Конструкты занятий по коррекционным курсам
план-конспект
Построение занятия по курсу "Предметно-практические действия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Медвежонок". Работа с картоном. | 23.63 КБ |
Работа с трафаретом "Листья" | 21.08 КБ |
Природный материал. "Фигурка Совы" | 25.07 КБ |
Альтернативная коммуникация. Дифференциация А-Я | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие№ 17- 18 (2 четверть)
Коррекционный курс: Предметно-практические действия (20 минут)
Учитель: Филина В.П.
Дата: 13. 11. 2023 г
Класс: 9,10
Тема: Аппликация «Медвежонок». Обрывание тонкого картона по контуру обведённого медвежонка
.( занятие№1) ( занятие №2)
Цель: Обвести по шаблону медвежонка, оборвать картон по контуру обведённого медвежонка.
Задачи:
- учебно - коррекционная:
- Обведение шаблона медведя на листе коричневого картона;
- Обрывание тонкого картона по контуру обведённого медвежонка на основе знаний свойств бумаги.
- коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
- коррекционно-воспитательная:
- формировать умение слышать и понимать инструкцию учителя
- воспитывать старательность, аккуратность.
Формирование БУД: Коммуникативные учебные действия - принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия – контролировать свои действия, регулировать движение руки, анализировать результаты своей работы.
Познавательные учебные действия – различать форму предмета, в данном случае, контур медведя, на практике использовать свойства бумаги рваться, обрываться.
Личностные: уметь доводить начатое действие до конца.( до конца обвести, до конца оборвать вокруг
контура предмета бумагу)
Материалы и инструменты: альбом, шаблон с контуром медведя, картинка с изображением медведя,
простой карандаш, цветные карандаши. клей, цветной картон,образец.
Межпредметные связи: окружающий природный мир, речь и альтернативная коммуникация.
Конструкт занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование БУД |
Орг. момент. Психологический настрой. | 1. Проверка готовности к занятию: проверка наличия учебных принадлежностей, необходимых для работы, их расположение | Проверяет наличие учебных принадлежностей. Настрой на урок. | Рег. уч. д на основе проверки готовности к уроку |
Цель, задачи занятия | - Сегодня на занятии ты будешь работать с шаблоном, картоном, карандашами. А что будешь создавать сегодня на уроке, ты узнаешь, отгадав загадку: Живёт в берлоге он в лесу. Пугает волка и лису. Любит ягоды и мёд. Косолапо он идёт. (медведь). Должен знать: свойства бумаги ( картона) Должен уметь: правильно выполнять практические задания: обведение по шаблону карандашом, обрывание тонкого картона по контуру предмета | Отгадывает загадку( с направляющей помощью учителя) - Слушает, запоминает. | Регулятивные Рег. Регу уч. действия – на основе восприятия задач занятия . |
Актуализация опорных знаний | - Вводная беседа. – Задание: Соотнести словарные слова с определениями Словарная работа : аппликация, шаблон, контур. Аппликация –изображение предмета. посредством разных материалов. Шаблон –приспособление для размётки деталей. Чем шаблон отличается от трафарета? Контур предмета –замкнутая линия.очертание предмета, силуэта. Какие свойства бумаги тебе известны? ( Ответ) Почему будем обрывать , а не резать бумагу? | Читает с помощью учителя словарные слова и соотносит их с определениями Отвечает на вопросы | Коммуникативные учебные действия на основе сотрудничества с учителем. Познавательные учебные действия:чтение слов и соотне-сение их с определениями |
Планирование практической деятельности. | _ Как будешь прикладывать шаблон к ли-сту картона? В какой руке будешь держать карандаш? (левой) Какой рукой придерживать шаблон на листе картона? (правой) Какой рукой будешь обрывать картон по контуру медвежонка? (левой) Какой рукой будешь придерживать лист картона? (правой) | Отвечает на вопросы учителя, демонстрирует действия. | Познавательные и регулятивные учебные действия на основе выполнения задания по инструкции учителя. |
Физкультминутка | .Музыкальная физ. минутка ( разминка для рук) «Пальчики моются», «Пальчики играют на пианино» | Выполняет физминутку. | Регулятивные учебные действия на основе выполнения физминутки |
Практическая часть |
| Выполняет практическое задание по инструкции учителя. | Регулятивные учебные действия на основе выполнения практического задания по инструкции учителя |
Итог | Рефлексия. Посмотри на своего медвежонка. Скажи соответствует ли твой медвежонок образцу? Как ты можешь оценить свою работу на занятии? ( аккуратность, точность обведения и обрывания контура медведя, доведение начатой работы до конца) На следующем занятии мы продолжим нашу работу. Выполним аппликацию «Медвежонок» | Даёт оценку своей работе (доведение начатого до конца, аккуратность обведе-ния шаблона медведя) | Личностная . учеб. деят. на основе самооценки своей деятельности на занятии. |
Тема : Аппликация «Медвежонок» Цель: Выполнить аппликацию на альбомном листе. Задачи: Коррекция пространственных представлений на основе расположения предметов на альбомном листе. Воспитание аккуратности,старательности | |||
Практическая часть |
3. Аппликация готова. | Р. П. | |
Рефлексия |
| Р. Л. |
Предварительный просмотр:
Занятие№ 15 (1 четверть)
Коррекционный курс: Предметно-практические действия (20 минут)
Учитель: Филина В.П.
Дата: 25. 10. 2023 г
Класс: 9б
Тема: Работа с трафаретом. Обведение контура различных листьев.
Цель: Обвести по контуру листья различной формы, раскрасить их, соблюдая границы контура листа.
Задачи:
- учебно - коррекционная:
- Обведение листьев различной формы, их раскрашивание, соблюдение контура листа;
- Различение листьев, определение их принадлежности к определённому дереву;
- коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
- коррекционно-воспитательная:
- формировать умение слышать и понимать инструкцию учителя
- воспитывать старательность, аккуратность.
Формирование БУД: Коммуникативные учебные действия - принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия – контролировать свои действия, регулировать движение руки, анализировать результаты своей работы.
Познавательные учебные действия – различать форму листа, по форме листа определять дерево.
Личностные: уметь доводить начатое действие до конца.( до конца обвести, до конца раскрасить)
Материалы и инструменты: альбом,трафарет с контурами листьев, картинки деревьев (берёза, осина, дуб), сухие натуральные листья, простой карандаш, цветные карандаши.
Межпредметные связи: окружающий природный мир, речь и альтернативная коммуникация.
Конструкт занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Формирование БУД |
Орг. момент. Психологический настрой. | 1. Проверка готовности к занятию: проверка наличия учебных принадлежностей, необходимых для работы, их расположение | Проверяет наличие учебных принадлежностей. Настрой на урок. | Рег. уч. д на основе проверки готовности к уроку |
Цель, задачи занятия | - Сегодня на занятии ты будешь работать с трафаретом, альбомом, карандашами. А что будешь создавать сегодня на уроке, ты узнаешь, отгадав загадку: Летом вырастают, а осенью опадают. Должен знать: названия деревьев, определять их по листикам Должен уметь: правильно выполнять практические задание , обведение по контуру. | Отгадывает загадку( с направляющей помощью учителя) - Слушает, запоминает. | Регулятивные Рег. Регу уч. действия – на основе восприятия задач занятия . |
Актуализация опорных знаний | - Вводная беседа. – На уроке «окружающий природный мир» мы изучали различные деревья и рассматривали их листики. Задание: Прочитай названия деревьев. Соотнеси сухие листики с картинками деревьев. (БЕРЁЗА, ОСИНА, ДУБ) | Читает с помощью учителя и соотносит листики с картинками деревьев | Коммуникативные учебные действия на основе сотрудничества с учителем. Познавательные учебные действия:чтение слов и соотне-сение листиков с картинками. |
Планирование практической деятельности. | _ Покажи на трафарете: какие листья будешь обводить? Как будешь прикладывать трафарет к альбомному листу? В какой руке будешь держать карандаш? (левой) Какой рукой придерживать трафарет на альбомном листе? (правой) Какого цвета карандаши тебе понадобятся для раскрашивания листиков? | Отвечает на вопросы учителя, демонстрирует действия. | Познавательные и регулятивные учебные действия на основе выполнения задания по инструкции учителя. |
Физкультминутка | .Музыкальная физ. минутка ( разминка для рук) «Пальчики моются» | Регулятивные учебные действия на основе выполнения физминутки | |
Практическая часть |
| Выполняет практическое задание по инструкции учителя. | Регулятивные учебные действия на основе выполнения практического задания по инструкции учителя |
Итог | Рефлексия. Посмотри на свой листик. Скажи какому дереву он принадлежит? Как ты можешь оценить свою работу на уроке? ( аккуратность, точность обведения контура листа, доведение начатой работы до конца) | Даёт оценку своей работе (доведение начатого до конца, аккуратность обведе-ния контура листа) | Личностная . учеб. деят. на основе самооценки своей деятельности на занятии. |
Предварительный просмотр:
Занятие№ 15 (1 четверть)
Коррекционный курс: Предметно-практические действия
Дата: 23. 10. 2023 г
Класс: 9
Тема: Поделка из природного материала и пластилина. Фигурка «Сова».
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи:
- учебно - коррекционная:
- развивать интерес к лепке, умению планировать работу;
- закрепить приемы лепки из пластилина;
- коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук,
- коррекционно-воспитательная:
- формировать умение слушать и выполнять задание учителя
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Формирование БУД: Коммуникативные учебные действия - принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия – контролировать свои действия; научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;
Познавательные учебные действия - исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.
Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеёнка, стеки.
Оборудование: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.
Конструкт занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Формирование БУД |
Орг. момент. Психологический настрой. | 1 Проверка готовности к занятию: проверка наличия учебных принадлежностей, необходимых для работы, их расположение. -На занятии тебе понадобятся пластилин, природный материал - сосновая шишка, лист с заданиями. | Проверяет наличие учебных принадлежностей. Настрой на урок. | Рег. уч. д на основе проверки готовности к уроку |
Цель, задачи занятия | - Сегодня на занятии ты будешь работать с пластилином и сосновой шишкой. А чей образ ты будешь создавать сегодня на уроке, ты узнаешь, отгадав загадку: Всю ночь летает – Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. Должна знать: названия природного материала, цвета пластилина. Должна уметь: правильно выполнять практические задания вместе с учителем | Отгадывает загадку( с направляющей помощью учителя) - Слушает, запоминает. | Регулятивные Рег. Регу уч. действия – на основе восприятия задач урока. |
Актуализация опорных знаний | - Вводная беседа. - Посмотри на стол. Назови материалы, которые ты видишь. Как можно назвать все, что мы перечислили? И так, сегодня ты будешь работать с природными материалами. Что это за материал? Где растут шишки? На каких деревьях? Какие ещё природные материалы ты знаешь? Сегодня ты будешь делать фигурку из шишек. - Из чего состоит эта поделка? - Из шишки и пластилина. - Давай вспомним приёмы лепки. А) Когда мы разминаем пластилин, этот приём называется…? Б) А следующий приём, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…? В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски? -Приёмом РАЗМИНАНИЯ. -Приёмом СДАВЛИВАНИЯ. -РАСКАТЫВАНИЕ колбаски. Итог этапа. | Отвечает на вопросы. Называет предметы, подбирает обобщающее слово | Коммуникативные учебные действия на основе составления ответов на вопросы учителя. |
Планирование практической деятельности. | - Скажи, какие приспособления тебе понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол? - А какие материалы тебе понадобятся? - Давай вспомним, кого ты сегодня будешь делать? -Какие инструкции пользования при работе с пластилином? – (1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. 3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками). - Что еще? - Стека. - Для чего нужна стека? (Что бы разрезать пластилин) - Посмотри на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка? - Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья - из пластилина. - Для того, чтобы сделать детали совы, тебе нужно будет выполнить разные приёмы лепки, которые мы с тобой уже повторили. Только слушай, смотри, запоминай. Итог этапа. | Отвечает на вопросы учителя | Познавательные и регулятивные учебные действия на основе выполнения задания по инструкции учителя. |
Физкультминутка | В лесу темно, Все спят давно. (изображает спящих) Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. ( делает взмахи руками) Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. (Изображает большой круг руками; сделать повороты головой вправо, влево) | Регулятивные учебные действия на основе выполнения физминутки | |
Первичная проверка понимания | - А сейчас составь мне план работы. - Проверь, все ли у тебя на месте. Обучающийся поэтапно проговаривает план изготовления частей поделки. 1.Беру шишку - это туловище совы. 2.Делаю голову и глазки из пластилина. 3.Делаю клювик и ушки из пластилина. 4.Делаю лапки тоже из пластилина. Катаю колбаски из пластилина 5. Делаю крылья из пластилина. 6.Сажаю нашу получившуюся скульптуру на ветку. | ||
Практическая часть | 1. Берём шишку - это туловище совы. Ты знаешь, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы. 2. Глазки. Берём белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. -Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-чёрная, большая,2- белая, средняя,3 -чёрная, маленькая) 3. Лапки. Берём пластилин коричневого цве та. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну - основа лапки, 3 осталь –ные - пальцы. 4. Клювик, ушки сделай сама из любого цвета, который посчитаешь подходящим для твоей Совушки. 5.Крылья сделаем из пластилина. Итог этапа. | Выполняет практическое задание по инструкции учителя. Делит пластилин на части: отрезание части для глаз; отрезание части для лапок. отрезание части для ушек, крыльев и носа. | Регулятивные учебные действия на основе выполнения практического задания по инструкции учителя |
Итог урока | - Рефлексия. Посмотри, какая сова появилась у нас в конце урока. Как ты можешь оценить свою работу на уроке? | Даёт оценку своей работе на уроке. | Рег. учеб. деят. на основе самооценки своей деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Занятие№ 17 (2 четверть)
Коррекционный курс: Альтернативная коммуникация (20 минут)
Учитель: Филина В.П.
Дата: 09. 11. 2023 г
Класс: 10 б
Тема: Дифференциация А-Я
Цель: Обучающийся умеет различать слова и слоги со звуками А-Я по твёрдости и мягкости произношения
Задачи:
- учебно - коррекционная:
- Научиться правильно произносить твёрдые и мягкие согласные в слогах и словах.
- коррекционно-развивающая:
- коррекция произношения ,
- коррекционно-воспитательная:
- формировать умение слышать , понимать и выполнять инструкцию учителя
Формирование БУД: Коммуникативные учебные действия - принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия – контролировать свои действия, анализировать результаты своей работы.
Познавательные учебные действия – различать в произношении твердые и мягкие согласные
Личностные: уметь доводить начатое действие до конца.
Оборудование:картинки, слова, буквы А-Я, с логи
Межпредметные связи: речь и альтернативная коммуникация.
Конструкт занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Формирование БУД |
Орг. момент. Психологический настрой. | 1. Проверка готовности к занятию: проверка наличия учебных принадлежностей, необходимых для работы, их расположение | Проверяет наличие учебных принадлежностей. Настрой на урок. | Рег. уч. д на основе проверки готовности к уроку |
Цель, задачи занятия | - Сегодня на занятии ты будешь работать над с произношением звуков А-Я в сочетании с согласными звуками Отгадайте загадки . Назовите слова,начинающиеся на буквы А.,Я (Арбуз, яблоко) Должен уметь: правильно выполнять практические задание по дифференциации звуков А – Я Должен знать:различие звуков А-Я влияет на твёрдость и мягкость рядом стоящего согласного звука | Отгадывает загадки( с направляющей помощью учителя) - Слушает, запоминает. | Регулятивные Рег. Регу уч. действия – на основе восприятия задач занятия . |
Физкультминутка | Выполнение упражнений для развития артикуляции. | Выполняют упражнения по показу учителя (Часики, вкусное варенье,надуй щеки) | Регулятивные учебные действия на основе выполнения физминутки |
Актуализация опорных знаний | Вводная беседа. – Назови первый слог в слове МАША и МЯЧИК. МА-Какую букву ты напишешь после буквы М;Почему? МЯ –Какую букву ты напишешь после буквы М; Почему? | Читает с помощью учителя и соотносит свое произношение прочитанного с произношением учителя. Объясняет свой выбор в написании буквы | Коммуникативные учебные действия на основе сотруд-ничества с учите-лем.Познавательные учебные дейст-вия:чтение слогов со звуками А-Я. |
Практическая часть |
В каком слове первый согласный звук твёрдый, а в каком мягкий ?
М*-МУ-Л* У-Т*-Т* П*-ПУ-Л* КО-Т*-Т* | Выполняет практическое задание по инструкции учителя. | Регулятивные учебные действия на основе выполнения практического задания по инструкции учителя |
Итог | Рефлексия.. Скажи чему ты учился сегодня на занятии? Как ты можешь оценить свою работу? (правильно произносишь слова с твёрдыми и мягкими согласными или затрудняешься в их произношении) | Даёт оценку своей работе на занятии. | Личностная . учеб. деят. на основе самооценки своей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
План-конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу "Ознакомление с окружающим"
Конспект адресован педагогам,работающим с детьми со сложной структурой дефекта...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Произношение» во 2 классе у детей с ТНР. Дифференциация звуков С-Ш
Материал предназначен для учителей-логопедов начальной школы....
Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»
Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Ступени жизни» Тема: Административная и уголовная ответственность, 10 класс
Тема: Административная и уголовная ответственность Цель: расширение представлений учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений....
Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения зада...