Цели Недели: 1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; 2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе; 3. воспитание чувства патриотизма; 4. повышение мотивации к обучению. Дата проведения Недели: 15.02 – 24.02. 16г. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым директором планом. День первый – 15 февраля (понедельник) Мероприятие | Тема | Место проведения | Ответственные | Открытие недели | Программа недели русского языка и чтения | кабинеты русского языка | учителя Волох Т.П., Лагутина М.В., Картавая В.Д., Елихина И.С., Новикова Е.А. | Конкурс по чистописанию по классам | «Почерк-2016» (списывание текстов о Родине) | кабинеты русского языка | учителя русского языка | Час поэзии (конкурс чтецов) | Стихи о Родине | актовый зал школы | учителя русского языка, зам. директора по УВР Кондаурова Л.Н., Лукьянова М.Г. |
В первый день учащихся ознакомили с планом проведения Недели. На 2-4 уроках прошёл конкурс по чистописанию «Почерк – 2016». Детям было предложено списывать тексты о Родине каллиграфично, аккуратно и красиво. В результате отмечены работы следующих 14 учеников школы: - Шульга А.-6-б кл.
- Бахирев В. – 6-а кл.
- Афонина Ю. – 6-а кл.
- Цар У. – 6-а кл.
- Дорофеев Е.- 9-б кл.
- Асипцов В.- 7-а кл.
- Шевченко Е.- 7-а кл.
- Барышев В.-5-а кл.
- Тихонова А.-8-б кл.
- Игнатьева В. – 9-а кл.
- Золотько Н. – 9-а кл.
- Орлова А. – 9-а кл.
- Каленова В. – 9-б кл.
- Куликов А. – 7-б кл.
На 5 уроке в актовом зале школы в присутствии жюри, состоящего из администрации школы, проведён Час поэзии (конкурс стихов о Родине). Учащиеся прочли стихотворения В. Бокова, Ю. Визбора, В. Орлова, В. Степанова, М. Исаковского, А. Белого, А. Блока и др. поэтов. Данный конкурс являлся отборочным для участия в XII Открытом детско-юношеском конкурсе чтецов «Образ Родины в русской поэзии» при МУК ГДДК «Родник». В этот же день была отправлена заявка для участия в первом отборочном туре конкурса чтецов в МУК ГДДК «Родник». Результат школьного конкурса ( участвовало 16 человек): 1 место – Крутов Д. – 6-а кл. 2 место – Головань Д. – 4-а кл. 3 место – Крючкова В. – 7-а кл. Поощрены следующие учащиеся: - Константинова Е., Барышев В. – 5-а кл.
- Ставровский Н. – 5-б кл.
- Чернова А. – 6-а кл.
- Дмитриев А, Каннуникова К.- 6-б кл.
- Швыряев А.- 6-в кл.
- Хаулькина А. -7-б кл.
- Попов М. – 8-б кл.
- Архипова А.- 9-а кл.
- Правада В., Саратов В., Каленова В. – 9-б кл.
День второй – 16 февраля (вторник)
Конкурс тетрадей по русскому языку (по 2 тетради от класса) | «Лучший каллиграф» | кабинеты русского языка | учителя Волох Т.П., Лагутина М.В., Картавая В.Д., Елихина И.С., Новикова Е.А. | Соревнование | Блиц-опрос для учащихся 5-9 классов (письменный тест) | кабинеты русского языка и чтения | учителя Волох Т.П., Лагутина М.В., Картавая В.Д., Елихина И.С., Новикова Е.А. |
Жюри ( зам.директора по УВР Кондаурова Л.Н., логопеды Бушуева И.В., Пискунова И.А.) выделило в конкурсе «Лучший каллиграф» 3 призовых места: 1 место – Крючкова В. – 7-а кл. 2 место – Попов М. – 8-б кл., Чернова А.- 6-а кл. 3 место – Махортова Е. – 9-а кл. Так же жюри отметило тетради следующих учащихся: - Анисимов А., Швыряев А. – 6-в кл.
- Крутов Д.- 6-а кл.
- Дорофеев Е., Каленова В. – 9-б кл
- Орлова А.- 9-а кл.
- Барышев В.- 5-а кл.
- Матросов Д. – 8-б кл.
- Шевченко Е. – 7-а кл.
- Читалов И., Хаулькина А.- 7-б кл.
- Бутина А. – 6-б кл.
- Курасова А., Корнеева Ю. – 5-б кл.
- Шабанова Е., Ковтун А. – 8-а кл.
В соревновании блиц – опрос по русскому языку приняли участие все учащиеся 5-9 классов. Они писали тест на знание теории и практики по русскому языку. Результаты блиц – опроса, выявлены лучшие учащиеся, написавшие тест с минимальным количеством ошибок: 6-а класс Афонина Ю., Чернова А. 6-б класс Волков Д. 9-б класс Саратов Д. 7-а класс Крючкова В. 8-б класс Попов М. 5-а класс Барышев В. 6-в класс Швыряев А. 9-а класс Махортова Е. 7-б класс Пигарёв И. 5-б класс Боченков И. 8-а класс Шабанова Е. День третий - 17 февраля (среда) Интегрированное мероприятие с элементами музейной педагогики (7а, 7б классы) | «Как жили люди в начале XX века» | кабинет №7 | Лагутина М.В. | Устный журнал (6а,б,в классы) | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | актовый зал школы | Картавая В.Д. | Участие в первом отборочном туре районного конкурса чтецов | «Образ Родины в русской поэзии» | МУК ГДДК «Родник», 10ч. | учителя русского языка |
На 5 уроке учителем русского языка было проведено интегрированное мероприятие с элементами музейной педагогики «Как жили люди в начале XX века». Участниками мероприятия были учащиеся 7а и 7б классов (23 человека). На мероприятие были приглашены: директор школы Волох Т. П., завучи по УВР Кондаурова Л.Н., Лукьянова М.Г., члены ШМО учителей гуманитарного цикла: Елихина И.С., Новикова Е.А., Картавая В.Д. Учитель Лагутина М.В. на основе краеведческого материала познакомила учащихся с историей русского быта крестьян Сергиево-Посадского уезда, с особенностями культуры русского народа, тем самым приобщила подростков к нравственным и духовным ценностям. Дети читали стихи, разгадывали загадки о церковных праздниках, собирали пословицы о крестьянской избе. Для лучшего усвоения материала детям была представлена презентация. На 6 уроке учителем русского языка Картавой В.Д. был проведён устный журнал «Ты и я с книгой лучшие друзья». Участниками мероприятия были учащиеся 6а,б,в классов ( 29 человек). На мероприятие были приглашены: директор школы Волох Т. П., завучи по УВР Кондаурова Л.Н., Лукьянова М.Г., члены ШМО учителей гуманитарного цикла: Елихина И.С., Новикова Е.А., Лагутина М.В. Формой проведения устного журнала Валентина Дмитриевна избрала ярмарку любимых книг с элементами беседы и дискуссии. Цели мероприятия : - воспитывать любовь к книгам и чтению, толерантное отношение к вкусам друг друга; -развивать творческие способности; развивать ассоциативное мышление, внимание, умение комментировать; -расширять кругозор учащихся о книгах различных авторов и жанров. При проведении устного журнала Валентина Дмитриевна использовала компьютерную презентацию любимых книг учащихся 6х классов; запись песни «Песня про читателей». Дети рисовали книги, достраивали пословицы и поговорки о книге; группы учеников презентовали 3 свои любимые книги, при помощи сигнальных карточек зеленого, сиреневого и оранжевого цвета Валентина Дмитриевна провела рефлексию, а закладки использовала для награждения лучших учеников. В 10 ч утра руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Лагутина М.В. представила победителей школьного конкурса чтецов Крючкову В (7-а кл.), Головань Д. (4-а кл.), Крутова Д. (6-а кл.) на первом отборочном туре XII Открытого детско-юношеского конкурса чтецов «Образ Родины в русской поэзии» при МУК ГДДК «Родник». Оценка участников производилась в 3х возрастных группах. Наши ученики выступали в средней возрастной группе от 10 до 13 лет. Жюри оценивало участников конкурса по следующим критериям: - раскрытие темы; - исполнительское мастерство и артистизм; - своеобразие и оригинальность исполняемого произведения; - творческая индивидуальность. В финал конкурса вышел ученик 4-а кл. Головань Д. День четвёртый – 18 февраля (четверг) Экскурсия в Сергиево-Посадский музей крестьянского быта «Жили-были» | Культурное наследие предков в музеях нашего края | Сергиево-Посадский музей крестьянского быта «Жили-были» | 7ые классы- Лагутина М.В., 6ые классы- Картавая В.Д., 5ые классы-Новикова Е.А. | Познавательная игра по русскому языку (9а,б кл.) | «Люби и знай русский язык» | кабинет №10 | учитель русского языка Новикова Е.А. | Открытый урок по русскому языку в 5-б кл. | «Дифференциация имён существитель-ных женского и мужского рода с шипящей на конце» | кабинет № 9 (2 урок) | учитель русского языка Волох Т.П. |
На 2 уроке учитель Волох Т.П. провела открытый урок по русскому языку в 5-б кл. Тема урока: «Правописание имён существительных с шипящей на конце» Цель урока: упражнение в правописании имён существительных с шипящей на конце в мужском и женском родах. На уроке присутствовали: учителя Картавая В.Д., Лагутина М.В., Новикова Е.А., Елихина И.С., логопед Бушуева И.В., завуч по УВР Кондаурова Л.Н. Учащихся в классе: всего 9, присутствовали 7 чел. На уроке Татьяна Петровна использовала: Технологии: личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, игровые приемы. Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый. Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся). Оборудование: мультимедийная презентация в программе Microsoft PowerPoint, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы) в программе OpenOffice. По типу – это урок повторения материала. По форме проведения - урок на основе электронной презентации. Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Имя существительное» . Данный урок по теме «Правописание имён существительных с шипящими на конце женского и мужского рода» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение правописания имён существительных. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей данного класса, реальные возможности учеников 5 «б» класса: высокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера. Выбранная Татьяной Петровной структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, Татьяна Петровна ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала путешествие в тему через яркую, красочную компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету, развивать их воображение, внимание, память. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными. В ходе урока дети осознали новые для себя знания «Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце». Научились различать и правильно писать существительные женского и мужского рода. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения. Цели в течение урока были достигнуты. Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Присутствующие на уроке сочли, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки. На 3,4, 5 уроках учащиеся 5-7 классов (67 человек) посетили музей крестьянского быта «Жили-были». Музей крестьянского быта «Жили-были» в Сергиевом Посаде – один из первых примеров организации у нас в стране тематических этнокультурных экспозиций. Идея создания такого музея принадлежит местному художнику Виктору Багрову, который устроил экспозицию недалеко от своей мастерской. Багров – большой поклонник древнерусской культуры, которой он уделяет немало внимания в своем творчестве. В музее учащиеся познакомились с представленными предметами славянского и русского быта и культуры, собраниями украшений и полудрагоценных камней, которые иллюстрируют обширную географию нашей страны, картинами по теме русского быта и посмотрели, потрогали руками многое другое: самовары, подносы, предметы кустарных промыслов. Дети от проведённой экскурсии были в восторге. На 6 уроке учитель Новикова Е.А. провела познавательную игру для учащихся 9-х классов «Люби и знай свой язык». Участники - обучающиеся 9 а и 9 б класса (16 человек) Внеклассное мероприятие было проведено в рамках Недели русского языка для того, чтобы закрепить знания учащихся по русскому языку о фразеологических оборотах, о пословицах. Учащиеся составляли слова, предложения; эта работа способствовала расширению кругозора обучающихся, сплочению коллектива и совершенствованию навыков коллективной работы. День пятый – 19 февраля (пятница) Разучивание пословиц, поговорок, загадок о Родине. Чтение произведений | «Моё Отечество» | кабинеты русского языка | учителя русского языка и чтения | Беседа на уроках чтения (5-9 классы) | на одну из тем: - Что значит любовь к Родине? - Кем из наших предков я горжусь? - Как разные народы могут жить в мире друг с другом? | кабинеты русского языка | учителя русского языка | Брейн-ринг по чтению (6 классы) | «Наши любимые сказки» | актовый зал школы | учитель русского языка (библиотекарь) Елихина И.С. |
В 10 ч. утра в МУК ГДДК «Родник» состоялся второй заключительный тур XII Открытого детско-юношеского конкурса чтецов «Образ Родины в русской поэзии». В нём приняли участие ученик 4-а класса Головань Д. со своим учителем Новиковой Е.А. Дмитрий награждён Дипломом конкурса «За искреннее настроение» и памятной настольной игрой. На уроках чтения учащиеся 5-9 классов знакомились с пословицами, поговорками, загадками о Родине; читали, обсуждали следующие произведения : К. Ушинский «Наше Отечество», М. Пришвин «Моя Родина», И. Шмелёв «Русская песня», И. Тургенев «Деревня». На 6 уроке учитель русского языка, библиотекарь школы Елихина И.С. провела брейн-ринг по чтению «Наши любимые сказки» для учащихся 6х классов ( приняли участие 25 человек). День шестой – 20 февраля (суббота) Конкурс коллажей (5-9 кл) | «Интересные факты о русском языке» | кабинеты русского языка | учителя русского языка |
Учителя русского языка Новикова Е.А., Картавая В.Д., Елихина И.С. изготовили коллажи совместно со своими учениками 5-9 классов. Учащиеся школы ознакомились с ними в рекреации 2 этажа школы. День седьмой – 24 февраля (среда) Закрытие недели | Подведение итогов. Награждение победителей (5-9 классы) | линейка в рекреации школы | руководитель ШМО Лагутина М.В., администрация школы |
Грамотами «За активное участие при проведении Недели русского языка и чтения» и сладкими призами награждены следующие учащиеся: - Шабанова Е., Ковтун А., Григорец М. – 8-а кл.
- Курасова А., Боченков И., Ставровский Н. – 5-б кл.
- Чернова А., Крутов Д. – 6-а кл.
- Волков Д. – 6-б кл.
- Махортова Е., Архипова А. -9-а класс
- Саратов В., Каленова В. – 9-б кл.
- Хаулькина А., Пигарёв И. – 7- б класс
- Швыряевы А. и Ар. – 6-в кл.
- Попов М.- 8-б кл.
- Крючкова В. – 7-а кл.
- Константинова Е. – 5-а кл.
Все цели и задачи Недели русского языка и чтения были выполнены. Мероприятия разработаны различные по форме и содержанию. Ребята приняли активное участие во всём, удалось заинтересовать обучающихся, что является немаловажным фактом для учителей русского языка и чтения. Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках Недели русского языка и чтения, были нацелены на работу с детьми с ОВЗ, на развитие творческих способностей и потенциала школьников. Главный итог проделанной работы – возросший интерес к русскому языку и чтению, приобретенные школьниками знания. Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Лагутина М.В.
|