Конкспект урока чтения. Тема : М. Ильин «Царь-колокол»_12.03.2020
план-конспект урока
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.
Задачи урока:
· коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и пересказа путём чередования различных видов чтения
· коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов, развить умение находить ответы на вопросы, используя текст произведения
· коррекционно-воспитывающие: воспитывать патриотизм, умение заниматься в коллективе
Оборудование: компьютер, презентация, учебники,
сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), карточки для индивидуальной работы
Оборудование: С.Ю. Ильина, чтение, часть 2, 4класс, М.: Просвещение, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenija_4-a_klass_uchitel_.docx | 175.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 4 класс
Тема урока: М. Ильин «Царь-колокол»
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.
Задачи урока:
∙ коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и пересказа путём чередования различных видов чтения
∙ коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов, развить умение находить ответы на вопросы, используя текст произведения
∙ коррекционно-воспитывающие: воспитывать патриотизм, умение заниматься в коллективе
Оборудование: компьютер, презентация, учебники,
сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый), карточки для индивидуальной работы
Оборудование: С.Ю. Ильина, чтение, часть 2, 4класс, М.: Просвещение, 2018
Ход урока.
I. Орг. момент.
-Ребята, мы начинаем урок чтения
Начинается урок.
Он пойдет, конечно, в прок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно считать!
Игра «Сядет тот, кто назовёт название сказки» (картинки на доске, отрывки зачитывает учитель)
Выбери и назови слова, которые относятся к Хаврошечке (злая, трудолюбивая, ленивая, добрая).
Почему сказки называют народными? (их придумал народ)
Назовите, какой волшебной силой обладала из какой сказки этот предмет (сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке)
Кому принадлежал этот предмет ?
Скажите, кто автор этих строк:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том… (А.С. Пушкин)
Прочитай слова: фея, источник, розы, жемчуг, алмазы, жабы, змеи, прекрасный принц). Как называется сказа, к которой они относятся?
II. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик», «Цветочный магазин»
III. Речевая разминка.
Раз, два, три, горшочек, вари!
Купи кипу пик.
III. Проверка домашнего задания.
– Ребята, что было задано на дом? (прочитать сказки народов мира)
Пересказ у доски сказки, прочитанной дома.
Оценивание по цветовым карточкам ответов своих товарищей.
IV. Музыкальная физминутка. (По компьютеру)
V. Подготовка к усвоению новых знаний.
1.Вступительная беседа.
-Сегодня мы начнём изучение нового раздела, откройте стр77 и скажите, какой раздел мы начнём изучать. (Родная земля)
Подведение к теме, беседа по вопросам (стр77)
-Сегодня мы познакомимся с рассказом М. Ильина «Царь-колокол».
М. Ильин - это псевдоним Ильи Яковлевича Маршака — русского, советского писателя -автора многих книг для детей.
(Портрет на доске).
VI. Изучение нового материала. (Учебники закрыты).
1.Чтение учителем.
- Послушайте рассказ. После моего чтения ответьте на вопрос:
-Что необычного можно увидеть в Кремле?
Чтение учителем.
- Что необычного можно увидеть в Кремле?
2.Анализ произведения.
- Начнём читать рассказ жужжащим способом, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.
(Жужжащее чтение учащихся).
Читает ученик до слов «много интересного».
Читает второй ученик до слов «отколот огромный кусок».
-Почему царь-колокол так назван? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
Читает третий ученик до слов «случился в Москве страшный пожар».
Читает четвёртый ученик до конца.
- Расскажи, что произошло с колоколом, когда в далёкие времена в Москве случился пожар?
VII. Физминутка.
IX. Закрепление изученного материала.
1. - Придумайте другое название для данного текста.
2.Игра «Прятки».
- Я читаю начало предложения, а вы «находите» продолжение.
X. Подведение итогов.
- С каким рассказом познакомились?
- Кто автор?
-Закончите предложения.
- Я узнал …
- Мне понравилось…
-Я работал…
-Молодцы, я очень довольна вашей работой и согласна с оценками которые вы себе поставили!
XI. Запись домашнего задания:
стр.77-78 читать, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация книги Е. Ильиной "Четвертая высота"
Обращаясь к своим читателям, автор книги «Четвертая высота» Елена Ильина писала: «История этой короткой жизни не выдумана. Девушку, о которой написана эта книга, я знала еще тогда, когда она была ребе...
конспект урока чтения. Тема "Мой Пушкин".
Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. Конспект урока для учащихся коррекционной школы....
Урок. Чтение Тема. В. П. Катаев «Сын полка»
Материал содержит методическую разработку урока чтения в 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме В. П. Катаев "Сын полка"...
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная: продо...
Конкспект урока по русскому языку в 6 классе "Несклоняемые имена существительные"
Урок русского языка в 6 классе на тему «Несклоняемые имена существительные»Цели: 1. Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя существительное»;2. Формиро...