Автоматизация и дифференциация звуков С-З, Ш-Ж в словах и словосочетаниях
методическая разработка на тему

Осипова Елена Ивановна

Конспект разработан для учащихся 2-х классов, имеющих нарушения устной и письменной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков С – З, Ш – Ж

в словах и словосочетаниях»

Цель:  автоматизация и дифференциация звуков С - З, Ш - Ж.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в умении дифференцировать звуки в произношении и на слух;

- Закреплять образы букв.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать   умение определять место звука в слове;

-Развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ букв  (С, З, Ш, Ж),  правильную артикуляцию, мелкую моторику .

Воспитательные:

-Воспитывать умения работать в коллективе.

-Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: цветные геометрические фигуры; предметные картинки; мяч; фигура Незнайки; индивидуальные карточки; фломастеры

        Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

2. Упражнение на развитие зрительной памяти. На цветных геометрических фигурах расположены предметные картинки.

Вопросы:

Какая картинка крайняя справа? Слева? В середине? Как стояли остальные?

Выйти и расставить.

Какая лишняя? Почему?

II. Основная часть.

1. Мимическая гимнастика.

2. Упражнения на развитие фонематического слуха:

А) Логопед закрывает рот экраном. Дети поочередно воспроизводят цепочки звуков, произнесенные логопедом. Цепочки состоят из двух звуков ( сш, сз, жз, шж,….)

Б) Логопед произносит цепочки из трех звуков, но без экрана ( сшс, жшс, зжш, шжз, цжз,….)

3. Вспомнить задание на зрительную память.

Вопросы:

Какое насекомое вы видели?

На какой геометрической фигуре?

Какого цвета эта геометрическая фигура?

Какая картинка была на зеленом фоне?

4. Развитие фонематического слуха

Слоговые цепочки:

А) Из двух слогов

Б) Из трех слогов

5. Игра «Найди картинку на определенный звук»

А) Логопед поочередно называет звуки с, з, ш, ж. Дети должны выбрать по одной картинке на заданный звук.

Б) Найти картинку по месту положения звука ( начало, середина, конец). Нашли, показали, произнесли.

В) Работа на обобщение предметов.

Вопросы:

У кого есть картинка, которая подходит к моей? Положите рядом.

Кто это?

Г) Зрительная память.

Вопросы:

Вспомните картинки на геометрических фигурах.

Какое животное было?

Какая птица? На какой фигуре?

6. Игра « Один - много»

Сова – совы, зонт - …, шапка - …, жаба - …, коса - …, роза - …, лошадь - …, кожа - …, лес - … .

7. Игра « Большой – маленький»

Мост – мостик, санки - …, зуб - …, шуба - …, жук - …, нос - …, чашка - …, мешок - ….

8. Ребята, что лежит у вас на столе? ( Геометрические фигуры)

Выберите те фигуры, которые вы видели в начале занятия.

Какие фигуры были? ( квадрат, треугольник, овал, трапеция, круг).

Перед вами такие же картинки, какие были у меня. Разложите картинки на фигуры так, как вы запомнили. ( Один из учащихся работает у доски).

9. « Послушай и повтори».

Детям предлагается произнести вслед за логопедом слова, в которых находится по два звука: сосна, заноза, застава, жалость, железо, сторож, служба,….

10. Упражнения на развитие мышления.

В гости к детям приходит Незнайка. Узнать буквы по фрагментам, дописать их.

( С А Н Ш П З К Т Ж)

11. Игра « Составь словосочетание»

Ребята, я буду назвать по два слова, а вы составьте красивое словосочетание:

Грусть рассказ – грустный рассказ, высота сосна - …, вкус мороженое - ….

12. Загадки.

III. Итог занятия.

Что нового узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Коррекционная педагогика.Автоматизация и дифференциация звуков в былинах.

Автоматизация и дифференциация звуков в былинах.                «Покажите мне другой народ, у которого было бы больше песен»....

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Звуки "Г-Гь". Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков.

Существует множество пособий по постановке и автоматизации звуков [к, к', г, г', х, х']. Но, когда начинала работать с четырехлетними детьми, у которых страдают не только заднеязычные, но ...