Олимпиада по русскому языку для обучающихся по АООП (умственная отсталость)
олимпиадные задания (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предназначена для обучающихся по АООП (умственная отсталость); представляет собой единую предметную олимпиаду по русскому языку с 5-9 класс (итоговую за учебный год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 5 класс
участник _____________________________________
- Поставь ударение в словах.
Космос, пассажир, лестница, адрес.
- Раздели слова черточкой для переноса.
Герой, забота, охрана, север.
- Вставь в слова пропущенные буквы:
К…нверт, ст…лица, п…беда, б…седа.
- В слове спрятался зверь, найди его.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
- Соедини стрелочкой слова близкие по смыслу.
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
- Укажи признаки существительного: род и число
Например, лягушка – ж.р., ед.ч,
облако- …………………………………
телефон-…………………………….
лестница-…………………………….
- Подбери нужные окончания прилагательным по данным существительным.
Весенн…… песенка, ярк……солнце, сильн…… человек, интересн… сказки.
- Вставь подходящие глаголы (что делает?)
Портниха………………………платье.
Врач ……………………………больного.
Учительница……………………детям книгу.
Повар……………………………обед.
- Разделите текст на 4 предложения. Поставьте знаки в конце каждого предложения.
Скоро весна.
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги прилетели грачи скоро зацветет на опушке черемуха
- Составь анкету о себе, выбирая нужные слова в скобках.
Меня зовут………………………………………………………………..
Мне………………….лет
Я учусь в…………….классе
Я ( весёл( ая/ый), часто улыбаюсь, не люблю улыбаться)…………………
……………………………………………………………………………………
У меня ( голубые, зелёные, карие, серые ) ………………………….глаза.
Я люблю (петь, играть, танцевать, читать, рисовать)………………………..
……………………………………………………………………………………
Я занимаюсь в (швейной, столярной, картонажной)……………………...
…………………………………………………………………..мастерской.
- Ребус
………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса
Участник ___________________________
- Поставь ударение в словах:
Горизонт, компас, командир, соревнование, растение.
- Выбери правильную букву и запиши слова.
Город (М, м)осква - ……………………………………
Озеро (Б,б)айкал - ……………………………………..
Платье (Ч,ч)ёрное - ……………………………………
Море (Ч,ч)ёрное - ……………………………………..
Одноклассник (М,м)иша - ……………………………
- Допиши слова по образцу.
Один Много
Мяч Мячи
Стол …………………
Конфета ………………..
Солдат ……………………
- Соедини стрелочкой существительные, противоположные по значению.
Тьма мороз
Правда свет
Друг мир
Жара ложь
Война враг
- Укажи падеж существительного.
Имя существительное | Падеж |
у подружки | |
по дороге | |
в доме |
- В каждом предложении найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй.
Часовщик починил мне стрелки часов.
- Подчеркни имена прилагательные. Определи число прилагательных.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
8. Вставь пропущенные окончания у прилагательных.
Подарок дорог……. другу.
За густ….. лесом.
Для любим….. дедушки.
- Расставь глаголы в нужные столбики.
Читает, пробежал, падает, посмотрит, улетел, засмеётся.
Глаголы прошедшего времени | Глаголы настоящего времени | Глаголы будущего времени |
- Расставь знаки препинания при однородных членах предложения.
Пальто шубу куртку и плащ вешай на широкие плечики.
В домашней аптечке всегда должны лежать таблетки бинт капли мазь.
11.Составь новые слова, взяв первые слоги слов. Запиши слова.
- Корень, ракета - ______________________
- Молоко, нерест, тарелка - ______________________
- Колос, рота, вата - ____________________________
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса
Участник ___________________________
1.Раздели слова на слоги для переноса.
Депутат, дисциплина, профессия, электричество, отечество.
2. Подчеркните безударные гласные, звонкие и парные согласные в середине и в конце слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз,
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб промёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
3.Из данных слов образуйте сложные слова, запишите их.
Образец: Мясо рубит – мясорубка.
Сок выжимает - __________________________________
Пыль сосёт - _____________________________________
Медицинская сестра - ______________________________
Технический паспорт ________________________________
4.Допишите окончания существительных.
На длинной цепочк…, шёл по улиц…, человек без книг…, пели о дружб…, на дальнем озер…, под высоким дуб…, в Чёрном мор…, сделано из нефт…, писал в тетрад…, по соседней област…
5.Прочитай пословицы. Вставь пропущенные окончания у прилагательных.
Плох….. начало - не к добр….концу.
Больш…. кораблю - больш….. плавание.
Верн….. другу цены нет.
6.Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.
Муха обратилась c просьбой к рыбе:
- Отдай ……… твой хвост! Он у ………… для красоты.
- Совсем не для красоты, - отвечает рыба. – Хвост у ……. – руль. Видишь: надо ……. направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я свой хвост отдать.
7.Прочитай. Допиши в глаголах окончания –тся или ться.
- Чтобы хорошо учи… - не надо лени…..
- Скоро сказка сказывае….., да не скоро дело делае….
- Доброе дело без награды не остане…..
8.Прочитай сложное предложение. Подчеркни в каждой части сложного предложения грамматическую основу.
Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.
9.Найдите в предложениях обращение и подчеркните.
«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?»
Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
«Вот что, князь, тебя смущает?»
10.Из данных слов составь текст записки. Запиши.
Гости, на, приезжай, дедушка, летние, в, ко, каникулы, мне.
_____________________________________________________________
11.Пользуясь буквами только данных слов, составь новые слова:
Ракета - _______________________
Каприз - _________________________________
Уклон - _________________________________
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 9 класс
участник ___________________________________
1. В словарных словах поставь ударение.
Авторитет, владелец, традиция, конфликт
2. В словарных словах вставь пропущенные буквы
Ижд…венец, нац…ональность, св…детельство, р..зультат.
3. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный Б) небес…ный В) прекрас…ный
4. Укажи слово с приставкой.
А) смех Б) свет В) сход
5. В словосочетаниях укажи падеж существительных.
Думать о брате ( ), радуемся солнцу ( ),
нет письма ( ), лучший мастер ( ) .
6. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – _____________________________
Зарубить на носу – _____________________________
Чесать языком – _____________________________
Ворон считать – _____________________________
7. Расшифруй аббревиатуру и сложносокращенные слова.
Хозмаг - _____________________________
Сбербанк - _____________________________
8. Выполни разбор предложения, укажи части речи.
Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
9. Запиши предложения с обращением, подбери подходящие приветствия.
Ольга Ивановна | Привет |
Ребята | Доброе утро |
Таня | Здравствуйте |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Прочитай текст. Числительные запиши словами.
Бюджет – это доходы и расходы семьи. Наш бюджет складывается из зарплаты родителей и моей пенсии. Отец получает 50.000………………………... тысяч рублей, мамина зарплата 45.000…………………………………………. …….
тысяч рублей. У меня пенсия 19.000……………………………………………………
тысяч рублей. Распоряжается деньгами мама. Она старается вести хозяйство экономно.
11. Разгадай ребус.
_____________________________________
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 7 класс
участник _____________________________________
1. В словарных словах вставь пропущенные буквы.
К…бинет, л…карство, п…ртрет, п…чтальон, кил…метр.
2. Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.
Соль______________________________
Звон ______________________________
Цвет______________________________
3. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из данных слов при помощи гласных - Е, - О.
снег, падать - ______________________________
сам, варить - ______________________________
пар, ходить - _______________________________
камень, пад - _______________________________
4. Вспомни предлоги. Зачеркни «лишние»
под, ро, без, лез, к, у, за, около.
5. Выбери и запиши.
Иванов, Иван, Серпухов, Степан, Степанов, Москва, Ока, Енисей, Новгород, Комаров, Мария, Нара,
Имена: ______________________________
Фамилии: ______________________________
Города: ______________________________
Реки: ______________________________
6. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению.
Труд кормит, а лень портит. Худой мир лучше доброй ссоры.
7. Заполни табличку однокоренными словами разных частей речи:
Сущ. | Прил. | Глаг. |
смех | смешной | смешить |
груз | грузовой | |
зимовать |
8. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных.
Мягкие стулья - мягкий стул (м.р.)
Чистые листы-__________________________
Весёлые песни- _________________________
Спелые яблоки- __________________________
9. Соедини близкие по смыслу слова.
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
10. Составь предложение по картине.
………………………………………………………………………………………
11. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________. Труд кормит, а лень _______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность обучения русскому языку учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.
Педагогический проект....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся с ОВЗ с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) по программам СКОУ 8 вида английскому языку в образовательных учрежден...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. Учебник для 5 класса о...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...