Конкспект урока чтения. Тема : М. Ильин «Царь-колокол»_12.03.2020
план-конспект урока
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.
Задачи урока:
· коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и пересказа путём чередования различных видов чтения
· коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов, развить умение находить ответы на вопросы, используя текст произведения
· коррекционно-воспитывающие: воспитывать патриотизм, умение заниматься в коллективе
Оборудование: компьютер, презентация, учебники,
сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), карточки для индивидуальной работы
Оборудование: С.Ю. Ильина, чтение, часть 2, 4класс, М.: Просвещение, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 4 класс
Тема урока: М. Ильин «Царь-колокол»
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.
Задачи урока:
∙ коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и пересказа путём чередования различных видов чтения
∙ коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов, развить умение находить ответы на вопросы, используя текст произведения
∙ коррекционно-воспитывающие: воспитывать патриотизм, умение заниматься в коллективе
Оборудование: компьютер, презентация, учебники,
сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), карточки для индивидуальной работы
Оборудование: С.Ю. Ильина, чтение, часть 2, 4класс, М.: Просвещение, 2018
Ход урока.
I. Орг. момент.
-Ребята, мы начинаем урок чтения
Начинается урок.
Он пойдет, конечно, в прок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно считать!
Игра «Сядет тот, кто назовёт название сказки» (картинки на доске, отрывки зачитывает учитель)
Выбери и назови слова, которые относятся к Хаврошечке (злая, трудолюбивая, ленивая, добрая).
Почему сказки называют народными? (их придумал народ)
Назовите, какой волшебной силой обладала из какой сказки этот предмет (сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке)
Кому принадлежал этот предмет ?
Скажите, кто автор этих строк:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том… (А.С. Пушкин)
Прочитай слова: фея, источник, розы, жемчуг, алмазы, жабы, змеи, прекрасный принц). Как называется сказа, к которой они относятся?
II. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик», «Цветочный магазин»
III. Речевая разминка.
Раз, два, три, горшочек, вари!
Купи кипу пик.
III. Проверка домашнего задания.
– Ребята, что было задано на дом? (прочитать сказки народов мира)
Пересказ у доски сказки, прочитанной дома.
Оценивание по цветовым карточкам ответов своих товарищей.
IV. Музыкальная физминутка. (По компьютеру)
V. Подготовка к усвоению новых знаний.
1.Вступительная беседа.
-Сегодня мы начнём изучение нового раздела, откройте стр77 и скажите, какой раздел мы начнём изучать. (Родная земля)
Подведение к теме, беседа по вопросам (стр77)
-Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Ильина «Царь-колокол».
М. Ильин - это псевдоним Ильи Яковлевича Маршака — русского, советского писателя -автора многих книг для детей.
(Портрет на доске).
VI. Изучение нового материала. (Учебники закрыты).
1.Чтение учителем.
- Послушайте рассказ. После моего чтения ответьте на вопрос:
-Что необычного можно увидеть в Кремле?
Чтение учителем.
- Что необычного можно увидеть в Кремле?
2.Анализ произведения.
- Начнём читать рассказ жужжащим способом, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.
(Жужжащее чтение учащихся).
Читает ученик до слов «много интересного».
Читает второй ученик до слов «отколот огромный кусок».
-Почему царь-колокол так назван? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
Читает третий ученик до слов «случился в Москве страшный пожар».
Читает четвёртый ученик до конца.
- Расскажи, что произошло с колоколом, когда в далёкие времена в Москве случился пожар?
VII. Физминутка.
IX. Закрепление изученного материала.
1. - Придумайте другое название для данного текста.
2.Игра «Прятки».
- Я читаю начало предложения, а вы «находите» продолжение.
X. Подведение итогов.
- С каким рассказом познакомились?
- Кто автор?
-Закончите предложения.
- Я узнал …
- Мне понравилось…
-Я работал…
-Молодцы, я очень довольна вашей работой и согласна с оценками которые вы себе поставили!
XI. Запись домашнего задания:
стр.77-78 читать, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация книги Е. Ильиной "Четвертая высота"
Обращаясь к своим читателям, автор книги «Четвертая высота» Елена Ильина писала: «История этой короткой жизни не выдумана. Девушку, о которой написана эта книга, я знала еще тогда, когда она была ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-203308-1490517901.jpg)
конспект урока чтения. Тема "Мой Пушкин".
Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. Конспект урока для учащихся коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76721.jpg)
Урок. Чтение Тема. В. П. Катаев «Сын полка»
Материал содержит методическую разработку урока чтения в 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме В. П. Катаев "Сын полка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712168-1447933985.jpg)
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная: продо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-278437-1379097641.jpg)
Конкспект урока по русскому языку в 6 классе "Несклоняемые имена существительные"
Урок русского языка в 6 классе на тему «Несклоняемые имена существительные»Цели: 1. Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя существительное»;2. Формиро...