Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся
статья
Психологическая диагностика познавательных процессов обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_diagnostika_poznavatelnyh_protsessov_obuchayushchihsya_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная диагностика познавательных процессов обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
за 2020-2023 уч. г.
2020-2021 уч.г. | 2021-2022 уч.г. | 2022-2023 уч.г. | |||||||
Низ. | Ср. | Выс. | Низ. | Ср. | Выс. | Низ. | Ср. | Выс. | |
Мышление | |||||||||
1-4 кл. | 30% | 55% | 15% | 29% | 55% | 16% | 30% | 53% | 17% |
5-9 кл. | 18% | 61% | 21% | 19% | 60% | 21% | 12% | 61% | 27% |
Слуховая память | |||||||||
1-4 кл. | 47% | 51% | 2% | 43% | 52,5% | 4,5% | 45% | 51% | 4% |
5-9 кл. | 12% | 58% | 30% | 10% | 56% | 34% | 10% | 57% | 33% |
Внимание | |||||||||
1-4 кл. | 45% | 49% | 6% | 42% | 51% | 7% | 40% | 53% | 7% |
5-9 кл. | 20% | 73% | 7% | 20% | 72% | 8% | 18% | 73% | 9% |
Работоспособность | |||||||||
1-4 кл. | 13% | 61% | 26% | 13,5% | 60,5% | 26% | 12% | 59% | 29% |
5-9 кл. | 5,5% | 62,5% | 32% | 5% | 60% | 35% | 4% | 62% | 34% |
Вывод: сравнительная диагностика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мышления, внимания и работоспособности.
Диагностика уровня познавательной активности обучающихся
по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка»
Проявление интереса к чтению сказки | Количество обучающихся (%) - Полученный уровень | |
1-4 малокомп.класс | 5-9 малокомп.класс | |
71% -высокий | 76% - высокий | |
15% - средний | 18% - средний | |
14% - низкий | 6% - низкий |
Вывод: по результатам диагностики познавательные интересы и инициатива сформированы у 71 % обучающихся класса 1-4 класса,76% у обучающихся 5-9 класса
Уровень развития мотивации обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 за 2020-2023 уч. г.
Уровень мотивации | 2020-2021 уч.г. | 2021-2022 уч.г. | 2022-2023 уч.г. | |||
1-4 кл | 5-9 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | |
Высокий уровень мотивации (преобладание учебных мотивов) | 15% | 11% | 19% | 13% | 23% | 14% |
Хороший уровень учебной мотивации (преобладание социальных мотивов, присутствие учебного мотива) | 19% | 23% | 18% | 26% | 20% | 25% |
Положительное отношение к школе, но больше привлекает внешними факторами (преобладание позиционных мотивов) | 42% | 39% | 39% | 38% | 35% | 35% |
Сниженный уровень мотивации (преобладание оценочных мотивов, возможно отсутствие позиционного и игрового внешнего мотивов) | 11% | 18% | 13% | 15% | 11% | 19% |
Низкая мотивация, преобладание игрового мотива, отрицание учебного процесса | 13% | 9% | 11% | 8% | 11% | 7% |
Вывод: сравнительная характеристика показывает, что повысился % учащихся с высоким уровнем мотивации, увеличилось число учащихся с хорошей мотивацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общий психологический практикум. Диагностика развития познавательных процессов учащихся
Данный материал составлен для тех, кому нужен пример для составления общего психологического практикума при диагностике развития познавательных процессов учащихся...
Диагностика познавательных и творческих интересов участников педагогического процесса
Диагностика ля классных руководителей...
Диагностика познавательных процессов младших школьников
Представленные в пособии тестовые методики позволяют диагностировать различные интеллектуальные, личностные особенности ребенка. Полученные таким способом знания дают возможность понять, ...
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики...
Диагностика познавательных процессов младших школьников.
СодержаниеВведение …………………………………………………………&hell...
Методики для диагностики познавательных процессов
Методики для диагностики познавательных процессов...