировать речь (на уровне текста, предложения);
  • читать        правильно,        осознанно,        выразительно        целыми        словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
  • активизировать усвоенную лексику через речевую практику.

1.3. Сведения о создании условий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Создание образовательной среды

Таблица 3.

п.п

Нозологии

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза (дописывание незаконченных предложений, сравнение понятий, моделирование и анализ заданных ситуаций, решение занимательных задач, проблемных ситуаций)
  • Введение задачи в игру, в практическую деятельность.
  • Предметно – игровая деятельность, направленная на побуждение интереса и мотивации (игры – этюды, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игра – интервью, игра - ситуация).
  • Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.
  • Элементы арттерапии: элементы изотерапии (рисуночные методы), психогимнастика, музыкальная релаксация, игры и психотехнические упражнения.
  •  Элементы песочной терапии

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание коррекционного курса

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.

Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых письменных текстов. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования  умственных действий.

Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:

- практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;

- наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;

- словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.

Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.

Количество занятий, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала обучающимися.

В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой  моторики;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Специфическим и очень        важным структурным компонентом    логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения.


2.2.1. Календарно – тематическое планирование

 (…класс)

Тема занятия

Количество

занятий

Дата

п/п

1 четверть (24 занятия)

1

Диагностика уровня речевого развития.

1

2

Диагностика уровня речевого развития.

1

3

Диагностика уровня речевого развития.

1

4

Диагностика уровня речевого развития.

1

5

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба».

1

6

Знакомство с понятием «слово». Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».

1

7

Знакомство с понятием «предложение». Подбор слов и предложений по теме «Школа».

1

8

Деление слов на ча сти (слоги).

1

9

Дифференциация сходных по звуча нию слов.

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности».

Звук и буква А, а.

1

11

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Школьные принадлежности».

Звук и буква А, а.

1

12

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у.

1

13

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Осень». Звук и буква У, у.

1

14

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа.

1

15

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо звукосочетаний ау; уа.

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м.

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи». Звук и буква М, м.

1

18

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

19

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

20

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Фрукты». Звук и буква О, о.

1

21

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Овощи-фрукты». Звук и буква Х, х.

1

22

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

23

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

24

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Ягоды». Звуки буква С, с.

1

2 четверть (24 занятия)

1

Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

2

Звуко -буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

3

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н.

1

4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Грибы». Звук и буква Н, н.

1

5

Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах.

1

6

Дифференциация звуков и букв [м] и [н] в слогах и словах.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы.

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Магазин». Звук и буква ы.

1

9

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы.

1

10

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих прой- денные звуки и буквы.

1

11

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л.

1

12

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Продукты». Звук и буква Л, л.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в.

1

14

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы». Звук и буква В, в.

1

15

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и.

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Звуки буква И, и.

1

17

Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах.

1

18

Дифференциация звуков и букв [ы] и [и] в слогах и словах.

1

19

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш.

1

20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Мебель». Звук и буква Ш, ш.

1

21

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

22

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

23

Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах.

1

24

Дифференциация звуков и букв [с] и [ш] в слогах и словах.

1

3 четверть (32 занятия)

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п.

1

2

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зима». Звук и буква П, п.

1

3

Развитие речи и речемыслительной дея- тельности по лексической теме «Зимние  забавы». Звук и буква Т, т.

1

4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимние  забавы». Звук и буква Т, т.

1

5

Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах.

1

6

Дифференциация звуков и букв [п] и [т] в слогах и словах.

1

7

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Зимующие птицы». Звук и буква

К, к.

1

8

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимую щие птицы». Звук и буква

К, к.

1

9

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з.

1

10

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дикие животные». Звук и буква З,з.

1

11

Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах.

1

12

Дифференциация звуков и букв [з] и [с] в слогах и словах.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р.

1

14

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Домашние животные». Звук и буква Р, р.

1

15

Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах.

1

16

Дифференциация звуков и букв [р] и [л] в слогах и словах.

1

17

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква

Й, й.

1

18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние птицы». Звук и буква

Й, й.

1

19

Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах.

1

20

Дифференциация звуков и букв [и] и [й] в слогах и словах.

1

21

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж.

1

22

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Профессии». Звук и буква Ж, ж.

1

23

Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах.

1

24

Дифференциация звуков и букв [ж] и [ш] в слогах и словах.

1

25

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б.

1

26

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Транспорт». Звук и буква Б, б

1

27

Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах.

1

28

Дифференциация звуков и букв [б] и [п] в слогах и словах.

1

29

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Наземный транспорт». Звук и буква Д, д.

1

30

Дифференциация звуков и букв [д] и [т] в слогах и словах.

1

31

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дом, улица, город». Звук и буква

 Г, г.

1

32

Дифференциация звуков и букв [г] и [к] в слогах и словах.

1

4 четверть (21 занятие)

1

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Игрушки». Буква Е, е.

1

2

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме. «Весна». Буква Я, я.

1

3

Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах.

1

4

Дифференциация звуков и букв [а] и [я] в слогах и словах.

1

5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Перелетные птицы». Буква Ю, ю.

1

6

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Деревья». Буква Ё, ё.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Насекомые». Звук и буква Ч, ч.

1

8

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Рыбы».               Звук и буква Ф, ф.

1

9

Дифференциация слогов и слов со звуками и буквами [в] и [ф].

1

10

Развитие речи и речемыслительной дея тельности по лексической теме «Цветы». Звука и буква Ц, ц.

1

11

Дифференциация слогов и слов со зву ками и буквами [с] и [ц].

1

12

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комнатные растения».Звук и буква Э, э

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Лето». Звук и буква Щ, щ.

1

14

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летние  забавы». Буква Ъ

1

15

Дифференциация слов с буквами Ь и  Ъ.

1

16

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

17

Звуко - буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

18

Диагностическое обследование.

1

19

Диагностическое обследование.

1

20

Диагностическое обследование.

1

21

Диагностическое обследование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»

Рабочая программа по коррекционному курсу  «Дефектологические занятия»...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»: Развитие общих речевых навыков у обучающихся с умственной отсталостью в 1 классе.

У всех обучающихся в первом классе с интеллектуальным недоразвитием имеется  системное нарушение речи разной степени выраженности, которые  проявляются как:I. Нарушения фонетико-фонематическ...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год

Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)

Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедическая ритмика» 1-4 класс (пролонгированное обучение)

Курс логопедической ритмики является пропедевтическим для уроков развития речи, произношения, индивидуальных логопедических занятий....