статья "Предметно-развивающая среда в работе учителя (компьютерное оборудование)
статья

Филина Вера Петровна

Предметно-развивающая среда  - это специальное оборудование для обучения и развития обучающихся.  Я хочу остановиться на роли компьютерного оборудования в развитии обучающихся.

Использование презентации и фрагментов презентации в контексте урока.  Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filina_v.p.statya_2.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Автор  Филина В.П. – учитель первой квалификационной категории ( г. Нефтеюганск КОУ «Нефтеюганская школа –интернат для обучающихся с ОВЗ»)

                                                      Статья

         Предметно- развивающая среда  в работе учителя (компьютерное оборудование).

Каждым учителем, работающим по ФГОС с обучающимися с нарушениями развития  решается  вопрос  о развивающей роли обучения. Нам известно, обучение и развитие связаны между собой.  Л.С. Выготский обосновал ведущую роль обучения в развитии, когда «обучение идет впереди развития, являясь источником нового». Вместе с тем он подчеркивал, что развитие влияет на обучение и имеет свои собственные  закономерности. Развитие предполагает, что обучающийся переходит из «зоны актуального развития» в «зону ближайшего развития» на основе формирования высших психических функций и обучения. Поэтому появляется необходимость развивающего обучения, в осуществлении которого помогает предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда  - это специальное оборудование для обучения и развития обучающихся.  Я хочу остановиться на роли компьютерного оборудования в развитии обучающихся.

Использование презентации и фрагментов презентации в контексте урока.  Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной.          Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса.  Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в урок, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя и обучающегося. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от учителя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Целесообразно также рассмотреть дистанционное обучение, которое также применяется при обучении и развитии обучающихся с ОВЗ.

«Под дистанционным обучением (ДО) понимается учебный процесс, при котором все или часть учебных занятий осуществляется  с использованием современных информационных  и телекоммуникационых технологий  при территориальной разобщенности преподавателя и обучающихся»

«Дистанционный урок – это форма организации дистанционного занятия, проводимого в определённых временных рамках, при которой учитель руководит индивидуальной или групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта с целью освоения обучающимися основ изучаемого материала, воспитание и развитие творческих способностей.» (Е.В. Харунжаева)

              Существует определенный алгоритм при разработки дистанционного урока,

        которого я придерживаюсь:                              

1. Определение темы дистанционного урока.

2. Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, обобщение, контроль.).

3. Постановка цели урока.

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

5. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические,  рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

6. Подготовка  словаря терминов и инструкции по тематике дистанционного урока.

7. Разработка  проверочных заданий для каждого этапа урока.

8. Подготовка технологической карты урока, подробного сценария дистанционного урока.

9. Проведение урока.

10. Анализ урока.  Удалось ли достичь поставленной целей, какие при этом возникли трудности  у обучающегося    и  учителя.

Сценарий дистанционного урока  представляю в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий .

№ п/п

Этапы урока

Задание, ссылка на ЭОР

Деятель-ность  учителя

Деятельность обучающегося

Критерии оценива-ния

Хронометраж времени

Технологическая карта урока – это  таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным мной  параметрам. Такими параметрами являются этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Использование компьютерных технологий позволяет учителю индивидуализировать  обучение, развивать познавательную и мотивационную сферу обучающихся  с ОВЗ, повысит качество обучения.

Литература :

Л. С. Выготский,  Педагогическая психология /Лев Выгодский под ред.

В.В. Давыдова - М: АСТ Астрель, 2010 -671 с.

  Сайт: shcool12nvkz.ucoz.ru

organizacija_distancionnogo_obuchenija.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные факты о компьютерном оборудовании

Занимательные факты о компьютерном оборудовании...

Перечень учебного и компьютерного оборудования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Нормативные и распорядительные документы 2005-04-25 16:36:131 апреля 2005 г. N 03-417 О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащ...

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе....

«Цифровая образовательная среда в работе учителя»

Цифровая образовательная среда включает в себя:Информационные образовательные ресурсы.Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное об...

Система работы учителя по теме: "Деятельностный подход. Внедрение оборудования "Точка роста" в урочную и внеурочную деятельность"

На современном этапе развития образования, с применением новых методик преподавания и внедрения инновационных педагогических технологий в обучение, возникает необходимость разработки собственной метод...