План работы педагога-психолога
рабочая программа
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2019г.
План работы
педагога-психолога
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Панченко Т.Ю.
Цель:
- Создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме
Задачи:
1.Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками;
2. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
3. Реализация психологической коррекционно-развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса;
4. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, обучающимися ,родителями;
5. Развитие у обучающихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
6. Оказание поддержки педагогам школы-интерната в освоении и введении в действие ФГОС;
7. Совершенствование профилактической работы с обучающимися с целью снижения роста их противоправного поведения;
8. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;
9. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;
10. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родителей.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Тема по самообразованию: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
БАЗОВЫЙ БЛОК
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Вид диагностики, инструментарий | Цель работы | Объект диагностики | Сроки проведения | Форма отчетности | ||
Для обучающихся | ||||||
Первичная диагностика развития психических процессов. (Комплект Семаго). | Выявление уровня развития психофизических функций. | 1-11 классы | Сентябрь -октябрь Апрель -май | |||
Первичная диагностика развития психических процессов и личностной сферы. (Комплект Семаго, | Выявление уровня развития психических процессов. | Вновь прибывшие обучающиеся | Сентябрь-октябрь и по мере поступления. | Справка | ||
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся. (Опросник на выявление страхов (А. И. Захаров; методика «Веселый- грустный»).
| 5-11 классы | Октябрь-март | Справка | |||
Диагностика уровня адаптации первоклассников к школьному обучению (групповая, индивидуальная). (Наблюдение, методики: «Солнце, тучка, дождик»: «Нарисуй»; «Что мне нравится в школе», методика экспертных оценок). | Изучение уровня адаптации обучающихся к обучению в школе- интернат. | 1 класс | Сентябрь | Аналитическая справка, рекомендации педагогам. | ||
Диагностика уровня адаптации обучающихся. (групповая, индивидуальная). (Тест тревожности Филлипса, «Цветные письма»; «Чувства в школе»; «Дерево»; наблюдение). | Изучение уровня адаптации обучающихся к обучению в среднем звене. | 5 класс | Октябрь | Аналитическая справка, рекомендации кл. руководителю, учителям-предметникам. | ||
Психодиагностика обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов. Диагностические задания (Н И. Озерецкого, М.О.Гуревича). | Изучение уровня сформированности моторных и сенсорных процессов. Комплектование групп по развитию психомоторики и сенсорных процессов. | 1, 2, 3 классы | Сентябрь Май | Справка | ||
Диагностика психологического климата в коллективе. (Анкета: «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко). | Изучение психологического климата в коллективе. | 5-11 классы. | Ноябрь | Справка. Рекомендации кл. руководителям, педагогам. | ||
Мониторинг личностных результатов освоения обучающимися АООП. | Выявление уровня сформированности личностных результатов у обучающихся. | 1,2,3.классы | Октябрь Май | Справка. | ||
Психодиагностика суицидального риска у обучающихся (групповая, индивидуальная). (наблюдение, «Таблица факторов риска», опросник суицидального риска). | Выявление обучающихся, склонных к суициду. | 1-11 классы | Октябрь Март | Справка, рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям. ПМПк Приказ. | ||
Комплексная (индивидуальная, групповая) психодиагностика личностных и характерологических особенностей обучающихся «группы риска». ( Опросник Леонгарда -Шмишека, метод цветовых выборов М. Люшера, тест Г. Айзенка, Р. Кеттелла, проективная методика ДДЧ Дж. Бука, несуществующее животное). | Выявление личностных качеств детей группы риска. | Дети «группы риска» | В течение года. | Справка | ||
Диагностика уровня интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей. | Исследование познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. | Дети-инвалиды, имеющие ИПРА | Январь | Справка | ||
Диагностика сферы общения и межличностных отношений (Социометрия Д.Морено). | Изучение межличностных отношений в классных коллективах. | 5-11 классы | Ноябрь-март | Справка | ||
Диагностика обучающихся 9-11классов с целью определения профессиональных намерений. (групповая, индивидуальная). Опросник: «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б.Успенского). | Выявление профессиональных предпочтений. | 9-11 классы | Февраль-март | Справка | ||
Проведение социально-психологического тестирования. | 7-11 классы | Май | Справка. Акт передачи результатов. | |||
Для педагогов | ||||||
Диагностика психологического климата в педагогическом коллективе. | Педагоги | Январь | Рекомендации педагогам. | |||
Для родителей | ||||||
Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе –интернат. (Анкета, разработанная ОУ). | Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса школы-интерната. | Родители обучающихся 1-11 классов | Ноябрь | Аналитическая справка. Журнал. |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Форма отчетности |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. (68 часов). | Коррекция нарушений в развитии. | Обучающиеся класса с УУО.(СИПР) | В течение года | Журнал индивидуальной работы. Программы. |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.( 68 часов). | Коррекция нарушений в развитии. | Обучающаяся 1 класса. (СИПР). | В течение года | Журнал индивидуальной работы. Программа. |
Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» ( автор Л.А. Метиева; Э.Я.Удалова; 68 часов). | Коррекция и развитие познавательной деятельности, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности. | 1,2,3 классы | 2 раза в неделю | Журнал групповой работы, программы. |
Занятия по половому воспитанию старшеклассниц школы-интерната. | Предупреждение и коррекция девиаций психосексуального развития несовершеннолетних воспитанниц. | Девушки 8-11 классов. | 1 раз в месяц. | Журнал групповой работы. |
Групповые занятия для детей с проблемами развития ЭВС. Автор: Герасимова А.Г. (34часа). | Обучение способам эмоциональной саморегуляции, коррекция ЭВС. | 3класс (4гр) 5 класс (1гр) 6-7 классы (3гр) | В течение года, 1 раз в неделю. | Журнал групповой работы, программы. |
Групповые занятия по программе для детей «группы риска» « Ветер перемен». Индивидуальная работа с детьми «группы риска», согласно индивидуальных планов. | Коррекция нарушений поведения. | Дети «группы риска», обучающиеся, состоящие на разных видах учета. | В течение года. | Журнал групповой работы, программа. Планы индивидуальной работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Мероприятие | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Формы отчетности |
Для обучающихся | ||||
Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы-интерната | В течение года, по необходимости. | Журнал консультаций |
Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.) | Психологическая поддержка и сопровождение | Обучающиеся школы-интерната | В течение года | Журнал консультаций |
Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания | Психологическая поддержка и сопровождение | Обучающиеся школы-интерната (7-9классы) | Один раз в месяц. | Журнал консультаций |
Для родителей | ||||
Психологическое консультирование родителей | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы | В течение года. По запросам. | Журнал консультаций |
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться» | Оказание психологической помощи в сохранении психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся | Родители 1,5 классов | Октябрь-ноябрь | Журнал консультаций. Памятки для родителей |
Психологическое консультирование семей «группы риска» | Психологическая поддержка и сопровождение | Обучающиеся «группы риска» | В течение года | Журнал консультаций |
Для педагогов | ||||
Малый педсовет по итогам пропедевтического периода в 1 классе. | Знакомство с результатами диагностики. | Педагоги, работающие в 1классе. | Октябрь | Рекомендации |
Психологическое консультирование классных руководителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах | Психологическая поддержка и сопровождение | Классные руководители | В течение года | Журнал консультаций |
Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1, 5,10 классах | Психологическая поддержка и сопровождение | Педагоги, работающие в 1,5 классах | В течение года | Журнал консультаций |
Психологическое консультирование педагогов | Оказание психологической помощи | Педагоги | В течение года | Журнал консультаций |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Срок проведения | Форма отчетности |
Для обучающихся | ||||
Работа на классных часах, темы по запросу, согласно плана воспитательной работы классных руководителей | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы | В течение года | Тезисы |
Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течении года | Журнал |
Работа на педагогических советах, методических объединениях , согласно плана | Оказание психологической помощи | Педагоги | В течение года | |
Классный час «Уроки общения» | Обучение навыкам общения | 6 класс 7 класс | январь | Методическая разработка |
Классный час « Что такое толерантность?» | Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения | 8 класс | Апрель | Методическая разработка |
Тренинг «Профессиональное самоопределение» | Формирование уровня готовности к выбору профессии. | 9-11 классы | В течение года, 1 раз в месяц. | |
Для педагогов | ||||
Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида» | Педагоги | Ноябрь | ||
Работа на педагогических советах, методических объединениях, согласно плана. | Оказание психологической помощи | Педагоги | В течение года | |
Публикации на школьном сайте, личном сайте. | В течение года | Сайт | ||
Для родителей | ||||
Индивидуальные беседы с родителями первоклассников «Успешная адаптация, как помочь ребенку» Памятка для родителей первоклассников | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников | Родители первоклассников | Сентябрь | Журнал |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки | Формы отчётности |
Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся | Кл. руководители. | Октябрь, март | Таблица |
Проведение углубленной диагностики обучающихся группы суицидального риска (Методика «Детский Опросник Неврозов» (ДОН) Цветовой тест М. Люшера | Диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся. | Обучающиеся группы суицидального риска | Ноябрь | Заключение |
Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися «группы риска», состоящими на ВШК. | Дети «группы риска» | В течение года, согласно индивидуальным планам работы. | Журнал | |
Тематическое занятие «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» | Психологическое просвещение | Декабрь | Журнал | |
Буклет "Я выбираю жизнь!!!" (в рамках акции по профилактике суицида) | Психологическое просвещение | Родители | Декабрь | Журнал |
Тематическое занятие с детьми «группы риска «Всемирный день без табака» | Психологическое просвещение | Обучающиеся «группы риска» | Ноябрь | Журнал |
Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе. Классный час «Я и мой класс». | Снижение количества дезадаптированных детей. | 1 класс | Сентябрь | Журнал |
Занятия по профилактике дезадаптации «Мои колючки» | Снижение количества дезадаптированых детей | 5класс | Сентябрь | Журнал |
Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течение года | Журнал консультаций |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Вид работы | Содержание работы | Сроки проведения | Примечание |
Утверждение плана работы на год, графика, программ | Сентябрь | ||
Участие в работе районного методического объединения педагогов-психологов | Обмен опытом, повышение профессионального уровня | В течение года, согласно графику заседаний МО. | Повышение психологической грамотности. |
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. | Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ. | Август-сентябрь | Программы, комплектование коррекционных групп. |
Разработка групповых коррекционно-развивающих программ. | Создание групповых коррекционно-развивающих программ. | В течение года | Программы, комплектование коррекционных групп. |
Ведение текущей документации. | Систематизация. | В течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
Планируемые мероприятия | Цель работы | Сроки проведения | Примечания |
Участие в проведении ПМПк. | Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. | В течение года | |
Посещение уроков и воспитательских мероприятий. | Оценка психологической компетенции педагогов, отслеживание динамики развития обучающихся. | В течение года | |
Участие в заседаниях Совета профилактики школы-интерната. | Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса | В течение года | Протоколы Совета профилактики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....