Конструкт уроки по предмету "Математические представления"
план-конспект урока

Филина Вера Петровна

 Конструкт урок "Сравнение  предметных совокупностей много, мало,несколько.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная схема конструкт - урока по предмету «Математические  представления» в соответствии с требованиями  ФГОС                            Составитель :    учитель Филина В.П.

Класс :2

Тема урока: Сравнение предметных совокупностей  много, мало, несколько.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Результаты  урока: Обучающийся  на предметной основе познакомится с  понятиями  " много" , " мало", "несколько,"научится распознавать предметы разного количества.

Цель урока:

формировать на предметной основе представление о понятиях «много», «мало» , «несколько».  развивать зрительное внимание  на основе упражнений  в распознании предметов разного количества, формирование УУД

Оборудование: карточки по изучаемой теме, геометрические фигуры, картинки в учебнике.

Этап    урока

Формы  работы

Деятельность  обучающихся

УУД

I.Мотивационный

1.Проверка готовности обуч. к уроку.

Что нужно положить на парте справа?  (учебник,тетрадь)

Что нужно положить   на парте слева? (карандаш)

2.Психологический   настрой:

Наши ушки -на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

 (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя)

3.Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой .»

4.Итог: Ты готова к уроку.

Проверяет готовность к уроку.

Регулятивные

самостоятельно организует рабочее место

Создание положительного эмоционального настроя, включение обучающегося в познавательную деятельность.

II.Ориентировочный

1. Коррекционное упражнение:

распознание изученных геометрических форм.

На панно выставляются геометрические  фигуры красного цвета: треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-ник. Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет фигуры красного цвета на фигуры синего цвета.) Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет синий прямоугольник синим треугольником.)

3..Беседа учителя с обучающимися:

Сколько у нас геометрических фигур на панно ? (4 – ответы учащихся)

Можно сказать, что 4 –это много? ( да)

Сколько у нас квадратов ? ( один) , кругов ? ( один) Можно сказать,что 1 – это мало? ( да) Сколько у нас треугольников на панно? (2)

Можно сказать ,что 2 – это несколько?

( Да,можно)

Итог: Мы готовы к изучению новой темы.

4.Формулирование темы урока

( учитель помогает обучающейся) :  Познакомимся с понятиями много,мало,несколько.

Обучающаяся  распознаёт геометрических фигур по цвету и  форме , определяет их количество.

Обучающаяся убирает геометрические фигуры в пакет ( работа  с предметным материалом)

Познавательные УУД : выполняет логические операции : сравнивает , синтезирует, классифицирует

Регулятивные:определяет цель учебной деятельности.

Подготовка к восприятию нового материала, нацеливание на содержание урока

III. Исполнительский

Физминутка

1.Похлопай в ладоши много раз.

 Подтянись  один раз.

Подрыгай ногами много раз .

Постучи по столу несколько  раз. – 2 раза

( Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя

2.Беседа учителя с обучающейся :

-Сколько раз мы похлопали в ладоши и дрыгали ногами? ( Много раз –ответы обуч)

Сколько раз мы подтянулись ? ( Один раз –мало)

Сколько раз мы постучали ? (несколько раз)

Итог: Ты отдохнула  и продолжаем учиться

2. Работа с картинками учебника

( форзац)

Сколько телят на картинке? ( много)

Сколько коров на картинке ? ( Одна – мало)

Сколько жучков на картинке ?

( много)

Сколько бабочек на картинке ?

( две- несколько)

3.Выполнение практических заданий

(Карточка)

-раскрась рисунок, на котором мало грибов;

- раскрась аквариум, в котором много

рыбок.

Итог:  Мы правильно соотнесли предметы с понятиями: много,мало,несколько.  

Практическое задание на соотношение предметов с понятиями

Работает по показу

Регулятивные:определяет цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

участвует в обсуждении беседует с учителем

Познавательные УУД : выполняет логические операции : сравнивает , синтезирует, классифицирует

Умение ориентироваться на странице учебника

Слушает и воспринимает инструкцию учителя

Реализация поставленной цели,на основе работы с учебником, и выполнения упражнений по аналогии

IV. Контрольный

Физминутка

1.  А теперь поиграем . Игра «Поезд».

( Присутствующие берутся друг за друга ,образуя поезд,передвигаются по классу: чух-чух, у-у-у) Сколько в поезде паровозов? (один)Сколько вагонов? ( много)

Ра    Работа по карточкам :  раскрась              кр       один мяч и много кубиков.

        2. Проверка задания

2.  

  1. Итог: Ты раскрасила мало мячей и много кубиков.

Слушает и воспринимает инструкцию учителя.

Выявить уровень овладения знаниями

V. Рефлексивный

С какими понятиями ты познакомилась на уроке? (много,мало,несколько)

- Чем ты сегодня на уроке занималась? ( раскрашивали гриб, аквариум с рыбками, рассматривали картинки в учебнике, играли в поезд,прыгали,.хлопали)

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Оценивание работы

Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивание результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия   Внеурочное занятие: классный час   Дата проведения: II четверть   Форма проведения: театрализованная игра   Класс: 5   Тема: В царств...

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"

Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...