Работа с трудными детьми.
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Хорошо ли тебе в семье? Что нравиться и что ты не принимаешь?
Беседа строится на конкретных фактах, (не называя фамилии уч-ся), после проведенных тестов и анкетирования о семье, где есть такие вопросы как: Кто в Вашей семье глава? Какие есть традиции? Как вы проводите досуг? Что тебе нравиться? О какой семье ты мечтаешь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnye.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с трудными детьми
Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье»
Хорошо ли тебе в семье? Что нравиться и что ты не принимаешь?
Беседа строится на конкретных фактах, (не называя фамилии уч-ся), после проведенных тестов и анкетирования о семье, где есть такие вопросы как: Кто в Вашей семье глава? Какие есть традиции? Как вы проводите досуг? Что тебе нравиться? О какой семье ты мечтаешь? Какую семью ты хочешь создать сам (сама)? Как надо готовить себя с детства к семейной жизни? И др.
После обсуждения итоговых выводов по тестам и анкетам мы создаем и обыгрываем различные ситуации (в старших классах). Например, 1. В момент семейной ссоры к вам пришли гости. Ваши действия. 2. Муж вернулся с работы, квартира не убрана, обеда нет. Жена задержалась на работе. Разгорелась ссора. Как найти выход? И др.
Эти беседы с инсценированные вызывают интерес у старшеклассников. Такие занятия проходят в форме клуба молодой семьи, где подчеркивается главная мысль, что семья – это не удовольствие, а большой труд. Семья – первая школа любви. Человек не выбирает, когда ему родиться, в какой семье жить, но может сам в будущем создать семью радости. Это его выбор.
Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе»
Можешь ли ты сказать: школа – твой дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?
Беседа проходит в форме диалога:
1. С чего начинается Родина? С тропинки в школу, с друзей и товарищей на школьном дворе.
2. Что нового внесла в твою жизнь школа?
3. Как ты понимаешь девиз: один - за всех, и все за одного?
4. Кого из одноклассников ты можешь назвать своим другом (подругой) и почему?
5. Какая разница между другом и товарищем? Зачитываем речь Т. Бульбы о товариществе. Анализируем этот текст.
По каким же правилам должны жить дети в классном коллективе? Проводиться мозговой штурм. Дети предлагают следующие правила и пожелания:
1. Мальчики должны уважать девочек.
2. Выполнять поручения, какие им дают кл. руководители или лидер класса.
3. Не давать прозвища.
4. Не грубить, не обзываться.
5. Быть дружными и т.д.
Вывод и призыв: давайте будем взаимовежливыми, культурными и внимательными. Призыв принимается , и правила появляются в классном уголке.
Беседа третья: «Все начинается с детства».
Цель этой беседы – пробудить у учащихся желание быть завтра лучше, чем вчера, задуматься над своим поведением, над режимом дня, подумать об ответственном отношении к учебе, ибо в жизни нет мелочей:
- Грустно думать,
Что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…
(А.С. Пушкин)
Обсуждаем мысль поэта, детство – самая прекрасная пора в жизни человека, но оно быстро проходит. Основные качества человека закладываются с детства. Если ты привык все уроки выполнять самостоятельно, никогда не опаздываешь, не врешь, не допускаешь грубости, понимаешь всегда, что ты рожден человеком.
Заранее проводится анкетирование:
а) Каким ты представляешь настоящего человека, какие качества ставишь на первое место?
б) Знаешь ли ты правила поведения? Почему их нужно выполнять?
в) Были ли в твое жизни случаи вандализма по отношению к предметам, школьному имуществу?
г) Честно признайся, не было ли в твоей жизни варварского отношения к животным, растениям?
д) Если бы ты был министром юстиции, как бы ты боролся с проявлением варварского отношения к городскому имуществу?
Зачитываются ответы самые интересные, обсуждаются. Учащиеся, как правило, активно обсуждают эти негативные явления в обществе. Делают неожиданные выводы: Надо умело, с интересом организовывать свой досуг, заниматься спортом.
Почему дети часто оказываются на улице среди подростков, склонных к правонарушениям? Сказывается стадное чувство – куда все, туда и я. Детская неопытность. СМИ принося огромным вред: печатается один криминал. Куда подрастающее поколение ведут СМИ? А боевики чему учат? Насилию. С экранов телевидения пропагандируется насилие, желание разбогатеть любыми способами, но есть у нас четыре воинства: «Совесть, честь, долг и достоинство». Это необходимо взять на вооружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по работе с трудными детьми
Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида....
Система работы с трудными детьми.
Сообщение на ШМО классных руководителей....
Работа с трудными детьми и семьями
В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми
Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...
Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...
Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...