Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Попова Лидия Николаевна

Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_567.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

2

1.1.

Нормативное обеспечение программы

2

1.2.

Цель и задачи программы

2

1.3.

Принципы реализации программы

3

2.

Общая характеристика программы

3

2.1.

Организация логопедической работы

4

2.2

Основные направления логопедической работы

4

3

Планируемые результаты. Система оценки.

5

4

Содержание программы

6

5

Тематическое планирование 

11

6

Описание материально-технического обеспечения

12

1.Пояснительная записка

1.1. Нормативное обеспечение программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г.  124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015  26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014  1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

Локальные акты:

  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  • Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  • Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.
  • Положение о коррекционно-развивающем занятии.
  • Программы  специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 0-4 классы. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2015 - Сб. 1;
  • Учебный план школы-интерната;
  • Годовой календарный учебный график  школы - интерната на 2016-2017 учебный год. 
  • Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2. Цель и задачи  программы

Программа дефектологических занятий служит цели и задачам школы-интерната в 2016 - 2017 учебном году.

Тема школы – интерната: "Образование  обучающихся  с ограниченными возможностями   здоровья в условиях модернизации  образования".

         Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

         Задачи:

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с  умственной  отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения

адаптированной образовательной программы.

2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель  программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1.Создать условия, для формирования правильного звукопроизношения     исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

 3.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

4.Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся и общей координации движений мелкой моторики.

1.3. Принципы реализации программы

- гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

- системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- индивидуально - дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

2.Общая характеристика программы

   Программа логопедических занятий направлена на обеспечение успешности  освоения обучающимися адаптированной образовательной программы.

Программа учитывает  современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение личностных и предметных результатов, формирует базовые  учебные действий.

Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

        Программа  реализуется через предметно-практическую деятельность детей и систему специальных упражнений, направленных на коррекцию познавательной деятельности обучающихся.

2.1. Организация  логопедической работы

Логопедическая работа с обучающимися проводится в форме специально организованных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по логопедической коррекции, вводятся в качестве отдельных упражнений  на занятиях.      При планировании занятий подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий стимулируют познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

       Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

        Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с обучающимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для обучающихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи.

2.2. Основные направления логопедической работы

Основными направлениями логопедической работы являются:

  1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей  развития и здоровья обучающихся с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием адаптированной образовательной программы.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

  • сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
  • наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности,
  • беседы с обучающимися, учителями и родителями,
  • изучение работ обучающихся (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
  • проведение логопедического обследования.
  • оформление документации (речевые карты).
  1. Логопедическая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в речевом развитии и освоению ими содержания образования.

Логопедическая работа включает:

  • разработку оптимальных для развития обучающихся коррекционных программ (методик, методов и приѐмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

организацию и проведение индивидуальных (подгрупповых) занятий, необходимых для преодоления трудностей в обучении, коррекции речи.

3.Планируемые результаты. Система оценки

Программа логопедических занятий направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов, формирование базовых учебных действий.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты отражают:

  • осознание себя как ученика, формирование  мотивации  к учению;
  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной   деятельностью;
  • развитие навыков сотрудничества в учебной ситуации.
  • ориентированность на достижение результата;

проявление самостоятельности.

Программа направлена на коррекцию пробелов в знаниях по предметам письмо и развитие речи, коррекцию произношений звуков. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся  в усвоении программных требований по данным предметам.

      В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

      Система оценки достижения планируемых результатов программы представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке развития ребенка. Результаты диагностики в конце года позволяют сделать вывод о динамике развития. В ходе динамического наблюдения у обучающихся выявляется:

  • отношение школьника к учебной работе, характер учебной мотивации;
  • отношение обучающегося к оценке учителя, сформированность самооценки;
  • обучаемость: восприимчивость школьника к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания;
  • уровень речевого развития;
  • темп работы, работоспособность.

Планируемый результат:

           Личностные  результаты

        Результаты коррекционной работы

- использовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-логопед – ученик, ученик – ученик, учитель-логопед-группа)

- отвечать на вопросы учителя-логопеда;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося. Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-  различение звуков на слух и в собственном произношении;

-овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

- сформированность умения  называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и   классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

- сформированность умения  образовывать новые слова; 

 - составлять простые распространенные предложения, правильно используя формы

   знакомых слов.

- расширение словарного запаса;

- сформированность коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности;

- осмысление значимости речи для коммуникативных и познавательных задач;

- использование диалогической формы  речи в различных ситуациях общения;

-осознанное, плавное, правильное чтение по слогам слова, предложения и коротких текстов.

 

4.Содержание программы

Содержание логопедической программы интегрировано с содержанием учебных предметов письмо и развитие речи, чтение, направлено на оказание помощи в освоении адаптированной образовательной программы (коррекцию пробелов  в знаниях по данным предметам), в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Логопедическая направленность программы реализуется через предметно-практическую деятельность и систему специальных упражнений, корригирующих на логопедическую коррекцию обучающихся:

5 класс

Звукопроизношение:

Формирование навыков правильного произношения.  Развитие моторики органов артикуляционного аппарата.   Развитие фонематического восприятия.

Просодика:

Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на определённые речевые отрезки.

Фонематические процессы:

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова

Усвоение  и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй:

Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Развитие связной речи и речевого общения:

Воспитание  активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование  умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

          Чтение: 

        Учить различать звуки на слух и в произношении;

Упражнять в анализе слова по звуковому составу, составлении слова из букв и слогов разрезной азбуки;

Учить  по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Обучать отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

Развивать умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.

Письмо:

 Упражнять в умении пользоваться карандашом, ручкой;

 Обучать рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, рисунки, напоминающие образ, а затем элементы букв;

Учить делить предложения (из двух-трех слов) на слова;

Упражнять выделять звук из речи, правильно и отчетливо произносить его;

 Учить соотносить звук и букву;

Упражнять писать изученные  буквы, соединять их в слоги, слова;

Учить составлять из слов предложения

6 класс

Звукопроизношение:

Формирование навыков правильного произношения.  Развитие моторики органов артикуляционного аппарата.

 Развитие фонематического восприятия.  Учить слышать разницу между фонемами, т.е. дифференцировать их на слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.

Учить навыкам соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.

Просодика:

Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на определённые речевые отрезки.

Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания, с учетом пауз между речевыми отрезками.

Фонематические процессы:

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове.

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Усвоение  и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй:

Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

Формирование  умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование  умения составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения:

Воспитание  активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование  умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие  навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникативной функции речи.

Чтение:

Формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Письмо:

Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

7 класс

Звукопроизношение:

Формирование навыков правильного произношения. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического восприятия .  Учить слышать разницу между фонемами, т.е. дифференцировать их на слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.

Учить использовать навыки соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.

Просодика:

Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на определённые речевые отрезки.

Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания, с учетом пауз между речевыми отрезками.

Развитие интонационной выразительности речи включающую в себя: мелодику (повышение и понижение голоса при произнесении фразы), фразовое и логическое ударения (выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения в зависимости от смысла высказывания), тембр речи (звуковую окраску, отражающую эмоциональные оттенки)

Фонематические процессы:

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове. Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. Различение  близких по звучанию, но разных по значению слов.

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Усвоение  и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй:

Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение  их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Обучение использованию в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.  

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

Формирование  умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование  умения составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения:

Воспитание  активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование  умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие  навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникативной функции речи.

Чтение:

Формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

Письмо:

Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

5.Тематическое планирование

6.Описание материально-технического обеспечения

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
  • условий пожарной и электробезопасности.
  • возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Учебно-методическое обеспечение

Материальное обеспечение

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод пособие для учителя-логопеда.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС . 2001.- 224с.ил. (Коррекционная педагогика).

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

(Ефименкова Л.И. «Организация и методы коррекционной работы логопеда» с.227).

Магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер.

Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I-V классы).- М.: МСГИ, Е.В. Карпов, 2004.- 200 с.

 Печатные пособия: учебники по русскому языку и чтению; кассы букв, слогов; разрезные азбуки; альбомы с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования

Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:     В 2 т. /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с.: ил.

Мебель и оборудование: парты, стол, стул, шкафы для пособий, зеркала    (настенное, настольное, для индивидуальной работы),  часы, умывальник, мыло, полотенце 

Волосовец Т.В. «Основы логопедии по звукопроизношению», Москва. Академия.

            2005г.- 182 с.

 Интернет ресурсы.

Аксёнова, А.К. Чтение 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида / Аксёнова, А.К. - М.: «Просвещение» 2010.

.

Галунчикова,  Н.Г. Русский язык 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида / Галунчикова  Н.Г., Якубовская Э.В. - М.: «Просвещение» 2012.

Е. В. Мазанова: Коррекция оптической дисграфии. « Гном и Д» 2008.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал

  • опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
  • схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);
  • дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
  • комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
  • наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы: 

doshvozrast.ru 

http://www.o-detstve.ru/

festival.1september.ru

imc-eduekb.ru 

twirpx.com 

detsad-kitty.ru 

logoburg.com 

logoped.ru 

logomag.ru 

logomag.org

logopediya.com 

logopedmaster.ru 

http://www. rustoys. ru/index.htm

http://www. kindereducation.com

http://azps.ru/baby/talk.html

http://www. karapuz.com

http://sibmama.info/ index.php?p

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР на 2013-2016 учебный год

Рабочая программа для детей 4-5лет с ОНР.Рабочая программа для детей 5-6лет с ОНР.Рабочая программа для детей 6-7лет с ОНР....

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа по коррекционным (дефектологическим занятиям), 2018-2019 учебный год

Дефектологическая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганс...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...

Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год

Формирование  целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........