Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 1 класс
рабочая программа
Программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnr_1_klass.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Зимовниковская СОШ № 6
имени Героя России Дьяченко А.А.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________
Полищук Е.В.
№121 от 30 августа 2023 г.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
1 класс
Зимовники, 2023 г.
Программа разработана на основе:
Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 18.05.2023г. № 372
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Пояснительная записка
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, и, призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
Данная программа разработана на основании анализа результатов диагностики речевого развития учащихся по тестовой методике Т.А. Фотековой, дополненной обследованием письменной речи (по окончании учащимися первого класса), программа «Коррекции устной и письменной речи» Л.Н. Ефименковой, М., 2020; коррекционная тетрадь «Коррекционно-развивающие занятия. Логопедия» С.В. Володченкова, Е.В. Никитина, С-пб., 2022г.
Программа по коррекции нарушений речи обеспечивает усвоение содержания программы общеобразовательной школы. Программа построена с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются первичные нарушения: дефекты произношения и недостаточная сформированность фонематического восприятия, а также смысловой стороны речи (недостаточная сформированность лексико-грамматических средств языка) - общее недоразвитие речи (ОНР).
Установлено, что у детей с нарушениями речи (особенно у детей с ОНР) в качестве вторичных фиксируются следующие особенности:
- неустойчивое внимание;
- недостаточная наблюдательность к языковым явлениям; недостаточное развитие способности к переключению;
- недостаточная способность к запоминанию;
- недостаточная сформированность словесно – логического мышления;
- пониженная познавательная активность в области языковых явлений;
- неумение проявлять волевые усилия для преодоления трудностей учебной деятельности.
Упущения на начальной ступени обучения проявляются пробелами в знаниях детей, несформированностью общеучебных умений и навыков, негативным отношением к школе, что бывает трудно скоррегировать и компенсировать.
Цель программы: освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи.
При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательным учреждением, а также постоянно иметь в виду специфические задачи:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;
- усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
- употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;
- развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин, в том числе и на логопедических занятиях. Обучение на занятиях – основная форма коррекционно-воспитательной работы.
- Программа коррекционной работы вносит вклад в формирование универсальных учебных умений: Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
- Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
- Умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
1. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области, внеурочную и коррекционно-воспитательную деятельность.
2. Заданные ФГОС УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации коррекционного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
3. Коррекционно-педагогическое сопровождение осуществляется с помощью речевых карт, которые являются процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий.
Рабочая программа коррекционной работы содержит следующие разделы:
1. Особенности планирования коррекционной работы.
2. Развитие фонетико - фонематической стороны речи.
3. Развитие лексико - грамматической стороны речи.
4. Развитие связной речи. Формирование полноценной самостоятельной устной и письменной речи.
5. Планируемые результаты коррекционно-воспитывающего воздействия. Рабочая программа коррекции речи у обучающихся является основой разработки тематических планов по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Описание основных разделов коррекционно - воспитательной работы.
1. Особенности планирования коррекционной работы. Рабочая программа состоит из четырёх этапов коррекционно-развивающей работы. Несмотря на поэтапное планирование коррекции, работа строится интегрированно, охватывая все этапы одновременно, но отдавая превалирующую роль решению задачи текущего этапа коррекционной работы. Например, в процессе решения основной задачи I, II этапов - упорядочения фонетико - фонематической стороны речи - начинают закладываться предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи. И, наоборот, во время прохождения программного материала III и IV этапов, основными задачами которых являются развитие лексико-грамматического строя речи и формирование связной речи, закрепляются знания и умения, полученные на этапе развития фонетико - фонематической стороны речи. Формирование фонематических
процессов идет одновременно с коррекцией звукопроизношения, т.е. второй период вплетается в первый. На этом этапе работы допустимо подгрупповое занятие разбивать на индивидуальные занятия (например, при постановке звука). Формирование грамматического строя речи идет одновременно с расширением лексического запаса, т.е. четвертый период вплетается в третий. Лексические темы не даются изолированно, они планируется в структуре тем по формированию грамматического строя речи. Количество занятий по каждой теме определяется составом конкретной группы обучающихся, уровнем сформированности у них того или иного речевого компонента. Некоторые темы даются с опережением традиционной программы, создавая тем самым базу для более успешного их усвоения на уроках русского языка и чтения. Другие темы, наоборот, систематизируют и углубляют знания, полученные на уроках. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы. Работа ведется без применения внепрограммных терминов в чисто практическом плане.
Сроки реализации программного материала.
Программа по коррекции речевых нарушений рассчитана на 1 года обучения. Система логопедических коррекционно-развивающих занятий предусматривает индивидуальные занятия с 15 сентября по 15 мая.
Продолжительность занятий - 40 минут. Сроки коррекции могут варьироваться в зависимости от ряда факторов: степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребенка, психофизиологических особенностей ребенка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребенком занятий, выполнения домашнего задания и т.д. При различных речевых нарушениях коррекция охватывает разные этапы и периоды работы и имеет разную продолжительность. Сроки коррекции: 1-2 года. Спецификой коррекционной работы при дислексии и дисграфии, обусловленными несформированностью какой-либо стороны речи (ФНР, ФФНР, ОНР), является отработка устно пройденного учебного материала в письменной речи.
2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Формирование фонематических процессов. Развитие и совершенствование фонематических представлений (формирование общих представлений). Речь. Предложение. Словосочетание. Слово. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звука буквой. Анализ и синтез звуко - слогового состава слова. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Звуко - буквенные связи. Дифференциация звуков (букв). Дифференциация звуков (букв), не имеющих акустико-артикуляционного сходства (в тяжелых случаях смешения). Дифференциация звуков (букв), имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твердости-мягкости. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности-безударности. Дифференциация букв, имеющих
оптическое сходство (тема не относится к коррекции фонематических процессов, но при необходимости дается в этом разделе). Устранение дефектов звукопроизношения (не имеет расчасовки; планируется параллельно с формированием фонематических процессов, с учетом динамики коррекции конкретного обучающегося). Введение. Значение речи в жизни человека. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Создание артикуляционной базы для постановки звуков. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для нормированного произношения звуков. Выработка направленного речевого выдоха. Постановка дефектно произносимых звуков. Свистящие звуки (с, с, з, з, ц). Шипящие звуки (ш, ж, ч, щ). Сонорные звуки (л, л, р, р). Другие звуки. Автоматизация поставленных звуков. В изолированном виде. В слогах. В словах. В стихотворных текстах. В речевом потоке.
3. Развитие лексико-грамматической стороны речи Формирование грамматического строя речи. Состав слова. Словообразование. Части слова. Однокоренные слова. Приставочное словообразование. Суффиксальное словообразование. Окончание. Части речи. Согласование и управление. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Согласование имен существительных с именами прилагательными по родам, числам, падежам. Согласование имен существительных с глаголами по числам, временам. Служебные части речи. Значение предлогов. Виды предлогов. Дифференциация предлогов и приставок разных и одинаковых по написанию. Предложение. Состав предложения. Анализ и синтез предложения. Главные члены предложения. Виды предложений по интонации. Распространенные и нераспространенные предложения. Составление предложений. Схема предложения. Расширение и уточнение лексического запаса (планируется в структуре тем по формированию грамматического строя речи). Тематическая активизация и обогащение словаря. Классификация предметов, обобщающие слова (овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы, цветы, посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, электроприборы, продукты питания, рыбы, насекомые, птицы, животные). Предмет и его части. Детеныши птиц и животных. Жилища птиц и животных. Профессии. Времена года, явления природы. Временные понятия. Форма. Цвета и оттенки. Праздники. Мой город. Другие темы.
Семантика слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова.
4. Развитие связной речи Формирование полноценной самостоятельной речи Уточнение представлений о тексте. Признаки связного высказывания. Сравнение текста и набора слов, текста и набора предложений, текста и его деформированных вариантов. Анализ текста. Последовательность и связность предложений в тексте. Смысловая зависимость между предложениями. Определение темы текста. Составление плана текста. Построение самостоятельного связного высказывания. Составление текста по плану. Составление текста по данному его началу или окончанию. Составление к тексту вступления и заключения. Пересказ текста. Составление текста на определенную тему.
5. Планируемые результаты коррекционно-воспитывающего воздействия.
Ожидаемые результаты программы: своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними, снижение количества обучающихся «группы риска». Предметные результаты:
1. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
2. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова, практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
4. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты:
1. Осознание языка как основного средства человеческого общения;
2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
4. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
2. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
3. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
4. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
5. Умение задавать вопросы.
К концу коррекционных занятий обучающиеся узнают:
- строение артикуляционного аппарата;
- акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
- о значении правильного дыхания;
- основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой. научатся:
- четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
- называть отличия гласных и согласных звуков;
- правильно обозначать звуки буквами;
- производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
- дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;
- определять место ударения в слове;
- правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство.
познакомятся с:
- значениями многих лексических единиц;
- правилами связи слов в предложении;
- основными грамматическими терминами: корень слова, суффикс, приставка, окончание; имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение; союзы, предлоги; заглавная буква, интонационные паузы, восклицательный и вопросительный знак, точка, запятая, схема предложения, главные члены предложения, текст.
Обучающиеся смогут научиться:
- быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль;
- пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
- осмысленно воспринимать слова в речи, уметь уточнять их значение;
- анализировать речь (на уровне текста, предложения);
- пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
- грамматически правильно связывать слова в предложении;
- составлять текст на определенную тему;
- использовать в речи предложения сложных синтаксических конструкций;
- интонационно оформлять высказывание.
Содержание программы
Программа рассчитана на 64 часов (2 часа в неделю)
Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.
Звуки и буквы.
Развитие звукобуквенного анализа. Различение звуков в слове на слух: правильная и четкая артикуляция звуков. Звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, их артикуляция и звучание; сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).
Последовательное выделение звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах, состоящих из обратных слогов, или в двусложных словах, состоящих из двух гласных (типа ус, ау); в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа мак); в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа рука); в двусложных и односложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой. Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов. Предложение, слово. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений. Составление предложений с предлогами в, на, за, над, под, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных в родительном падеже множественного числа (типа много тетрадей, коробка конфет) и существительных в творительном падеже единственного числа (типа любуюсь Москвой, кормлю зерном).
Понижение голоса, пауза в конце предложения; правильное и отчетливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа, состоящего из двух, трёх предложений. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Уточнение значений слов. Различение терминов «слово», «предложение».
Основные требования к результатам освоения программы учащимися
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
различать на слух звуки речи, выделяя их из слов;
последовательно выделять звуки из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;
знать о двух группах звуков русского языка – гласных и согласных, опираясь на особенности звучания и произношения;
различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные;
выделять слова из предложения;
знать печатные и письменные буквы;
выделять слова из предложения;
ориентироваться на странице тетради, писать в пределах рабочей строки.
Материально – техническое оснащение
учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятия. Альбом. Е.В.Мазанова. М., «Гном и Д» 2007
2. Эти трудные согласные. Л.П. Барылкина, И.П. Матраева, Л.П. Обухова. М. ,«5 за знания» 2005
3. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Л. Н.Ефименкова. М., «Просвещение» 1991
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Количество часов | Содержание | Сроки проведения | |
планируемые | фактические | ||||
1 | Урок знаний. Когда мы едины, мы непобедимы | 1 | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. | ||
2 | Предложение | 1 | Предложение –основная единица речи, выражающий законченную мысль. | ||
3 | Слово | 1 | Ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже неизвестного | ||
4 | Деление слов на слоги | 1 | Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слогоритмическая схема слов. Словообразующая роль гласных. | ||
5 | Ударение | 1 | Выделение ударного слога | ||
6-7 | Пространственные представления | 1 | Ориентация в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметов ряда. | ||
8-9 | Временные представления | 2 | Основные единицы времени, периоды человеческого возраста. Временная последовательность действий, событий. | ||
10 | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. | 1 | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. | ||
11 | Звук [а] и буква А | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове | ||
12 | Звук [у] и буква У | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове | ||
13 | Звук [о] и буква О | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове | ||
14 | Дифференциация звуков [а] -[о] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а] и [о]. Дифференциация гласных звуков [а] и [о]. Соотнесение звуков с буквами. Различение звуков а-о по оптическим признакам | ||
15 | Звук [ы] и буква Ы | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове | ||
16 | Звук [э] и буква Э | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове | ||
17 | Звук [и] и буква И | 1 | Развитие навыков выделения звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной и. | ||
18 | Дифференциация звуков [ы] - [и] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ы]-[и]. Дифференциация гласных звуков [ы] - [и]. Соотнесение звуков с буквами. | ||
19 | Буква Я | 1 | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной я. | ||
20 | Дифференциация звуков [а] - [я] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [а]-[я]. Дифференциация гласных звуков [а] - [я]. Соотнесение звуков с буквами. | ||
21 | Буква Е | 1 | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной е. | ||
22 | Дифференциация звуков [э] - [е] | 1 | Уточнение артикуляции звуков [э]-[е]. Дифференциация гласных звуков [а] - [я]. Соотнесение звуков с буквами. | ||
23 | Буква Ю | 1 | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной ю. | ||
24 | Дифференциация звуков [у] - [ю] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции звуков [у]-[ю]. Дифференциация гласных звуков [у] - [ю]. Соотнесение звуков с буквами. | ||
25 | Буква Е | 1 | Уточнение артикуляции звука, соотнесение количества звуков йотированной гласной в разных позициях с буквой. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной е. | ||
26 | Дифференциация звуков [о] - [е] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции гласных [о]-[е]. Дифференциация гласных звуков [о] - [е]. Соотнесение звуков с буквами. | ||
27 | Обозначение мягкости согласных буквой ь в конце и середине слова. | 1 | Соотнесение звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь. | ||
28 29 | Звуки [с]- [с’] .Буква С | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
Звуки [з]- [з’] .Буква З | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | |||
30 | Дифференциация звуков [с]- [з] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [с]- [з] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с] - [з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
31 | Дифференциация звуков [с’]- [з’] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [с’]- [з’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с’] - [з’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
32 | Звук [ж] | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
33 | Звук [ш]. Буква Ш | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
34 | Дифференциация звуков [ш]- [ж] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [ш]- [ж] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ш] - [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
35 | Звуки [в]- [в’] .Буква В | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
36 | Звуки [ф]- [ф’] Буква Ф | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
37 | Дифференциация звуков [в]- [ф] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [в]- [ф]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в] - [ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
38 | Дифференциация звуков [в’]- [ф’] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [в’]- [ф’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в’] - [ф’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
39 | Звуки [п]- [п’] .Буква П | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
40 | Звуки [б]- [б’]. Буква Б | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
41 | Дифференциация звуков [п]- [б] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [п]- [б] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [п] - [б] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
42 | Дифференциация звуков [п’]- [б’] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [п’]- [б’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [п’] - [б’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
43 | Звуки [т]- [т’] .Буква Т | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
44 | Звуки [д]- [д’] .Буква Д | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
45 | Дифференциация звуков [т]- [д] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [т]- [д] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [т] - [д] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
46 | Дифференциация звуков [т’]- [д’] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [т’]- [д’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [т’] - [д’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
47 | Звуки [к]- [к’] .Буква К | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
48 | Звуки [г]- [г’] .Буква Г | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
49 | Дифференциация звуков [к]- [г] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [к]- [г] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [к] - [г] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
50-51 | Звуки [л]- [л’] .Буква Л | 2 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
52 | Дифференциация звуков [л]- [л’] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [л]- [л’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [л] - [л’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
53-54 | Звуки [р]- [р’] .Буква Р | 2 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
55 | Дифференциация звуков [р]- [р’] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [р]- [р’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [р] - [р’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
56 | Дифференциация звуков [с]- [ш] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [с]- [ш] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
57 | Дифференциация звуков [з]- [ж] . | 2 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [з]- [ж] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [з] - [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
58 | Звуки [ч] .Буква Ч | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
59 | Дифференциация звуков [ч]- [т’] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [ч]- [т’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ч] - [т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
60 | Звуки [щ] .Буква Щ | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
61 | Дифференциация звуков [щ]- [с’] | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [щ]- [с’] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ] - [с’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
62 | Дифференциация звуков [щ]- [ч] . | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции, характеристики звуков [щ]- [ч] . Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ] - [ч] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами- паронимами. | ||
63 | Звуки [ц] .Буква Ц | 1 | Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове | ||
64 | Дифференциация букв б-д, а-о, и-у, п-т, и-ш, л-м, к-н, н-п. | 1 | Уточнение и сравнение артикуляции и характеристики звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика 7 « В» класса Князева Вадима Программа по истории в 7 классе опр...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс)....
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс)....
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная общеобразовательная программа (далее–АОП) обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2 - 4 класс
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с ТНР для 2-4 классов...