Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)
рабочая программа по психологии
Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия) | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения специалистов Протокол от «____» ______ 201 г. № | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___» ______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционным курсам
(психокоррекционные занятия)
Класс: 5, 6 а, 7 а, 8, 9, 11, 12
Объём: 952 занятия
Педагог – психолог Л. Н. Пакулева
г. Нефтеюганск
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Нормативное обеспечение программы | 3 |
1.2 | Психолого – педагогическая характеристика обучающихся | 5 |
1.3 | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | 7 |
1.4 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 14 |
2 | Содержательный раздел | 16 |
2.1 | Содержание коррекционного курса | 16 |
2.2 | Календарно – тематическое планирование | 22 |
- Пояснительная записка
1.1 Нормативное обеспечение программы
Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы, Адаптированной основной общеобразовательной программой КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».
Реализация программы осуществляется в соответствии с:
- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- уставом ОО;
- положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- положением о внутренней системе оценки качества образования;
- положением о формах обучения.
Программа психокоррекционных занятий является компонентом программы коррекционной работы образовательной организации, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. Рабочая программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью, адресована обучающимся 5 – 12 классов.
Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная психолого - педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися личностных результатов, формирует базовые учебные действия. Личностные результаты отражают: осознание себя как ученика, формирование мотивации к учению, способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью, навыки сотрудничества в учебной ситуации, ориентированность на достижение результата, проявление самостоятельности. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Результативность реализации программы определяется успешностью обучающихся в усвоении программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом, повышение успеваемости по предметам учебного плана, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.).
Результативность программы обеспечивается специально созданными психолого-педагогическими условиями проведения коррекционной работы, к которым относятся: оказание дозированной помощи, индивидуальная психолого – педагогическая поддержка, использование приемов работы, активизирующих деятельность самого ребенка, сочетание вербального материала и наглядной основы, игровой и практической деятельности, значимых для детей реальных ситуаций. Подбор заданий, подготавливающих к восприятию трудных тем или, наоборот, закрепляющих полученные знания, преподнесение материала небольшими дозами, дробно, с постепенным усложнением и закреплением через многократное использование упражнений, заданий, дидактических игр и др.
- Психолого – педагогическая характеристика обучающихся
Всего обучающихся – 14 человек
Из них:
1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью – 12 человек
2. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения – 1 человек
3. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата – 1 человек
- Обучающиеся с легкой умственной отсталостью
Для данной категории детей характерно:
- Недостаточность логического мышления проявляется в слабой способности к обобщению, олигофрены с трудом понимают любое явление в окружающем их мире. Переносный смысл слов и фраз понимается с трудом или не понимается совсем;
- Предметно-практическое мышление носит ограниченный характер. Олигофрены сравнивают явления и предметы по внешним признакам;
- Речь недостаточно развита, зависит от тяжести интеллектуального дефекта. Активный словарный запас ограничен. Грамматический строй речи страдает, характерны дефекты произношения различных степеней;
- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается;
- Процессы запоминания и восприятия недостаточны, вследствие чего ребенок - олигофрен запоминает учебный материал медленно и нуждается в многократном его повторении;
- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на человека. Инициатива и самостоятельность со стороны олигофренов отсутствуют. Одновременно с этим они не способны подавить подавлять аффект. Часты сильные аффективные реакции на происходящее;
- Недоразвитие моторики. Движения бедные, однообразные, угловатые, бесцельные, замедленные. Может наблюдаться двигательное беспокойство, наличие содружественных движений.
- Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения.
Это группа обучающихся - дети с зрительными нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Характерны для особенности восприятия: значительное снижение объема восприятия, его дифференцированности, остроты, поля зрения, цветоразличения, контрастной чувствительности, глазодвигательных функций. Появление глобализации восприятия, возникновения значительных трудностей восприятия объектов, требующих тонкого анализа частей и свойств. Нарушено: пространственное восприятие и ориентировка в пространстве, установление причинно-следственных связей, формирование адекватных, точных, целостных образов и др.
- Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Это группа обучающихся - дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Для данной категории обучающихся характерны сенсорные расстройства (особенно с недостаточностью ощущений собственных движений). У детей задержано и нарушено формирование всех двигательных формирований: удержание головы, навыки сидения и стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Активные движения не в полном объеме, замедлены, напряжены, фрагментарны, недостаточно дифференцированы (у обучающихся наблюдаются неправильные патологические позы и положения, нарушения походки, снижена мышечная сила, имеются недостатки функциональных возможностей кистей и пальцев рук (мелкой моторики).
Структура нарушений познавательной деятельности при легкой степени умственной отсталости в сочетании с ОДА имеет ряд специфических особенностей. К ним относятся: неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов); сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Обучающиеся с ОДА не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, имеют представления лишь о том, что было в их практическом опыте. Это обусловлено вынужденной изоляцией, ограничениями контактов со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительными трудностями передвижения; затруднениями познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанными с проявлениями двигательных и сенсорных расстройств. Познавательная сфера таких обучающихся характеризуется недоразвитием познавательных интересов.
- Планируемые результаты освоения коррекционного курса.
В соответствии с ПМПк от «_____» _________201__ года определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов (см. таблица 1).
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов
Таблица 1
№ группы | Ф.И обучающегося | Задачи |
5 а класс | ||
2 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения работать в малых группах Коррекционно – развивающая задача: Коррекция восприятия пространственных представлений. |
5 б класс | ||
3 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Способствовать формированию умения понимать, принимать и выполнять пошаговую инструкцию педагога. Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка самостоятельно. Коррекционно — развивающая задача: Сформировать временные представления. |
6 а класс | ||
1 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения работать в малых группах. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция восприятия пространственных представлений. |
4 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями здоровья. Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с направляющей помощью учителя. Коррекционно — развивающая задача: Сформировать умение работать в малой группе. |
7 | Ф.И. ребенка | Образовательные задачи:
|
7 а класс | ||
3 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция модели поведения в отношениях со сверстниками. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения устанавливать логические связи |
8 а класс | ||
2 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция коммуникативных навыков. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения устанавливать логические связи |
8 б класс | ||
1 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Профилактика девиантного поведения. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция умения устанавливать логические связи. |
9 а класс | ||
2 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности. Коррекционно – развивающая задача: Составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
9 б класс | ||
2 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача на 2018-2019 учебный год: Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности Коррекционно – развивающая задача: Определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
3 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. Коррекционно – развивающая задача: Учить применять «Я – высказывания» при оценке своего эмоционального состояния. |
11 а класс | ||
2 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция коммуникативных навыков. Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. |
3 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция моделей поведения в построении взаимоотношений со сверстниками под контролем взрослого. Коррекционно – развивающая задача: Коррекция восприятия пространства и времени. |
12 а класс | ||
1 | Ф.И. ребенка | Учебно – коррекционная задача: Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями Коррекционно – воспитательная задача: Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школ. |
Ожидаемые результаты на конец учебного года
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требованиями к результатам освоения коррекционного курса представляют собой описание возможных ожидаемых результатов данной категории обучающихся (см. таблица 2)
Возможные ожидаемые результаты
Таблица 2
Класс
| Личностные | БУД |
5 | - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - принятие норм поведения; - развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах; - преодоление моторной неловкости; - уметь удерживать и концентрировать внимание, анализировать элементы картинки, находить отличия; | - слушать и понимать инструкцию к заданию; - следовать предложенному плану и активно участвовать в деятельности; - вступать и поддерживать коммуникацию; - развивать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей; - обращаться за помощью и принимать помощь; - адекватно реагируют на внешний контроль и оценку. |
6 | - уметь уважительно относится к чужому мнению; - развивать познавательную активность и чувства уверенности в своих силах; - уметь определять понятия, создавать обобщения; - уметь получать заданные геометрические фигуры из других фигур; - уметь складывать узоры по образцу и памяти | -активно включать личностные компоненты познавательной деятельности (познавательной активности; самостоятельности; произвольности) |
7 | - уметь запоминать рассказ и отвечать на вопросы педагога по тексту; - уметь воспроизводить первоначальные слова по ассоциативному ряду; - уметь сдерживать негативные эмоции, используя методы и приемы переключения внимания | - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; - принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога |
8 | - способность инициировать поддерживать коммуникацию с взрослыми; - уметь переключать внимание и выполнять упражнение в соответствии с инструкцией | - уметь принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов |
9 | - уметь выполнять упражнения с использованием увеличения объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей); - использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации; - инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; - знать свои способности и возможности; знать основные правила выбора профессии. | - обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности (контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять); - осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач |
11 | - уметь искать и находить новые решения, способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) | -уметь анализировать процесс и результаты познавательной деятельности |
12 | - уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | - использовать обще учебные интеллектуальные умения (ориентироваться в задании; планировать ход выполнения задания; обобщать; осуществлять самоконтроль; - осуществлять самооценку деятельности; - осознанно относиться к выбору профессии |
- Сведения о создании условий для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей в области реализации права на образование детей с интеллектуальными нарушениями является создание образовательной среды с учетом их психофизических возможностей (см. таблица 3)
Создание образовательной среды с учетом психофизических возможностей обучающихся
Таблица 3
№ п.п | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
|
2 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения |
|
3 | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата |
-многократное повторение практических и умственных действий; -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); -подражательные упражнения; дидактические игры;
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий. |
- Содержательный раздел
Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным возможностям и уровню развития ребенка, выявление трудностей в овладении программным материалом и условий их преодоления.
Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через создание специальных условий для обучающихся, обеспечивается посредством взаимодействия с учителем, учителем – логопедом, учителем – дефектологом, родителями и другими участниками сопровождения.
- Содержание коррекционного курса (см. таблица 4)
Таблица 4
№ п/п | Раздел | Формы организации коррекционного курса | Формируемые БУД | Коррекционно – развивающая работа |
1 | Диагностика на начало года | индивидуальная | ||
2 | Коррекция эмоционально – волевой сферы, формирование коммуникативной компетенции | индивидуальная | Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его Познавательные Актуализация, накопление, расширение, уточнение знаний. Освоение и использование элементарных общих понятий, обеспечивающих учебно- познавательную деятельность. Регулятивные Принимают цель и произвольно включаются в деятельность. Осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | - упражнения на развитие мимики и жестов; - рисуночные методы; - рассматривание рисунков и пиктограмм; - моделирование и анализ заданных ситуаций; - психогимнастика; - дописывание незаконченных предложений; - сравнение понятий; - элементы арттерапии; - элементы групповой дискуссии; - метод воображения; - беседа; - упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение; - релаксация |
3 | Коррекция и развитие познавательной деятельности | индивидуальная | Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия Познавательные Используют усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; Регулятивные Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | - тренировка мышечного напряжения /расслабления; - графический диктант; - логические цепочки; -упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков; - выделение существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности; - упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой; - построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение; - упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам; - упражнения на межполушарное общение; - кинестетические упражнения; - мнемотехники - развитие ловкости, точности, одновременности движений; - тренажер для отработки умений и навыков повторения и закрепления пройденного материала (ИКТ); - психогимнастика и релаксация |
4 | Профориентация | индивидуальная | Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушают собеседника, вступают в диалог и поддерживают его Познавательные Расширяют кругозор и осведомленность об основном содержании профессий, ориентируются в мире профессий, проявляют готовность к самостоятельному выбору профессии Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания). Умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования). | - беседа; - рассказ; - наглядные методы (иллюстрации, ИКТ) |
5 | Диагностика на конец года | индивидуальная |
- Календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование занятий
Ф.И. ребенка
№ п/п | Тема | Количество занятий | Дата |
I четверть (18 занятий) | |||
1 | Диагностика на начало года | 4 | |
2 | Коррекция эмоционально – волевой сферы, создание условий для формирования коммуникативной компетенции | ||
Язык жестов и движений. Пантомимика и мимика | 1 | ||
Деловое общение. Коммуникация | 1 | ||
Эмоциональное общение | 1 | ||
Познавательное общение | 1 | ||
Кто я? Мой автопортрет | 2 | ||
Мое настроение | 2 | ||
О дружбе | 2 | ||
Конфликт. Мое поведение в трудных ситуациях | 2 | ||
Моя семья. Взаимоотношения с родными | 2 | ||
II четверть (14 занятий) | |||
3 | Коррекция и развитие познавательной деятельности | ||
Развитие движений пальцев | 1 | ||
Развитие движений кистей рук | 1 | ||
Концентрация внимания | 2 | ||
Переключение внимания | 2 | ||
Распределение внимания | 2 | ||
Объем внимания | 2 | ||
Практическое выделение формы и зрительное восприятие формы | 2 | ||
Практическое выделение величины и зрительное восприятие величины | 1 | ||
Зрительное соотнесение и различение цвета | 1 | ||
III четверть (20 занятий) | |||
Целое и часть | 2 | ||
Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями | 2 | ||
Ориентировка в пространстве листа бумаги | 2 | ||
Восприятие времени и пространства | 2 | ||
Развитие зрительной и слуховой памяти | 2 | ||
Логическая память | 3 | ||
Опосредованное запоминание | 2 | ||
Развитие наглядно – образного мышления | 2 | ||
Развитие элементов логического мышления | 3 | ||
IV четверть (16 занятий) | |||
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез | 2 | ||
Развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение | 2 | ||
Решение логических задач | 2 | ||
Развитие элементов воображения | 2 | ||
Составление рассказа по картине | 2 | ||
Работа с деформированными предложениями | 2 | ||
4 | Итоговая диагностика | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год
Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»: Развитие общих речевых навыков у обучающихся с умственной отсталостью в 1 классе.
У всех обучающихся в первом классе с интеллектуальным недоразвитием имеется системное нарушение речи разной степени выраженности, которые проявляются как:I. Нарушения фонетико-фонематическ...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год
Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"
Предназначена для работы учителей-дефектологов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...