АООП и КТП Чтение 5 кл, Малышева; Ильина
календарно-тематическое планирование (5 класс)
АООП И КТП по ФГОС по чтению 5 класс, учебник З. Ф. Малышевой, КТП по чтению 5 класс, учебник С. И. Ильиной, Т. М. Головкиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по чтению 5 кл | 56.06 КБ |
КТП по чтению 5 кл, Ильина,Головкина | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Барлукская средняя общеобразовательная школа
С. Барлук
Куйтунского района Иркутской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/Шашлова С. И./ Протокол №____ от « »_____________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Барлукская СОШ _______/ Чурин В. А. / Приказ № ___ от « » ________ 2022г. |
Адаптированная рабочая программа
по чтению
(ФГОС ООО)
для детей с ОВЗ (УО 1 вариант)
5 класс
Составила учитель русского языка и литературы Первой квалификационной категории Дубровская Е. А. |
2022-2023 уч. г.
Адаптированная рабочая программа по чтению разработана на основе адаптированной образовательной программы среднего общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, за учебный год – 136 часов.
Учебник под ред. З. Ф. Малышевой «Чтение». 5 класс.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
• Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
• Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».
• Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
• Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).
• Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, строитель, швея, плотник.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
• осознанное и правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами;
• ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
• определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
• использовать знако-символические средства с помощью учителя;
• участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
• пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
Достаточный уровень:
• чтение текста вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
• ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
• определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
• чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
• определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
• чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
• пересказ текста полностью и выборочно;
• выразительное чтение наизусть 9-8 стихотворений.
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью реализуется в старших (5-9) классах.
Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ
учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.
Функции базовых учебных действий:
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
- обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия
рассматриваются на различных этапах обучения.
Регулятивные УД:
• Входить и выходить из учебного помещения со звонком.
• Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).
• Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
• Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место самостоятельно.
• Корректировать выполнение задания в соответствии с планом самостоятельно.
Познавательные УД:
• Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов самостоятельно.
• Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски самостоятельно.
• Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя.
Коммуникативные УД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УД:
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения дома, в школе, на улице и на транспорте.
Основные направления коррекционной работы:
• Развитие зрительного восприятия и узнавания;
• Развитие пространственных представлений и ориентации;
• Развитие основных мыслительных операций;
• Развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления;
• Коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
• Обогащение словаря;
• Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание учебного предмета.
Содержание чтения. Произведения устного народного творчества ( считалки, пословицы, скороговорки, загадки, потешки, заклички, песни, сказки, былины).Небольшие рассказы и стихотворения, русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения, статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения. Осознанное, правильное чтение вслух целыми словами. Чтение глазами.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Работа с текстом. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Развитие устной речи. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; название заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
тематическое планирование уроков чтения
4 часа в неделю
№ п/п | Раздел | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Коррекционная работа | |
1-2 | Устное народное творчество (2 часа) | Считалки, заклички-приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки | Выразительное чтение, заучивание наизусть пословиц и поговорок. | Знать пословицы и поговорки о труде, учёбе, дружбе. Знать загадки. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы. | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря | |
3 | Сказки (17 часов) | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | Анализ содержания. Соблюдение знаков препинания. Короткая пауза на запятой, длинная – на точке. | Чтение без искажения звукового состава с соблюдение правильного ударения | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
4 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя» | Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков. Анализ содержания. | Орфоэпическое чтение целыми словами двухсложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами | |||
5 | Башкирская сказка «Золотые руки» | Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям | |||
6-7 | Русская сказка «Морозко» | Анализ содержания. Соблюдение знаков препинания. Короткая пауза на запятой, длинная – на точке. | Работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя | |||
8-9 | Русская сказка «Два Мороза» | Беседа по содержанию | Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию | |||
10 | Татарская сказка «Три дочери» | Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. | Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям. | |||
11-12 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям | |||
13 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя | |||
14 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Сказки | Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. | Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию | |||
15-16 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка | Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя | |||
17-18 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
19 | Обобщение по теме: «Сказки» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
20 | Картины родной природы: лето, осень (12 часов) | Г.Скребицкий «Июль» | Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков | Работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащени Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой е активного словаря. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении планом, алгоритмом, опорной схемой | |
21 | И.Суриков «Ярко солнце светит…» | Выразительное чтение | Выразительное заучивание стихотворения | |||
22-23 | А.Платонов «Июльская гроза» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
24 | А.Прокофьев «Берёзка» | Заучивание стихотворения наизусть | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
25 | Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
26 | По Г.Скребицкому «Сентябрь» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
27 | К.Бальмонт «Осень» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
28 | По Г.Скребицкому «Добро пожаловать» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
29 | По А.Астафьеву «Осенние грусти» И.Бунин «Первый снег» | Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя | |||
30 | Внеклассное чтение. Г. Скребицкий «Лесной голосок», «Воришка» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
31 | Обобщение по теме: «Картины родной природы: лето, осень» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
32-33 | О друзьях-товарищах (13 часов) | Ю.Яковлев «Колючка» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
34-35 | Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» | Выделение логической основы текста | Понимание смысла прочитанного | |||
36-37 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста. Чтение по ролям | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
38 | Н.Носов « Витя Малеев в школе и дома» | Анализ прочитанного.Чтение по ролям | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
39-40 | В.Медведев «Фосфоричес кий мальчик» | Выделение логической основы текста | Понимание смысла прочитанного | |||
41 | Л.Воронкова «Дорогой подарок» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
42 | Я.Аким «Твой друг» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
43 | Внеклассное чтение. Н. Носов. Рассказы | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста. Чтение по ролям | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
44 | Обобщение по теме: «О друзьях-товарищах» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | |||
45 | Басни (4 часа) | И.А. Крылов «Ворона и лисица» | Выразительное чтение. Анализ произведения | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
46 | И.А. Крылов «Щука и кот» | Выразительное чтение. Анализ произведения | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
47 | И.А. Крылов «Квартет» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
48 | Обобщение по теме: «Басни» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
49-50 | Спешите делать добро (12 часов) | Н.Хмелик «Будущий олимпиец | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
51 | О. Бондарчук «Слепой домик» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
52-53 | В.Осеева «Бабка» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
54-55 | А.Платонов «Сухой хлеб» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
56-57 | В.Распутин «Люся». Проверка техники чтения. | Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя | |||
58 | В.Брюсов «Труд» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
59 | Р.Рождественский «Огромное небо» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
60 | Обобщение по теме: «Спешите делать добро» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
61 | Картины родной природы: зима, весна (24 часа) | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении планом, алгоритмом, опорной схемой | |
62 | Г.Скребицкий «Декабрь», «Всяк по-своему» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
63 | К.Бальмонт «К зиме» | Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть | Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
64 | С.Есенин «Поёт зима- аукает…» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
65 | С.Есенин «Белая берёза» | Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
66 | А.Пушкин «Зимняя дорога» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
67 | Внеклассное чтение. П. Бажов «Серебряное копытце» | Работа по содержанию. Пересказ прочитанного | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
68 | Г. Скребицкий «Март» | Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку | Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя | |||
69 | А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
70 | Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
71 | Г.Скребицкий «Весна- красна» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
72 | Г.Скребицкий «Грачи прилетели» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
73 | Г.Скребицкий «Заветный кораблик» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
74 | Г.Скребицкий «В весеннем лесу» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
75-76 | А.Толстой «Весенние ручьи» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
77 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами …» | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
78 | А.Блок «Ворона» | Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть | Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
79 | Е.Серова «Подснежник» | Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
80 | И. Соколов-Микитов «Весна» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
81 | И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном..» | Выразительное чтение. Рисование словесных карти | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
82 | С.Есенин «Черемуха» Я.Аким «Весна, весною, о весне…» | Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
83 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Серебряное колечко» | Анализ произведения. Пересказ текста по плану | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
84 | Обобщение по теме: «Картины родной природы: зима, весна» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
85-86 | О животных (16 час) | Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
87-88 | Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | Анализ произведения. Пересказ текста по плану | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
89-90 | А.Толстой «Желтухин» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
91-92 | К.Паустовский «Кот ворюга» | Анализ произведения. Пересказ текста по плану | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
93-94 | Б.Житков «Про обезьянку» | Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
95-96 | Э.Асадов «Дачники» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
97 | Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» остановка | Выразительное чтение. Рисование словесных картин | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
98 | Внеклассное чтение. А.Чехов «Каштанка» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
99 | С.Михалков «Будь человеком» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
100 | Обобщение по теме: «О животных» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
101-102 | Из прошлого нашего народа (14 часов) | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» | Анализ содержания произведения | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
103-104 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» | Чтение с анализом каждой части | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
105-106 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» | Выразительное чтение. Работу по содержанию | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
107-108 | А.Куприн «Белый пудель» | Чтение с анализом каждой части | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
109 | А.Куприн «Белый пудель» | Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
110 | Внеклассное чтение. М. Шолохов «Нахалёнок» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
111-112 | По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью...» | Читать вслух плавно Передавать интонационно конец предложения. Анализ содержания текста. Характеризовать персонажей | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
113 | Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Выразительное чтение. Работу по содержанию | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
114 | Обобщение по теме: «Из прошлого нашего народа» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
115-116 | Из произведений зарубежных писателей (21 час) | В.Гюго «Гаврош» | Чтение с анализом каждой части. Работа по содержанию | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой | |
117-118 | В.Гюго «Гаврош» | Чтение с анализом каждой части | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
119-120 | В.Гюго «Гаврош» | Анализ произведения. Работу по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
121-122 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Чтение с анализом каждой части | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
123-124 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Анализ произведения. Работа по содержанию | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
125-126 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Анализ произведения. Работа по содержанию. Чтение по ролям | Передача голосом эмоционального содержания читаемого | |||
127-128 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» остановка | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений | |||
129 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
130 | Проверка техники чтения. | Выразительное чтение. Работу по содержанию | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
131-132 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю | |||
133-134 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям. Навык работы с учебником | |||
135 | Обобщение по теме: «Из произведений зарубежных писателей» | Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста | |||
136 | Итоговое обобщение (1 час) | Викторина «О чём прочитали за год». Задание на лето для самостоятельного чтения | Отвечать на вопросы. Работать с учебником | Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 5 класс, 136 часов
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником. С. Михалков. Обращение писателя к читателям. | 1 | |
2 | Ю. Энтин. Слово про слова | 1 | |
3 | Это интересно! | 1 | |
4 | Л. Крутько. Замечательные книжки | 1 | |
5 | С. Вербова. Зачем книги нужны? | 1 | |
6 | С. Ильин. Две книжки | 1 | |
7 | М. Бородицкая. Первое сентября (в сокращении) | 1 | |
8 | Я. Аким. Где ты ходишь, осень? | 1 | |
9 | Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков (отрывок) | 1 | |
10 | Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков (отрывок) | 1 | |
11 | Е. Серова. Отличница | 1 | |
12 | Л. Каминский. Сочинение | 1 | |
13 | Л. Каминский. Сочинение | 1 | |
14 | Приметы. | 1 | |
15 | Заклички | 1 | |
16 | С. Козлов. Лисичка | 1 | |
17 | Е. Трутнева. Осень. Н. Сладков. Сердитые голоса | 1 | |
18 | Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок) | 1 | |
19 | Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок) | 1 | |
20 | А. Фет. «Ласточки пропали» | 1 | |
21 | Н. Сладков. Швейня (в сокращении) | 1 | |
22 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» | 1 | |
23 | Это интересно | 1 | |
24 | Берёза и три сокола (русская народная сказка) | 1 | |
25 | Каша из топора (русская народная сказка) | 1 | |
26 | Лисица и тетерев (в пересказе Л. Н. Толстого) | 1 | |
27 | Внеклассное чтение | 1 | |
28 | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак | 1 | |
29 | К. Ушинский. Два плуга | 1 | |
30 | Л. Толстой. Муравей и голубка | 1 | |
31 | Проверь себя! | 1 | |
32 | Г. Ладонщиков. Родная земля | 1 | |
33 | Ф. Савинов. Родина(отрывок) | 1 | |
34 | С. Романовский. Русь | 1 | |
35 | М. Пришвин. Моя родина | 1 | |
36 | Никита Кожемяка(русская народная сказка в обработке К. Ушинского) | 1 | |
37 | Никита Кожемяка (русская народная сказка в обработке К. Ушинского) | 1 | |
38 | Проверь себя! | 1 | |
39 | Внеклассное чтение | 1 | |
40 | Р. Сеф. Кто любит собак. | 1 | |
41 | Д. Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!») | 1 | |
42 | Д. Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!») | 1 | |
43 | Э. Мошковская. Дедушка Дерево | 1 | |
44 | В. Боков. Обидчивый ёж | 1 | |
45 | А. Барто. Уехали | 1 | |
46 | К. Паустовский. Кот Ворюга (в сокращении) | 1 | |
47 | Проверь себя! | 1 | |
48 | Народная песня | 1 | |
49 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение | 1 | |
50 | Я. Аким. Первый снег | 1 | |
51 | Э. Шим. Всем вам крышка | 1 | |
52 | А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...» | 1 | |
53 | С. Михалков. Белые стихи (отрывок) | 1 | |
54 | Внеклассное чтение | 1 | |
55 | В. Бианки. Терентий-Тетерев | 1 | |
56 | В. Бианки. Терентий-Тетерев | 1 | |
57 | В. Берестов. Гололедица | 1 | |
58 | А. Гайдар. Чук и Гек (отрывок) | 1 | |
59 | А. Гайдар. Чук и Гек (отрывок) | 1 | |
60 | Проверь себя! Выразительное чтение. Пересказ по плану и по ролям | 1 | |
61 | .В. Сухомлинский о семье | 1 | |
62 | Е. Серова. Три мамы | 1 | |
63 | В. Сухомлинский. Все добрые люди — одна семья | 1 | |
64 | Я. Аким. Моя родня | 1 | |
65 | Три дочери (татарская сказка) | 1 | |
66 | А. Барто. Разлука | 1 | |
67 | В. Осеева. Волшебное слово | 1 | |
68 | В. Осеева. Волшебное слово | 1 | |
69 | В. Берестов. Любили тебя без особых причин... | 1 | |
70 | В. Драгунский. Сестра моя Ксения (отрывки) | 1 | |
71 | В. Драгунский. Сестра моя Ксения (отрывки) | 1 | |
72 | Э. Мошковская. Капризы | 1 | |
73 | А. Майков. Колыбельная песня | 1 | |
74 | Проверь себя! Объяснение образных выражений. | 1 | |
75 | Внеклассное чтение | 1 | |
76 | И. Гамазкова. Бей, барабан! | 1 | |
77 | С. Алексеев . Измаил | 1 | |
78 | С. Алексеев. Измаил | 1 | |
79 | Б. Никольский. Как я Новый год встречал | 1 | |
80 | Б. Никольский. Как я Новый год встречал | 1 | |
81 | Л. Некрасова. Наша армия родная | 1 | |
82 | Л. Кассиль. Таран | 1 | |
83 | С. Васильев. Белая берёза | 1 | |
84 | Проверь себя! | 1 | |
85 | Внеклассное чтение | ||
86 | Введение. Это интересно! О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии | 1 | |
87 | Е. Пермяк. Про нос и язык | 1 | |
88 | А. Блинов. Рабочие руки | 1 | |
89 | Г. Сапгир. Рабочие руки | 1 | |
90 | Е. Пермяк. Волшебные краски | 1 | |
91 | Е. Пермяк. Волшебные краски | 1 | |
92 | М. Зощенко. Любимое занятие | 1 | |
93 | Знают мамы, знают дети (немецкая народная песенка) | 1 | |
94 | Бр. Гримм. Маленькие человечки | 1 | |
95 | Бр. Гримм. Маленькие человечки | 1 | |
96 | Е. Пермяк. Чужая калитка (отрывок) | 1 | |
97 | Е. Пермяк. Чужая калитка (отрывок) | 1 | |
98 | Н. Старшинов. Почему шипел утюг | 1 | |
99 | Э. Рауд. Как кабан картошку сажал (перевод с эстонского Г. Петрова) | 1 | |
100 | Народные приметы | 1 | |
101 | Заклички | 1 | |
102 | Как Весна Зиму поборола (русская народная сказка) | 1 | |
103 | Как Весна Зиму поборола (русская народная сказка) | 1 | |
104 | М. Пляцковский. Весна | 1 | |
105 | Р. Сеф. Весна | 1 | |
106 | В. Железников. Три ветки мимозы | 1 | |
107 | В. Железников. Три ветки мимозы | 1 | |
108 | В. Жуковский. Жаворонок | 1 | |
109 | Г. Скребицкий. Сказка о Весне | 1 | |
110 | А. Пушкин. Гонимы вешними лучами... (из романа в стихах «Евгений Онегин») | 1 | |
111 | Проверь себя! | 1 | |
112 | Внеклассное чтение | 1 | |
113 | «Никто не забыт, ничто не забыто...» | 1 | |
114 | А. Сурков. Красоту, что дарит нам природа... | 1 | |
115 | С. Алексеев. Брестская крепость | 1 | |
116 | С. Алексеев. Брестская крепость | 1 | |
117 | К. Симонов. Майор привёз мальчишку на лафете... | 1 | |
118 | В. Богомолов. Батальон Федосеева | 1 | |
119 | Л. Кассиль. Сестра | 1 | |
120 | А. Твардовский. Рассказ танкиста | 1 | |
121 | Е. Груданов. Половодье | 1 | |
122 | Л. Толстой. Прыжок | 1 | |
123 | С. Маршак. Пожар (отрывок) | 1 | |
124 | Б. Житков. Наводнение | 1 | |
125 | С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое | 1 | |
126 | Солнышко, вёдрышко...; Берёзонька моя, берёзонька... | 1 | |
127 | И. Заграевская. Лето | 1 | |
128 | Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок) | 1 | |
129 | С. Есенин. С добрым утром | 1 | |
130 | И. Ревю. Сказка про лето | 1 | |
131 | В. Берестов. Весёлое лето | 1 | |
132 | В. Берестов. Тучка | 1 | |
133 | В. Бианки. Кто чем поёт | 1 | |
134 | Ю. Коваль. Берёзовый пирожок | 1 | |
135 | В. Тансканен. Летние каникулы! | 1 | |
136 | Прощание с учебником чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведённой Неделе русского языка и чтения в 2015-2016 уч.году в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП", г. Сергиев Посад Московской области
Цели Недели:1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;3. воспитание чувства патриотизма;4. повышение мотивации к обучению...
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР
Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...
Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО
Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Конкспект урока чтения. Тема : М. Ильин «Царь-колокол»_12.03.2020
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.Задачи урока: · коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выраз...
Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" - "Прогулка по саду. «Чтение» изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА с ТМНР (вариант 6.4)
Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" -"Прогулка по саду. "Чтение" изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА сумеренной, ...