Стендовый доклад-презентация на тему "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"
презентация к уроку по музыке на тему
Презентация к статье "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2.pptx | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление: Введение. Актуальность проблемы просветительской направленность творческой деятельности музыканта. Глава 1. Из истории музыкального просветительства России. 1.1. Музыкальное просветительство в дореволюционной России. 1.2. Музыкальное просветительство послереволюционного периода . 1.3. Современная музыкально - просветительская деятельность. Заключение. Литература.
Социологические исследования последних лет говорят… Отношение молодежи к идеалам Мерилом благополучия, уважения и успеха в жизни людей стали деньги. Они потеснили такие понятия, как патриотизм, национальная гордость, благородство, милосердие. Отмечается падение культуры среди населения и особенно среди молодежи.
Отношение молодежи к идеалам (в молодежных подгруппах) Критическое состояние духовного и культурного уровня населения нашей страны вызывает тревогу и опасение.
Ориентация молодежи на российскую либо западную культуру, % Музыкальная классика, духовная и народная музыка оказались искусством элитарным, недоступным и непонятым большинством населения.
Опасность обеднения духовного мира человека… Засилье низкопробной поп-музыки в быту практически не оставило возможности а, зачастую и потребности людей в общении с лучшими образцами мировой музыкальной культуры .
О губительном влиянии безнравственной музыки на детей «… стихийное , неорганизованное воздействие на детей кино , радио и телевидения не способствует, а , скорее, вредит правильному эстетическому воспитанию. Особенно вредно обилие стихийных музыкальных впечатлений» Сухомлинский В. А.
Из истории музыкального просветительства России Музыкальное просветительство в дореволюционной России Открытие консерваторий, Бесплатной музыкальной школы, музыкальных классов, школ, кружков не только в столице, но и в различных провинциальных городах и губерниях России. Оплотом музыкального просветительства в России было Императорское Российское музыкальное общество Композиторы « Могучей кучки » - М.А. Балакирев, В.В. Стасов, А.Н. Серов были великими просветителями своего времени, активными пропагандистами своей национальной музыкальной культуры .
«Думалось, что, может быть, самая драгоценная традиция, унаследованная русской музыкой от её великих классиков, – не замыкаться в гордом жречестве и радоваться радости людей в их соприкосновении с искусством» Б.В.Асафьев Бори́с Влади́мирович Аса́фьев (литературный псевдоним — И́горь Гле́бов). Русский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог.
Музыкальное просветительство послереволюционного периода Широко была организована работа с детьми: в школах были введены обязательные уроки музыки, хоровые кружки, оркестровые и театральные коллективы. В оперных театрах и филармониях в воскресные дни и в каникулы устраивались детские музыкальные программы. С подобными программами филармонические коллективы выступали и на школьных площадках, в пионерских лагерях и.т.д .
Концерты профессионалов в самых отдалённых уголках страны. Просветительской идеей была пронизана деятельность профессиональных музыкантов-исполнителей всей страны. Солисты и участники камерных ансамблей, симфонические оркестры и оркестры народных инструментов ездили с концертами в самые отдалённые уголки страны.
«…Они должны бы стать опорой и авторитетом в музыкальных интересах окружающих». М. А. Гольденштейн Виртуозы Якутии и не только… Молодые таланты России Звезды музыкальных театров Исполнители - просветители «Нам не нужно 100 тысяч пианистов, но нам нужно 200 миллионов музыкально образованных любителей музыки» Г. Р. Гинзбург
Литература: Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. – М., 1992. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX веков. 2-е изд. – Л., «Музыка», 1979. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., «Просвещение», 1982. Гольденштейн М.А. Дети говорят о музыке. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. Вып.4 - М., «Музыка», 1981. Ерошенков И.Н. Музыкально-просветительская деятельность учреждений культуры. – М., МГУК, 1998. Ляховицкая С.С. Педагогические раздумья. Музыка – детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. Составитель Л. В. Михеева. - Л., «Музыка», 1970. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., «Сов. композитор», 1989. Сухомлинский В. А. О воспитании. – М., «Педагогика», 1973. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Издательство "Радяньска школа", 1985 OCR Конник М.В. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С-П., «Лань», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дополнительного образования на современном этапе"
Статья "Роль дополнительного образования на современном этапе"...
Значение и роль просветительской творческой деятельности музыканта на современном этапе.
Статья о роли взаимодействия музыкальных структур различного уровня и направлений в деле музыкального просветительства молодежи...
Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ
Методическая разработка "Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ"...
Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"
В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...
Роль взаимосвязи предметов технологии и домоводства в формировании личности детей с ОВЗ на современном этапе
Изучение предметов «Технология» и «Домоводство» позволяет обучающимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, и обеспечить интеллектуальное,...
Статья «Роль и возможности предмета технологии в формировании личности на современном этапе»
Наряду с другими предметами учебного плана предмет «Технология» способствует не только социализации ребенка, но и формированию личности в современных усло...