Методическая разработка
методическая разработка
Методическая разработка на тему 2Овощи" для 2 класса по лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod-kaya_razrabotka_pereverzeva_e.v.docx | 629.74 КБ |
ovoshchi._pereverzeva_e.v.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Биритская средняя общеобразовательная школа
Открытое логопедического занятие
по лексической теме «Овощи» для учащихся 2 класса.
Выполнила: учитель-логопед
Переверзева Е.В
Тема занятия: «Овощи»
Цель: Развить все стороны речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»
2. Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами.
3.Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам.
4. Развивать умение определять количество и последовательность слогов в словах.
5. Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие
1.Развитие зрительного и слухового внимания.
2.Развите мышления и воображения.
3.Развивать артикуляционную моторику.
4.Развить мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные.
1.Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.
Форма проведения занятия: игра.
Методы:
словесные (беседа, диалог, словарная работа, художественное слово)
наглядные (просмотр слайдов, показ действий, предметов).
Игровой (дидактические игры)
Приемы стимулирования и мотивации учения:
-создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности
-познавательные игры
-создание ситуаций успеха.
Технология: энергосберегающая, игровая
Оборудование: Проектор, компьютер, картинки с изображением овощей, огорода.
I.Организационный момент.
Логопед: -Здравствуйте! Ребята для начала, я предлагаю вам отгадать загадки.
Дети: -Да
(Логопед показывает детям картинку после того, как они назвали овощ).
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…(чесночок) (Приложение №1)
Логопед: - Ребята, сколько много разных овощей вы знаете. Молодцы! Ну так что, догадались, о чем сегодня с вами будем говорить?
Дети: - об овощах.
Логопед: - правильно, молодцы! Ребята где растут овощи?
Дети: -на огороде.
Логопед: - правильно. (Выставляется сюжетная картина «Огород».) (Приложение №2)
II.Основной этап
Упражнения для развития пальцев рук.
- «Бутон» кисти рук поставить вертикально, а затем соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.
- «Грибок» на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой. Затем поменять руки.
- «Ежик» кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
- «Зонтик» пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.
- «Дождик» поднять руки вверх и медленно опускать их, быстро пошевеливая пальцами.
Артикуляционные упражнения.
1. Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». (Язычок лежит на нижней губе в спокойном состоянии). Логопед считает до 10.
2.Копаем картошку. (Кончик язычка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу). Логопед считает до 10.
3.Кабачок. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. (Широко открыть рот, закрыть. Логопед считает до 10.
4.Ровная дорожка (или грядка) в огороде. (Широко открыть рот, опустить язычок за нижние зубки).
Логопед: - Ребята, давайте сейчас повторим чистоговорки. Слайд 2.
Логопед: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Овощи». 1) Назови, одним словом.2) Назови каждый овощ.3) Назови овощи, в названии которых есть звук [к]. Слайд 3.
Логопед: - А теперь разложи овощи. На верхней полке положи овощи, названия которых состоят из одного слога, на средней– из двух, на нижней – из трех слогов. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 4.
Логопед: - Назови все круглые, овальные, треугольные овощи. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 5.
Логопед: - 1) Назови все зеленые и т.д. 2) Что зеленая? Что зеленый? (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру и выполняет задание) Слайд 6.
Логопед: - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» Слайд 7.
Динамическая пауза «Дары осени»
Осень в гости к нам пришла. (Дети выполняют ходьбу на месте).
И подарки принесла (Выполняют упражнения «Поднос»).
Яблоки душистые, (Выполняют упражнения «Шарик»).
Репку золотистую (Разводят округленные ладони).
Кабачки пузатые, (Переплетают пальцы рук, выставив их перед животиком).
И морковку сладкую. (Хлопают в ладоши).
Логопед: - Продолжаем нашу игру «Скажи наоборот» Слайд 8.
Логопед: - Игра «Подбери» Ребята, нужно правильно разложить овощи в корзинки (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задания) Слайд 9.
Логопед: - Ребята посмотрите на картинку и скажите: «Кто, что делает?» Слайд 10.
Логопед: - Игра «Один…-много…» Слайд 11.
Логопед: - Игра «Посчитай» Слайд 12.
Логопед: - Игра «Больший-маленький» Слайд 13. А теперь давайте поиграем с вашим любимым овощем.
Логопед: - Игра «Из чего-какой?» Из каких овощей и что приготовил повар? (Какой, какая, какое) (сок, салат, пюре, запеканка, суп) (морковный сок, овощной салат) ответы учащихся. Слайд 14.
Логопед: - Игра «Назови чей хвостик» (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задание) Слайд 15.
Логопед: - Ребята кто из вас составит предложение? Слайд 16.
Логопед: - А кто составит рассказ? Слайд 17.
Логопед: - Молодцы! Ребята, а кто составит рассказ о любом овоще по данной схеме. Слайд 18.
Логопед: - Молодцы! А теперь составьте слово. Слайд 19.
Ребята, вы все молодцы! Знаете, много овощей.
III. Итог занятия.
Рефлексия. Ребята вы сегодня большие молодцы! Скажите, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? А хотели бы сделать еще раз?
Приложение № 1
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су – су – су – в сумке кабачок несу Ос – ос – ос – лук положили на поднос Зу – зу – зу – капустой накормлю козу Ец – ец – ец – мы сажали огурец Чистоговорки
Посчитай
грядка, на, огурцы, растут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...