Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на  детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие по теме

«Учимся строить отношения»

 

Возрастной диапазон:

12 - 13 лет

Социальный педагог

Шумская Галина Евгеньевна

2011 год

Тема занятия: «Учимся строить отношения»

«Относись к людям так,

как ты хочешь, чтобы

они относились к тебе»

Характеристика группы:

Ребята среднего школьного возраста (5-6 классы). Количество человек – от 8 до 12.

Структура занятия:

Этап

Содержание

Время

Оборудование

Организационный момент

Вводная часть

Объявление темы и задач занятия

Упражнение – эмоциональный разогрев – «Место справа от меня свободно»

5 мин

Основная часть

-Игра – мотивация – «Нарисуй здание». Постановка проблемы.

-Работа с понятиями.

-Изучение основной проблемы.

 

30 мин

-Флипчарт, фломастеры

-Листы бумаги с написанными понятиями.

-Полоски бумаги с написанными словами и словосочетаниями, характеризующими данные понятия.

Заключительная часть

Итоговая дискуссия.

Заключение. Вывод. Игра

5 мин

-Одна пластиковая бутылка,

-одна конфета в фантике,

-куски шерстяной пряжи.  

Организационный момент

Завершение занятия

Цель занятия:

Познакомить с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений.

Задачи:

- знакомство с понятиями: «договор», «соглашение», «правило», «конфликт».

- развитие умений анализировать, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.

- отработка навыков общения.

Словарь:

Договор –   соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении отношений.

Соглашение -  взаимное согласие, договоренность.

Правило –   закон, постановление, предписание устанавливающее порядок чего-нибудь. 

Конфликт - столкновение сторон, мнений, сил, серьезное разногласие, спор.   

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Упражнение – эмоциональный разогрев – «Место справа от меня свободно».

Дети стоят в кругу. Место справа от воспитателя свободно. Воспитатель говорит: «Место справа от меня свободно, я хочу, чтобы его занял…, потому что…». Ребенок, с кем освободилось место справа, продолжает игру и т. д.

Воспитатель в конце игры подводит итог:

  • Что понравилось.
  • Что не понравилось.
  • Меня удивило то, что… и т. д.

3.Распределение по группам с помощью цветных листочков. Объявление темы, целей, задач занятия. Обращение внимания на эпиграф.

Вопрос для обсуждения:

  • Почему мы так говорим?

4.Игра – мотивация – «Нарисуй здание»

Приглашаются два человека. Им предлагается нарисовать здание быстро и красиво. Воспитатель несколько раз прерывает работу, потому что здание должно быть: объемным, крыша современной и т. д. Дать закончить рисунок. И объявить, что задание выполнено не верно, потому что надо было нарисовать школу, а не жилой дом.

Предложить проанализировать и обсудить игру:

  • С какими проблемами вы встретились, выполняя задание?
  • Почему игра не получилась?
  • Что не было сделано до начала игры?
  • Что мы делаем, когда определяем правила игры?

Никакая игра без правил не может получиться!

Постановка проблемы:

  • Договариваться или не договариваться?
  • Конфликтовать или не конфликтовать?
  • Следовать общепринятым нормам, правилам или нет.

5.Работа с понятиями. Изучение основной проблемы. Работа по группам.

1)Предлагается каждой группе сформулировать определение одному из понятий: «соглашение», «правило», «конфликт», «договор».

Каждой группе предлагается группа слов, из которой они должны выбрать те, которые характеризуют данные понятия.

  • устанавливает порядок, норма поведения,
  • взаимное согласие, договоренность,
  • столкновение, обострение противоречий,
  • соглашение, установление, изменение, прекращение.

Слова и словосочетания написаны на полосках бумаги, которые надо наклеить на лист бумаги с соответствующим понятием, прочитать.

2)Вопросы для обсуждения:

  • Почему у людей возникает желание договариваться?
  • О чем люди могут договариваться?
  • Какими будут последствия, если люди договорятся? Не договорятся?
  • Нужно договариваться или нет?
  • Почему не получилась игра «Нарисуй здание?»
  • Назовите наиболее известные вам правила.
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вам приходилось не соблюдать правила?
  • Какие были последствия?

3)Задание группам:

Разработать основные конкретные правила (3 мин.)

  1. Правила поведения в группе
  2. Правила поведения в столовой
  3. Правила поведения в классе

Предлагается выявить последствия нарушения выработанных правил.

Выработанные таким образом и записанные правила помещаются в уголок группы для их соблюдения.

6.Итоговая дискуссия.

  • Для чего люди создают правила?
  • Почему люди нарушают правила?
  • Могут ли люди нарушать правила по уважительной причине?
  • Если правило не нравится, выполнять его или нет?
  • Следовать ли общепринятым нормам, правилам или нет?

7.Заключение. Вывод.

  • Люди создают правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений.
  • Если правило не очень хорошее, его нужно изменить, но постараться не нарушать даже по уважительной причине.

Игра «Конфета в бутылке».

Дети разбиваются на тройки. Каждой тройке понадобится одна пластиковая бутылка, одна конфета в фантике и куски шерстяной пряжи.  

Необходимо для каждой тройки связать узлом три куска пряжи по 0,5 метра и один кусок длиной 1 метр. К самому длинному куску нити привязать конфету в фантике. Держась за связанные куски нити необходимо засунуть конфету в бутылку. Руками к бутылке прикасаться нельзя. Перед выполнением задания дается время, чтобы в команде договориться, как лучше выполнить это задание. Как только конфета окажется в бутылке, громко кричите: «У нас получилось!»

Вопросы для обсуждения:

  • У вас была хорошая команда?
  • Что для вас было самым трудным в этой игре?
  • Как вы договаривались друг с другом?
  • Что привело вас к успеху?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Учимся строить отношения

Учимся строить отношения...

Советы родителям. Как строить отношения с учителями своего ребенка

Относитесь всегда к учителю уважительно. Постарайтесь увидеть в нем своего союзника......

Занятие для учащихся 7-9 классов на тему: «Учимся строить отношения»

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности....