Открытое занятие по звуку К
план-конспект урока
Публикация содержит конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по фонетической теме "Звук и буква К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zvuku_k.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовила:
учитель-логопед Власова Н. Г.
(г. Кольчугино МДОУ № 19)
Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Тема: Звук и буква К
Время проведения занятия: 35 мин.
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой К.
Задачи:
- Образовательная: Рассказать детям о звуке и букве К.
- Коррекционно-развивающие:
а) Корригировать и развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие через дидактич. игру «Узнай по голосу»;
б) Развивать мыслительную операцию анализа путём подбора к заданному родовому понятию видовых понятий;
в) Развивать фонетическую сторону речи на основе упражнения «Выдели звук К из слова»;
г) Корригировать и развивать фонематический анализ и синтез путём составления и последующего чтения слогов типа АК, КА;
д) Корригировать и развивать фонематические представления на основе игры «Придумай слово со звуком К»;
е) Корригировать и развивать грамматический строй речи при работе с игрой «Назови ласково!»;
ж) Развивать координацию движений с речью через выполнение логоритмических упр-й «Колечки», «Кораблик».
3) Воспитательная: Прививать интерес к процессу обучения.
Оборудование:
Наглядный материал: маска лягушки; картинка-символ звука К - «Каблучки стучат», буква К и изученные гласные буквы на листках;
Игрушка: мяч;
Раздаточный иллюстративный материал: картинка «конфета» (на каждого ребенка).
Метод | Приёмы |
Словесный | Рассказ о звуках К-Кь |
Наглядный | Использование картинки-символа звука К - «Каблучки стучат» и жеста-символа звука К; выкладывание на панно слогов типа АК, КА; |
Практический | Наблюдение за артикуляцией звука К; речевые игры |
Ход занятия:
- I. Орг. момент. Игра «Узнай по голосу!»
- Угадывать будем голосок лягушки. Как лягушка голос подает? (Ква-ква-ква. )
(Выбирается водящий (угадывающий), остальные дети – лягушки. Подающей голос «лягушке» на голову надевается маска лягушки. Одна лягушка квакает: «Ква-ква-ква, это я!», остальные помалкивают.)
II. Знакомство с темой занятия:
- Как квакала лягушка? (Ква - ква - ква.)
- Как кудахчет курочка? (Ко - ко - ко.)
- Как поет кукушка, петушок, уточка?
- Как кричит ворона?
Какой звук слышен во всех этих словах? (ВЫВОД: Будем говорить о звуке К.)
- Акустико-артикуляц. хар-ка звука К. Знакомство с буквой К:
Звук К – «стук маминых каблучков» (демонстрация картинки звукового символа):
К – к – к – к … (+ жест: Указат. пальцы опустить вниз, попеременные движения кистями рук вверх-вниз)
Звук К – согласный (нельзя петь; во рту преграда – язык-«комок» у горла), взрывной, глухой, бывает твердым или мягким (кот/кит).
Буква К: Состоит из трех линий – «палочка с двумя веточками». Куда «смотрит» буква?
(направо).
- Логоритмическое упражнение «Колечки»:
Ак – ок – ук – эк – ык – ик (поочередно смыкаем кольцом большой палец с остальными пальцами на правой руке);
Ка – ко – ку – кэ – кы – ки (аналогичные движения пальцев на левой руке).
- Выкладывание на панно прямых и обратных слогов с изученными гласными и буквой К; закрепление понимания конструкций с предлогами перед-после:
- А сейчас мы будем выкладывать на доске из букв слоги!
На середине первой строчки панно – буква К; на столе логопеда – гласные буквы на листках (перевернуты оборотной стороной). Вызванный ребенок «тянет» листок с гласной буквой, называет её, далее действует по словесной инструкции логопеда, например: - Расположи свою букву перед (после) буквой К, прочитай слог!
VI. Логоритмическое упражнение «Кораблик»:
По воде плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (Д. Хармс)
Дети выполняют движении, соответствующие тексту.
После 1-ого выполнения логоритмики: - Догадались ли вы, кто эти храбрые моряки?
После повторного выполнения логоритмики: - Назовите слова со звуком К?
VII. Игра «Назови ласково!» (в кругу с мячом):
В слове мыши есть звук К? А как изменить слово мыши, чтобы в нем появился звук К? (надо сказать ласково - мышки)
- Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»: я буду называть слова без звука К, а вы будете говорить ласковые словечки со звуком К.
Скажем ласково - и вот
Звук К в слово и придет.
Речевой материал: Дом, гном, нога, спина, палец, бант, сын, мяч, кот, зонт, вата, дождь, шар, машина, сад, ухо, мама, дорога.
VIII. Самостоят. придумывание детьми слов:
Цвет – красный, коричневый;
Геометр. фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг
Овощи – кабачок, капуста, лук, свекла, редиска, картошка, морковь.
Домашние животные и птицы – коза, корова, курица, кролик, утка, поросенок, собака
Дни недели – понедельник, вторник, четверг, воскресенье.
IX. Письмо буквы К. Вклеивание картинки «конфета».
Итог занятия: - Какие слова со звуком К вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
презентация к открытому занятию "активизация звука Р"
данная презентация-тренажер содержит упражнения для активизации звука Р...
Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"
Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...