Перечень учебного и компьютерного оборудования
учебно-методический материал по технологии на тему
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Нормативные и распорядительные документы 2005-04-25 16:36:13
1 апреля 2005 г. N 03-417 О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_uchebnogo_i_kompyuternogo_oborudovaniya_tehnologiya.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Нормативные и распорядительные документы 2005-04-25 16:36:13
1 апреля 2005 г. N 03-417 О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений
01.04.2005 N03-417
Органы управления образования субъектов Российской Федерации
О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее Перечень).
Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно- методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно- методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.
В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.
Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Директор | И.И.Калина |
ТЕХНОЛОГИЯ
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | |||||
Основная школа. | Старшая школа | |||||||
Направления технологической подготовки | Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||
Технический труд | Обслуживающий труд | Сельскохозяйственный труд | ||||||
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция) | ||||||||
Стандарт основного общего образования по технологии | М | М | М | Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения мастерских технологии. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных). При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | М | |||||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | М | |||||||
Примерная программа основного общего образования по технологии | М | М | М | |||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | М | |||||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | М | |||||||
Рабочие программы по направлениям технологии | М | М | М | М | М | |||
Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса | К | К | К | К | К | |||
Учебники для начального профессионального образования | К | К | В соответствие с профилем технологической подготовки | |||||
Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | К | К | |||||
Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных | К | |||||||
Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам. | ||
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | Д | Д | Д | Д | Д | Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки | ||
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
Справочные пособия по разделам и темам программы | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | М | М | М | М | |||
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | М | М | М | М | |||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||||||
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | |||
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки | ||
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | К, П | К, П | К, П | К, П | Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного использования учащимся | ||
Раздаточные контрольные задания | К | К | К | К | К | |||
Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | М | М | М | М | Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки | ||
Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению | М | М | М | М | М | |||
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | ||||||||
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). | ||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии. в том числе цифровые энциклопедии. | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). | ||
Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по технологии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. | ||
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных. | ||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К специализированным цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, системы автоматизированного проектирования, инструменты, позволяющие моделировать технологические процессы. | ||
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровой форме) | ||||||||
Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | М | М | М | М | |||
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | М | М | М | М | |||
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | М | М | М | М | Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, учитывающие особенности авторских программ | ||
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | М | М | М | М | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (средства ИКТ) | ||||||||
Экран на штативе или навесной | М | М | М | М | М | С размерами сторон не менее 1,5х1,5 м. | ||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | М | М | М | М | Диагональ телевизора – не менее 72 см. Возможно использования «видеодвойки». | ||
Телевизор с универсальной подставкой | М | М | М | М | М | |||
Цифровой фотоаппарат | М | М | М | |||||
Мультимедийный компьютер | М | М | М | М | М | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | ||
Сканер | М | М | М | М | М | |||
Принтер | М | М | М | М | М | |||
Мультимедийный проектор | М | М | М | М | М | Возможно использование одного экземпляра оборудования для обслуживания нескольких мастерских и кабинетов технологии | ||
Плоттер | М | М | ||||||
Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | М | М | М | М | |||
Диапроектор | М | М | М | М | М | |||
Средства телекоммуникации | М | М | М | М | М | |||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
Халаты | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ | ||
Очки защитные | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз | ||
Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | ||||||||
Верстак столярный в комплекте | К | |||||||
Набор для выпиливания лобзиком | К | |||||||
Набор столярных инструментов школьный | К | |||||||
Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | Ф | |||||||
Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления | Ф | |||||||
Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | |||||||
Наборы сверл по дереву и металлу | М | Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
Прибор для выжигания | К | |||||||
Набор инструментов для резьбы по дереву | К | |||||||
Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | К | В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
Стусло поворотное | М | |||||||
Струбцина металлическая | К | |||||||
Колода | М | |||||||
Верстак слесарный в комплекте | К | |||||||
Набор слесарных инструментов школьный | К | |||||||
Набор напильников школьный: | К | |||||||
Набор резьбонарезного инструмента | П | |||||||
Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | |||||||
Ножницы по металлу рычажные | М | |||||||
Печь муфельная | М | Может использоваться для закалки и отпуска инструмента и заготовок | ||||||
Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | |||||||
Наковальня 30кг | М | |||||||
Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста. | ||||||
Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П | |||||||
Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М | |||||||
Раздел: Технологии ведения дома | ||||||||
Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | П | П | |||||
Сантехнические установочные изделия | Ф | Ф | Ф | |||||
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | М | М | Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии | ||||
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | ||||||||
Станок ткацкий учебный | М | |||||||
Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) | М | |||||||
Стол рабочий универсальный | К | |||||||
Машина швейная бытовая универсальная | К | |||||||
Оверлок | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки | М | Два комплекта на мастерскую. | ||||||
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ | К | |||||||
Комплект инструментов и приспособлений для вышивания | К | |||||||
Комплект для вязания крючком | К | |||||||
Комплект для вязания на спицах | К | |||||||
Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования | П | |||||||
Набор приспособлений для раскроя косых беек | М | Пять экз. на мастерскую. | ||||||
Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской | К | |||||||
Шаблоны стилизованной фигуры | П | |||||||
Набор измерительных инструментов для работы с тканями | К | |||||||
Раздел: Кулинария | ||||||||
Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой | М | |||||||
Фильтр для воды | М | Четыре экз. на мастерскую. | ||||||
Холодильник | М | |||||||
Печь СВЧ | М | |||||||
Весы настольные | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) | П | |||||||
Электроплиты | П | |||||||
Набор кухонного электрооборудования | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов | П | |||||||
Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
Набор инструментов для разделки рыбы | П | |||||||
Набор инструментов для разделки мяса | П | |||||||
Мясорубка (электромясорубка) | П | |||||||
Набор инструментов и приспособлений для разделки теста | П | |||||||
Комплект разделочных досок | П | |||||||
Набор мисок | П | |||||||
Набор столовой посуды из нержавеющей стали | К | |||||||
Сервиз столовый | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | ||||||
Сервиз чайный | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую. | ||||||
Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола | М | Два экз. на мастерскую. | ||||||
Разделы: Растениеводство. Животноводство. | ||||||||
Весы технические с разновесами | М | |||||||
Весы аналитические с разновесами | М | |||||||
Лупа | Ф | |||||||
pH- метр | М | |||||||
прибор для демонстрации водных свойств почвы | М | |||||||
Сушильный шкаф | М | |||||||
Термометры для измерения температуры воздуха и почвы | П | |||||||
Барометр | Ф | |||||||
Часы | М | |||||||
Лотки для сортировки семян | Ф | |||||||
Наборы сит | П | |||||||
Планшеты | Ф | |||||||
Мерительные и разметочные инструменты и приспособления | П | |||||||
Горшки цветочные | 50М | |||||||
Чашки Петри | 20М | |||||||
Очки защитные | 1Ф | |||||||
Фартуки | К | |||||||
Разборная Теплица | М | |||||||
Инкубатор на 50 яиц | М | |||||||
Овоскоп | М | |||||||
Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке | 1Ш | |||||||
Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) | 1Ш | |||||||
Раздел: Электротехнические работы | ||||||||
Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект источников питания | М | М | М | |||||
Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | М | М | |||||
Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | М | М | |||||
Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | Ф | Ф | |||||
Конструктор «Энергия, работа, мощность» | К | К | К | |||||
Конструктор для сборки электрических цепей | К | К | К | |||||
Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | К | К | |||||
Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | К | К | |||||
Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | К | К | |||||
Провода соединительные | К | К | К | |||||
Раздел: Черчение и графика | ||||||||
Ученический набор чертежных инструментов | К | К | К | Может быть реализован на базе компьютерного класса | ||||
Прибор чертежный | К | К | К | |||||
Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | М | М | М | М | М | |||
Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения | М, У | М, У | Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм. | |||||
Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля | К, М | К, М | ||||||
МОДЕЛИ (или натуральные образцы) | ||||||||
Динамическая модель школьного учебно-опытного участка | М | |||||||
Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники | М | |||||||
Модели электрических машин | М | |||||||
Комплект моделей механизмов и передач | М | М | М | |||||
Модели для анализа форм деталей | М | М | М | |||||
Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций | М | М | М | |||||
Модели образования сечений и разрезов | М | М | М | |||||
Модели разъемных соединений | М | М | М | |||||
Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии | К | К | К | |||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ | ||||||||
Коллекции изучаемых материалов | М | М | М | |||||
Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | М | М | М | М | Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников | ||
Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | М | М | |||||
Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | М | М |
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф – для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень учебного оборудования (оснащения), необходимого образовательным учреждениям для реализации образовательных программ начального профессионального образования по профессии "Мастер производства молочной продукции"
Сборник содержит перечень обязательного и рекомендуемого оснащения учебных кабинетов и предназначен для проведения экспертизы при аккредитации и лицензировании образовательных учреждений...
Занимательные факты о компьютерном оборудовании
Занимательные факты о компьютерном оборудовании...
Оценка качества индивидуальных достижений учащихся на уроке с помощью современного компьютерного оборудования.
Мы живем в веке компьютерных технологий, когда уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Развитие техн...
Перечень ссылок на компьютерные развивающие программы.
http://obuchonok.ru/node/2126http://obuchonok.ru/node/265http://detskieradosti.ru/load/10-1-0-36262http://detskieradosti.ru/load/10-1-0-35881...
Перечень учебных материалов для преподавателя
В данном перечне содержится информация, что должен иметь преподаватель на своем рабочем месте, организуя учебных процесс...
Перечень учебных материалов для мастера производственного обучения
в перечне предсавлены учебные документы, необходимые для работы мастеру производственного обучения...
статья "Предметно-развивающая среда в работе учителя (компьютерное оборудование)
Предметно-развивающая среда - это специальное оборудование для обучения и развития обучающихся. Я хочу остановиться на роли компьютерного оборудования в развитии обучающихся.Использование ...