Воспитательное занятие "Лаборатория нерешённых проблем:интересно ли учиться?""
методическая разработка (9 класс) на тему
Разработка классного часа может быть использована в 8-9 классах, а также в работе воспитателей с подростковой аудиторией. Тема актуальна для многих классов современной школы, где дети теряют интерес к учёбе; для работы с подростками, обучающимися в училищах и техникумах.Использована технология личностно-ориентированного подхода.Занятие прошло интнресно, цель была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа «Лаборатория нерешённых проблем: интересно ли учиться?»
Цель: помочь классному коллективу изменить ситуацию с учёбой, найти выход из создавшегося положения.
Задачи: 1) создать условия для формирования у учащихся умения высказывать свою точку зрения;
2) создать условия для воспитания у подростков уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в том, что знания дают возможность реализовать себя (получить профессиональное образование и работу);
3) создать условия для выработки рекомендаций: как развить свой интерес?
Форма проведения: деловая игра.
Подготовительная работа.
- Анкетирование учащихся по методике Н.И. Дереклеевой «Доминирующие мотивы»
- Подготовить необходимое количество диагностических анкет (на каждого ученика).
- Данную анкету провести заранее.
- Обработать полученные результаты и подготовить выводы для классного часа.
- Подготовить презентацию с результатами диагностической анкеты.
- Подготовить листочки для проведения рефлексии.
- Разделить класс на группы
- Пресс-центр: по ходу обсуждения вопросов фиксирует на бумаге лучшие мысли, яркие высказывания одноклассников (может состоять из 2 человек)
- Две «лаборатории». Ученики являются научными сотрудниками лабораторий.
- Экспертная группа из учителей ( проповедует общепринятые нормы).
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
Серьёзной проблемой для нашего класса остаётся учёба. Мне часто приходится слышать от учителей и убеждаться на своих уроках, что класс не готов к уроку. Дети не понимают, что особенного в их поведении.
В классе проведена диагностическая анкета по выявлению доминирующих мотивов в учёбе. Результаты оказались следующими:
- Дети учатся для собственного благополучия, в первую очередь (хочу получать хорошие отметки и одобрение родителей);
- Интерес к учёбе проявляет 11 человек из 21.
Целеустремлёнными, настойчивыми, самостоятельными, умеющими владеть собой можно назвать двоих ребят из нашего класса.
Остальные живут в сказке и мечтают однажды проснуться богатыми и знаменитыми. Всех реалистов и фантазёров я приглашаю к разговору: «Интересно ли учиться, дети? Актуален ли этот вопрос для нашего класса? На какие вопросы нам надо сегодня ответить?» (Откуда берётся интерес к учёбе? Можно ли его развить? Как развить интерес?)
1-ая лаборатория - дети, которым интересно учиться.
2-ая лаборатория -дети, которым неинтересно учиться.
Озвучиваются правила работы в группах(относительно дисциплины).
Первое задание.
1-ая группа: подобрать доказательства тому факту, что учёба интересна и нужна (из своего опыта и опыта близких людей).
2-ая группа: подобрать доказательства тому факту, что учёба неинтересна и ненужна. Работают 5-8 минут, затем выступают, пресс-центр фиксирует мысли.
Экспертная группа подводит итог.
Второе задание.
Подумайте и предложите, как можно развить интерес к учёбе? Где знания нужны сегодня?
Работают 5-8 минут, затем выступают, пресс-центр фиксирует мысли.
Пресс-центр вывешивает на доску результаты своей работы.
Выступают эксперты.
Классный час заканчивается рефлексией: нужен ли был такой разговор?
С какими мыслями ты уходишь с классного часа?(пишут на листочках)
Данный кл.час разработан с использованием технологии личностно-ориентированного подхода. ЛОП востребует выяснение причин того или иного поведения и совместный с учеником поиск путей их устранения. Именно таким образом формируется отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 8 классе "В лаборатории нерешённых проблем"
Выступление детей перед родителями с постановкой по сказке "Отец-пенсионер и три сына" создаёт проблемную ситуацию: сыновья выбирают свой жизненный путь, отец поставлен в затруднительное положен...
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....