Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков
рабочие листы
Мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_zh.docx | 189.09 КБ |
mnemotablitsv_sh.docx | 189.36 КБ |
mnemotablitsy_zvu_r.docx | 377.81 КБ |
mnemotablitsy_zvuk_l.docx | 225.1 КБ |
mnemotablitsy_s.docx | 231.77 КБ |
mnemotablitsy_s-sh.docx | 135.76 КБ |
sh-zh.docx | 606.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
У нашего Илюшки |
* | ||||||
Ушки на макушке у кошки и у мышки, |
* | ||||
На болоте камыши, |
* |
| * | ||||
У Миши – машина, | У Катюши – уши, |
* | ||
Большая подушка |
* | ||||||
Тише, мыши, тише, мыши. |
* | ||||||
На окошке у Антошки – кошка | Ладушки, ладушки, |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
У нашего Илюшки |
* | ||||||
Ушки на макушке у кошки и у мышки, |
* | ||||
На болоте камыши, |
* |
| * | ||||
У Миши – машина, | У Катюши – уши, |
* | ||
Большая подушка |
* | ||||||
Тише, мыши, тише, мыши. |
* | ||||||
На окошке у Антошки – кошка | Ладушки, ладушки, |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»
* | ||||
Тропка на травке, |
* | ||||||
Три матрешки по тропке шли |
* | ||||
У Рекса – косточки, |
* | ||||
Друг у друга, подруга у подруги, |
* | ||||
Три дроворуба |
* | ||||||
Дождик пройдет, | Ерёма – матрос |
* | ||||||
У Ивашки – рубашка, |
* | ||||
Накроши в окрошку |
* | ||||
Привез Пров Егорке |
* | ||||
Ермошка Трошке |
* | ||||
На горе, на горке |
* | ||||||
У Петрушки – ватрушка, у Андрюшки – хрюшка, |
* | ||||
Шел Егор через двор, |
* | ||||
У крота в широкой норке |
* | ||||
В траве у дорожки |
* | ||||
Посмотрите на Иринку – |
* | ||||
Морковка на грядке, |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»
В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.
* | ||
Ладушки, ладушки, |
* | ||||||
На лавке – Лайка, |
* | ||
Невесело Лайке – |
* | ||
Осторожно, лыжник! |
* | ||||||
Мама мыла Милу мылом, |
* | ||||
Вот для куклы Мила стала |
* | ||||||
Клала Клава лук на полку, |
* | ||||||
Милочка нашла на полке |
* | ||||
Метла в углу, |
* | ||||||
Ежик жил у нас в углу, |
* | ||||
Соль в солонке, |
* | ||||||
В солонку соленой насыпали соли, |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация С»
Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.
* | ||
У Сани посылка, |
* | ||||
У сов нет усов |
* | ||||
В автобусе бабуся |
* | ||||||
В солонку соленой насыпали соли, |
* | ||||||
Соня в суп добавит соль, |
* | ||||||||
Десять совят | В миске у киски |
* | ||||
Лесник в лесу, |
* | ||||||||
Киска, киска, где твоя миска? |
* | ||||
Слава и Саня на улице были, |
* | ||||
Соль в солонке, |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш»
Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.
* | ||||
Старушка сшила сапожки, |
* | ||||
У кошки шесть котят, |
* | ||||||
Пушистая кошка на солнышке сушит |
* | ||
Саша ест сушки, |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Автоматизация и дифференциация звуков С-З, Ш-Ж в словах и словосочетаниях
Конспект разработан для учащихся 2-х классов, имеющих нарушения устной и письменной речи....
Коррекционная педагогика.Автоматизация и дифференциация звуков в былинах.
Автоматизация и дифференциация звуков в былинах. «Покажите мне другой народ, у которого было бы больше песен»....
Использование мнемотаблиц на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков.
практический материал по автоматизации и дифференциации звуков с использованием мнемотаблиц....
Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...
Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...
Звуки "Г-Гь". Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков.
Существует множество пособий по постановке и автоматизации звуков [к, к', г, г', х, х']. Но, когда начинала работать с четырехлетними детьми, у которых страдают не только заднеязычные, но ...