Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
план-конспект занятия (7 класс) по теме
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;
2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;
3) воспитывать патриотические чувства к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakutiya_moyarodina.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие
Моя родина – Республика Саха (Якутия)
Цель:
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;
2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;
3) воспитывать патриотические чувства к родному краю.
Оборудование: трансформирующийся стенд-планшет из склеенных при помощи скотча отдельных файловых папок 3 вертикальных ряда на 4 горизонтальных ряда. Текстовой материал на нём закреплён в три слоя (один на другом) в соответствии с предложенными таблицами. Последний слой, который изображает “Родину – Дом”, цветной; фотографии родных мест на втором стенде.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни “С чего начинается родина?”
С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
– С чего начинается Родина?
– Родина… Каждый человек слышит это слово с детства. Ребята, а что такое Родина для вас? Продолжите, пожалуйста, фразу: “Для меня Родина – это…” (Ответы ребят.)
– Как мы должны относиться к нашей родине? (Ответы учеников: любить, охранять, беречь и так далее.) Правильно, охранять, беречь, любить. Что же значит – любить родину? Посмотрите на стенд: здесь сказано о том, какие поступки можно совершать по отношению к своему родному краю. Прочитайте, подумайте, какие из этих поступков указывают на то, что человек не любит свою родину.
Приложение 1.
Беречь природу
Рвать, портить государственный флаг и герб Знать историю края, Не интересоваться историей своего рода, страны Разумно использовать природные богатства, Ломать заборы, разбрасывать мусор, Уважительно относиться к людям, Грубить окружающим, Сохранять традиции предков
Бездумно расточать полезные ископаемые Благоустраивать место жительства Безжалостно истреблять животных и растения
(Ребята называют, какие поступки указывают на то, что человек не любит свою родину, а учитель удаляет таблички с названиями этих поступков со стенда).
– А теперь давайте вслух прочитаем, что значит любить родину.
Приложение 2.
Беречь природу
Знать историю края
Разумно использовать природные богатства
Уважительно относиться к людям, Сохранять традиции предков
Благоустраивать место жительства
Патриот
Патриотизм
– Как называют человека, который любит свою родину и совершает полезные дела во имя её процветания? (Ответ.) Да, такого человека называют патриотом, а чувство любви к родине – патриотизмом (открывается нижняя строка).
А хотите узнать, вы – патриоты своей Родины? Для этого мы проведём с вами викторину на знание настоящего, истории и традиций нашей родной республики. Дайте её полное название(На стенде открывается верхняя строка с надписью Республика Саха (Якутия)
2. Викторина.
Кто сейчас является президентом нашей Республики? (Борисов .Е.А.)
Столетний юбилей со дня рождения какого якутского писателя отмечает наша Республика в этом году? (Дмитрий Константинович Сивцев, Суорун Омоллон.)
Назовите столицу алмазного края нашей Республики? (г. Мирный.)
Какие крупные реки протекают по территории нашей Республики? (Алдан, Лена, Вилюй, Оленёк, Олёкма, Мая, Яна, Колыма, Индигирка, Анабар, Амга .)
Какие улусы нашей Республики вы знаете? (Абыйский, Алданский, Алайховский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский. Мирниниский, Момский, Намский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Олёкминский, Оленёкский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Усть-Янский, Хангаласский, Чурапчинский, Эвено-Бытантайский,(33)г. Нерюнгри, г. Якутск.)
Какими природными богатствами славится наша Республика? (Золото, серебро, алмазы, драгоценные и полудрагоценные камни, каменный и бурый уголь, нефть, лес, пушнина, рыба.)
Какой национальный праздник ежегодно проводится в разгар лета, перед началом сенокосных работ? (21 июня, ЫСЫАХ.)
Лилия тигровая занесена в “Красную книгу”. А как у нас в народе называют этот цветок? (Саранка.)
Какого зверя в народе называют “косолапым хозяином тайги”? (Медведя.)
Останки какого доисторического животного часто находят на территории нашей Республики? (Мамонта.)
3. Слово-размышление учителя.
-Молодцы! Я рада, что вы так много знаете о нашей Республике, то есть о нашей с вами родине(Открывается верхний ярус стенда). Родина – это наш дом. Дом, основанием которого служат наши знания настоящего, истории и традиций родного края. (Открывается нижний ярус стенда.) Есть основание – фундамент. Чего не хватает у дома? Конечно, стен, защищающих нас. Посмотрите: вы видите кирпичики, из которых сложены стены нашего дома (называя каждый поступок, учитель удаляет из стенда листок за листком, пока в среднем ярусе не откроется новая запись). А всё вместе это – нравственные поступки людей на благо Родины. Родиной-матерью мы зовём её. Родиной – “потому что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов”. (К. Ушинский)
РОДИНА
Нравственные поступки людей на благо своей Родины Знание настоящего, истории и традиций родного края
4. Рефлексия.
– От того, как построен этот дом, что в него вложено, крепки ли его стены, надёжно ли основание, зависит и наше будущее. Подумайте и продолжите, пожалуйста, фразу: “Чтобы моя родина развивалась и процветала, я буду…”
Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы – настоящие патриоты и что будущее нашей республики, страны в ваших надёжных руках!
Спасибо вам.
(После классного часа можно предложить ребятам нарисовать рисунки на тему “Моя Родина – Республика Саха (Якутия)” и украсить ими классный уголок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя родина – Республика Саха (Якутия)
Данное занятие сформировывает понятие о любви к родине, как одной из главных нравственных ценностей, повествует о праздниках, городах, реках Республики Саха (Якутии)....
Анализ мероприятий по проведенной Неделе химии в МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Республики Саха (Якутия)
С 10 мая по 19 мая 2011года в МОУ СОШ № 10 была проведена «Неделя химии». Для проведения Недели химии был составлен план проведения мероприятий( прилагается), дата проведения и назначены ответст...
План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)
В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...
Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)
.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...
Население Республики Саха (Якутия)
Модульный урок позволяет формировать знания об особенностях населения республики, о процессах, влияющих на естесственное и механическое движение населения; развивать способность к анализу, выявлению п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии "Моя Родина - Республика Саха (Якутия)"
Рабочая программа по внеурочной деятельности по географии "Моя Родина - Республика Саха (Якутия)" для 8 класса....
План-конспект учебно-тренировочного занятия по мас-рестлингу МБУ ДО ДЮСШ Чурапчинского улуса Республика Саха (Якутия)
Цель и задачи:1.Силовая подготовка.2. Совершенствование техники тактического качества.3.Привить чувство коллективизма и единства....