Воспитательное занятие: «Кто нас кормит»
классный час (7 класс)

Ондар Аюша Сылдыс-ооловна

Воспитательное занятие: «Кто нас кормит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_kormit.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит»

Воспитатель: Ондар А.С.

Класс 7 класс

Цель:  расширять  представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии;  показать социальную значимости профессии в обществе;  развивать интерес к выбору будущей профессии; корригировать  и развивать мышление на основе выполнения различных заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

II.Основная часть.

   Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня много нового  узнаем о профессии повар. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

-  Ребята, а где работают повара. (Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.)

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар.

- Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Почему, как вы думаете?

 Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

  Послушайте одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. 
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. 
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

-Почему друзья  перестали ходить в гости к философу?

   Информационное сообщение.

   -Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животных было брошено после охоты около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой  для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. В то время повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

 Беседа.

  Повар – очень востребованная профессия. Что это значит? Почему?

Сейчас открывается множество  мест, где можно перекусить, пообедать. Это разнообразные кафе, бары, рестораны, закусочные, пиццерии, столовые.  Везде нужны хорошие повара, которые умеют вкусно готовить.  Освоить эту профессию сможет каждый человек.    Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство. Как вы это понимаете?

- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.  

-  Повар — это трудная  работа или нет?

 

 Сейчас повар нашей школы расскажет нам о том надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотным, с хорошей памятью)

4. Предложить из отдельных слов собрать пословицы и попытаться объяснить их смысл. ( работа парами)

«Без капусты щи пусты».

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

«За обедом хлеб всему голова»

«Хороший повар доктора стоит».

5.Сейчас я вам загадаю несколько загадок,

которые имеют отношение к профессии повара.


Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)


Что на сковороду наливают,

да вчетверо сгибают? (Блины)


Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт-жуёт и не глотает,

В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)


В дыне – 9 кг,

6 – в арбузе сладком.

Подсчитать всё надо нам

Точно, без остатка.

Надо нам узнать скорей-

На сколько, дыня тяжелей? (на 3 кг.)

 Слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.
Практическая работа в группах: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?
Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.

III.Итог.

Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

 Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и  «Маленький труд лучше большого безделья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"

Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на  детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться....

Воспитательное занятие "Лаборатория нерешённых проблем:интересно ли учиться?""

Разработка классного часа может быть использована в 8-9 классах, а также в работе воспитателей с подростковой аудиторией. Тема актуальна для многих классов современной школы, где дети теряют интерес к...

Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)

Воспитательное  занятие  «Изготовление  поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...

Воспитательное занятие для учащихся 2 класса «Природа Хакасии»

Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы;  формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её ...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательное занятие «Дороги которые мы выбираем»

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в професси...

Воспитательское занятие: «Кто нас кормит»

Воспитательное занятие: «Кто нас кормит»...