Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_po_teme_uchimsya_stroit_otnosheniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие по теме
«Учимся строить отношения»
Возрастной диапазон:
12 - 13 лет
Социальный педагог
Шумская Галина Евгеньевна
2011 год
Тема занятия: «Учимся строить отношения»
«Относись к людям так,
как ты хочешь, чтобы
они относились к тебе»
Характеристика группы:
Ребята среднего школьного возраста (5-6 классы). Количество человек – от 8 до 12.
Структура занятия:
Этап | Содержание | Время | Оборудование |
Организационный момент | |||
Вводная часть | Объявление темы и задач занятия Упражнение – эмоциональный разогрев – «Место справа от меня свободно» | 5 мин | |
Основная часть | -Игра – мотивация – «Нарисуй здание». Постановка проблемы. -Работа с понятиями. -Изучение основной проблемы.
| 30 мин | -Флипчарт, фломастеры -Листы бумаги с написанными понятиями. -Полоски бумаги с написанными словами и словосочетаниями, характеризующими данные понятия. |
Заключительная часть | Итоговая дискуссия. Заключение. Вывод. Игра | 5 мин | -Одна пластиковая бутылка, -одна конфета в фантике, -куски шерстяной пряжи. |
Организационный момент | Завершение занятия |
Цель занятия:
Познакомить с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений.
Задачи:
- знакомство с понятиями: «договор», «соглашение», «правило», «конфликт».
- развитие умений анализировать, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.
- отработка навыков общения.
Словарь:
Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении отношений.
Соглашение - взаимное согласие, договоренность.
Правило – закон, постановление, предписание устанавливающее порядок чего-нибудь.
Конфликт - столкновение сторон, мнений, сил, серьезное разногласие, спор.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Упражнение – эмоциональный разогрев – «Место справа от меня свободно».
Дети стоят в кругу. Место справа от воспитателя свободно. Воспитатель говорит: «Место справа от меня свободно, я хочу, чтобы его занял…, потому что…». Ребенок, с кем освободилось место справа, продолжает игру и т. д.
Воспитатель в конце игры подводит итог:
- Что понравилось.
- Что не понравилось.
- Меня удивило то, что… и т. д.
3.Распределение по группам с помощью цветных листочков. Объявление темы, целей, задач занятия. Обращение внимания на эпиграф.
Вопрос для обсуждения:
- Почему мы так говорим?
4.Игра – мотивация – «Нарисуй здание»
Приглашаются два человека. Им предлагается нарисовать здание быстро и красиво. Воспитатель несколько раз прерывает работу, потому что здание должно быть: объемным, крыша современной и т. д. Дать закончить рисунок. И объявить, что задание выполнено не верно, потому что надо было нарисовать школу, а не жилой дом.
Предложить проанализировать и обсудить игру:
- С какими проблемами вы встретились, выполняя задание?
- Почему игра не получилась?
- Что не было сделано до начала игры?
- Что мы делаем, когда определяем правила игры?
Никакая игра без правил не может получиться!
Постановка проблемы:
- Договариваться или не договариваться?
- Конфликтовать или не конфликтовать?
- Следовать общепринятым нормам, правилам или нет.
5.Работа с понятиями. Изучение основной проблемы. Работа по группам.
1)Предлагается каждой группе сформулировать определение одному из понятий: «соглашение», «правило», «конфликт», «договор».
Каждой группе предлагается группа слов, из которой они должны выбрать те, которые характеризуют данные понятия.
- устанавливает порядок, норма поведения,
- взаимное согласие, договоренность,
- столкновение, обострение противоречий,
- соглашение, установление, изменение, прекращение.
Слова и словосочетания написаны на полосках бумаги, которые надо наклеить на лист бумаги с соответствующим понятием, прочитать.
2)Вопросы для обсуждения:
- Почему у людей возникает желание договариваться?
- О чем люди могут договариваться?
- Какими будут последствия, если люди договорятся? Не договорятся?
- Нужно договариваться или нет?
- Почему не получилась игра «Нарисуй здание?»
- Назовите наиболее известные вам правила.
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам приходилось не соблюдать правила?
- Какие были последствия?
3)Задание группам:
Разработать основные конкретные правила (3 мин.)
- Правила поведения в группе
- Правила поведения в столовой
- Правила поведения в классе
Предлагается выявить последствия нарушения выработанных правил.
Выработанные таким образом и записанные правила помещаются в уголок группы для их соблюдения.
6.Итоговая дискуссия.
- Для чего люди создают правила?
- Почему люди нарушают правила?
- Могут ли люди нарушать правила по уважительной причине?
- Если правило не нравится, выполнять его или нет?
- Следовать ли общепринятым нормам, правилам или нет?
7.Заключение. Вывод.
- Люди создают правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений.
- Если правило не очень хорошее, его нужно изменить, но постараться не нарушать даже по уважительной причине.
Игра «Конфета в бутылке».
Дети разбиваются на тройки. Каждой тройке понадобится одна пластиковая бутылка, одна конфета в фантике и куски шерстяной пряжи.
Необходимо для каждой тройки связать узлом три куска пряжи по 0,5 метра и один кусок длиной 1 метр. К самому длинному куску нити привязать конфету в фантике. Держась за связанные куски нити необходимо засунуть конфету в бутылку. Руками к бутылке прикасаться нельзя. Перед выполнением задания дается время, чтобы в команде договориться, как лучше выполнить это задание. Как только конфета окажется в бутылке, громко кричите: «У нас получилось!»
Вопросы для обсуждения:
- У вас была хорошая команда?
- Что для вас было самым трудным в этой игре?
- Как вы договаривались друг с другом?
- Что привело вас к успеху?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"
Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Учимся строить отношения
Учимся строить отношения...
Советы родителям. Как строить отношения с учителями своего ребенка
Относитесь всегда к учителю уважительно. Постарайтесь увидеть в нем своего союзника......
Занятие для учащихся 7-9 классов на тему: «Учимся строить отношения»
Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности....