Конструкт уроки по предмету "Математические представления"
план-конспект урока
Конструкт урок "Сравнение предметных совокупностей много, мало,несколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение предметных совокупностей | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема конструкт - урока по предмету «Математические представления» в соответствии с требованиями ФГОС Составитель : учитель Филина В.П.
Класс :2
Тема урока: Сравнение предметных совокупностей много, мало, несколько.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Результаты урока: Обучающийся на предметной основе познакомится с понятиями " много" , " мало", "несколько,"научится распознавать предметы разного количества.
Цель урока:
формировать на предметной основе представление о понятиях «много», «мало» , «несколько». развивать зрительное внимание на основе упражнений в распознании предметов разного количества, формирование УУД
Оборудование: карточки по изучаемой теме, геометрические фигуры, картинки в учебнике.
Этап урока | Формы работы | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Мотивационный | 1.Проверка готовности обуч. к уроку. Что нужно положить на парте справа? (учебник,тетрадь) Что нужно положить на парте слева? (карандаш) 2.Психологический настрой: Наши ушки -на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем (Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя) 3.Объявление коррекционно-воспитательной задачи учителем: «Будем учиться слушать и слышать. Соблюдать правильную посадку за партой .» 4.Итог: Ты готова к уроку. | Проверяет готовность к уроку. | Регулятивные самостоятельно организует рабочее место |
Создание положительного эмоционального настроя, включение обучающегося в познавательную деятельность. | |||
II.Ориентировочный | 1. Коррекционное упражнение: распознание изученных геометрических форм. На панно выставляются геометрические фигуры красного цвета: треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-ник. Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет фигуры красного цвета на фигуры синего цвета.) Запомни. Что изменилось? (Учитель заменяет синий прямоугольник синим треугольником.) 3..Беседа учителя с обучающимися: Сколько у нас геометрических фигур на панно ? (4 – ответы учащихся) Можно сказать, что 4 –это много? ( да) Сколько у нас квадратов ? ( один) , кругов ? ( один) Можно сказать,что 1 – это мало? ( да) Сколько у нас треугольников на панно? (2) Можно сказать ,что 2 – это несколько? ( Да,можно) Итог: Мы готовы к изучению новой темы. 4.Формулирование темы урока ( учитель помогает обучающейся) : Познакомимся с понятиями много,мало,несколько. | Обучающаяся распознаёт геометрических фигур по цвету и форме , определяет их количество. Обучающаяся убирает геометрические фигуры в пакет ( работа с предметным материалом) | Познавательные УУД : выполняет логические операции : сравнивает , синтезирует, классифицирует Регулятивные:определяет цель учебной деятельности. |
Подготовка к восприятию нового материала, нацеливание на содержание урока | |||
III. Исполнительский | Физминутка 1.Похлопай в ладоши много раз. Подтянись один раз. Подрыгай ногами много раз . Постучи по столу несколько раз. – 2 раза ( Упражнение выполняется по показу и комментарию учителя 2.Беседа учителя с обучающейся : -Сколько раз мы похлопали в ладоши и дрыгали ногами? ( Много раз –ответы обуч) Сколько раз мы подтянулись ? ( Один раз –мало) Сколько раз мы постучали ? (несколько раз) Итог: Ты отдохнула и продолжаем учиться 2. Работа с картинками учебника ( форзац) Сколько телят на картинке? ( много) Сколько коров на картинке ? ( Одна – мало) Сколько жучков на картинке ? ( много) Сколько бабочек на картинке ? ( две- несколько) 3.Выполнение практических заданий (Карточка) -раскрась рисунок, на котором мало грибов; - раскрась аквариум, в котором много рыбок. Итог: Мы правильно соотнесли предметы с понятиями: много,мало,несколько. | Практическое задание на соотношение предметов с понятиями Работает по показу | Регулятивные:определяет цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвует в обсуждении беседует с учителем Познавательные УУД : выполняет логические операции : сравнивает , синтезирует, классифицирует Умение ориентироваться на странице учебника Слушает и воспринимает инструкцию учителя |
Реализация поставленной цели,на основе работы с учебником, и выполнения упражнений по аналогии | |||
IV. Контрольный | Физминутка 1. А теперь поиграем . Игра «Поезд». ( Присутствующие берутся друг за друга ,образуя поезд,передвигаются по классу: чух-чух, у-у-у) Сколько в поезде паровозов? (один)Сколько вагонов? ( много) Ра Работа по карточкам : раскрась кр один мяч и много кубиков. 2. Проверка задания 2.
| Слушает и воспринимает инструкцию учителя. | |
Выявить уровень овладения знаниями | |||
V. Рефлексивный | С какими понятиями ты познакомилась на уроке? (много,мало,несколько) - Чем ты сегодня на уроке занималась? ( раскрашивали гриб, аквариум с рыбками, рассматривали картинки в учебнике, играли в поезд,прыгали,.хлопали) - Как ты оцениваешь свою работу на уроке? | Оценивание работы | Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивание результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Конструкт внеурочного занятия
Конструкт внеурочного занятия Внеурочное занятие: классный час Дата проведения: II четверть Форма проведения: театрализованная игра Класс: 5 Тема: В царств...
Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....
Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"
Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...
Конструкт урока по математическим представлениям
Тема: Счёт в пределах 5....