Роль воспитателя на современном этапе.
методическая разработка

О процессе обучения  и воспитания детей  с учётом их спосбностей, интересов, физических и психических возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская школа-интернат»

«Роль воспитателя на современном этапе»

(выступление на МО воспитателей)

Подготовила : Шиллер Ж.А.- воспитатель первой

квалификационной категории

Благовещенка
2023-2024 уч.год


Роль воспитателя на современном этапе.

Современное общество предъявляет        высокиеC:\Users\2755~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

требования к личности, профессиональной деятельности педагогов, * Cr Сг И -        так как они решают

важную задачу - организуют процесс воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, физических и психических возможностей.

Воспитатель - лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека. В педагогических трудах отмечается, что воспитатель - главное действующее лицо педагогического процесса.

Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимика, различные привычки, тактичность - в общении с детьми являются примером для детей.

Каким же должен быть воспитатель школы - интерната? Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Вы зовётесь воспитателями только официально по должности. А дети, оказавшиеся в стенах школы - интерната, обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Работа воспитателя в школе- интернате предполагает индивидуальную работу. Воспитатель должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача - настроить с каждым


воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Постоянное уважительное и комфортное общение с ребенком — важнейшая функция воспитателя.

Просыпаясь утром, ребенок видит воспитателя. Он делает с детьми зарядку, наводит порядок в помещении, идет на завтрак, готовится вместе с детьми к предстоящим урокам.

Огромная доля труда воспитателя

уходит на работу с детьми во второй

половине дня. Воспитатель организует коллектив воспитанников так, чтобы

время проходило с пользой для каждого

ребенка по всем направлениям.

Во время совместного досуга

воспитатели учат детей культурному общению, умению выстраивать диалог, находят моменты для сглаживания конфликтов и многое другое.

В процессе совместных занятий дети должны узнавать то, что обещал рассказать или показать воспитатель, устанавливать связь между тем, что было запланировано, и тем, что происходит на самом деле. Эту связь лучше подчеркнуть словами: "Помните, я вам обещала..." • В это время должно быть как можно меньше чисто словесных объяснений и как можно больше наглядного материала, практических действий. Это поддерживает и делает более доверительным контакт воспитателя и воспитанников.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Вечером с ребятами полезно устраивать беседы о прожитом дне. Следует постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение.

Если дети не знают, что ответить (а на первых порах такое молчание наблюдается очень часто), нужно помочь детям - напомнить какой-нибудь забавный эпизод или детскую ссору, спросить, из-за чего она возникла, простили ли дети друг друга. Понятно, что такие беседы требуют от воспитателя пристального внимания к детям в течение всего дня и запоминания всех существенных событий.

Каждодневный труд воспитателя даёт свои результаты: у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с


ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек.

Воспитателю приходится постоянно быть под пристальным вниманием детей, ведь они смотрят, слушают, повторяют. Своим примером и авторитетом воспитатель влияет на то, каким сплоченным и дружным будет детский коллектив; • воспитывает уважение к себе и окружающим; ■ формирует культуру поведения, культуру общения; содействует профилактике здорового образа жизни; вовлекает детей в общественную жизнь и жизнь школы-интерната.C:\Users\2755~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpeg

И только такой труд, и только такая работа воспитателя будут благодарно восприняты детьми. И как приятно будет Вам прийти на работу после выходного дня или отпуска, когда дети побегут Вам навстречу с улыбками и объятиями: одни будут радовать своими успехами, другие огорчать неудачами, третьи делиться переживаниями...

Но каждый из них должен быть уверен в том, что в любое время, в любой ситуации он может обратиться к любому воспитателю из школы-интерната за советом или попросить помощи!C:\Users\2755~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg

Вот это и есть главный результат труда воспитателя -

доверие и уважение его воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дополнительного образования на современном этапе"

Статья "Роль дополнительного образования на современном этапе"...

Значение и роль просветительской творческой деятельности музыканта на современном этапе.

Статья о роли взаимодействия музыкальных структур различного уровня и направлений в деле музыкального просветительства молодежи...

Стендовый доклад-презентация на тему "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"

Презентация к статье "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"...

Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"

В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...

Роль взаимосвязи предметов технологии и домоводства в формировании личности детей с ОВЗ на современном этапе

Изучение предметов «Технология» и «Домоводство»  позволяет обучающимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, и обеспечить интеллектуальное,...

Статья «Роль и возможности предмета технологии в формировании личности на современном этапе»

       Наряду с другими предметами учебного плана предмет «Технология» способствует не только социализации ребенка, но и формированию личности в современных усло...