План- конспект урока по ОСЖ "Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний"
план-конспект урока (5 класс)
План- конспект урока по ОСЖ 5 класс "Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №____________ Дата: ___________
Урок: Социально – бытовая ориентировка
Класс: 5
Тема: Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.
Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Личностные: развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы; воспитывать самостоятельность; повышать общий уровень социальной компетентности.
Оборудование: иллюстрации, раздаточный материал, видеоролик.
Ход урока.
I.Организационный момент.
• Взаимное приветствие
• Рапорт дежурного, определение отсутствующих
• Проверка готовности к уроку
• Настрой учащихся на работу, организация внимания
II.Повторение изученного материала.
- Назовите тему прошлого урока.
- Какие средства должны быть в домашней аптечке, для обработки ран?
Задание: найти в аптечке перекись водорода, йод, зеленку, бинт, пластырь.
- Молодцы ребята, давайте вспомним порядок обработки ран.
Задание: выложить алгоритм обработки ран по иллюстрациям.
III.Сообщение темы и задач урока.
- Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.
- Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на нашем сегодняшнем уроке? (О простуде, гриппе).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о простудных заболеваниях, а так же как с ними бороться.
Тема: Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.
- Давайте попробуем вместе определить цель нашего урока (с опорными словами) (узнать новое о простудных и вирусных заболеваниях, познакомиться с профилактическими средствами борьбы с простудой, научиться правилам профилактики гриппа).
IV.Освоение нового материала.
- Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)
(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)
- Осень – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься от простудных заболеваний в это время года.
Простуда - это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.
Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Ответы детей:
Высокая температура;
Озноб и слабость;
Боль и ломота во всем теле;
Кашель;
Головная боль;
Насморк или заложенность носа.
- А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)
- Как можно заразиться этим вирусом?
(Ответы детей)
- Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.
(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)
- Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.
- А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.
Физкульминутка
Хочешь быть здоров всегда
Повторяй за мной тогда.
Потянулись все вперед,
Разминаем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все девочки и мальчики.
Теперь наклоны головой,
Из стороны в сторону.
Поживее, не ленитесь,
И будет все здорово.
Вращения плечами начинай,
Чтоб прогнать усталость.
И не посетит тогда,
Твое тело слабость.
Разминка всем нужна всегда.
Ну что ребята, отдохнули? Да!
- Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. То есть недопущением заболевания.
У меня в коробочке правила профилактики гриппа, каждый вытянет по правилу, прочитает его и прикрепит на доску.
Прогулки на свежем воздухе
Закаливание
Занятия спортом
Прививание
Приём витаминов
Полезное питание
Проветривание помещения
Соблюдение правил гигиены
Избегайте контактов с больными
V.Закрепление изученного материала.
- Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
Игра «Да и нет»
- Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите зеленую карточку. Если правило неверное – красную.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом
Надо лечь в постель
Если заболел, ешь мороженое
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке
Принимай лекарства, назначенные врачом
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.
VI. Рефлексия
- Как вы справились?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что было сложно?
- Как вы оцениваете свою работу?
VII. Итог урока
Оценивание
VIII.Домашнее задание
Повторить записи в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации
Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ." Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....
План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде
Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях....
Конспект урока по биологии 9 класс «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
Конспект урока для коррекционных школ 8 вида...
План-конспект урока "Заболевания сердца. Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях"
Цель урока: сформировать знания о заболеваниях сердца, приобрести навыки первой помощи при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.Задачи:Образовательные:1. Позн...
План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания
Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...
План-конспект урока по теме "Заболевания органов дыхательной системы"
План-конспект урока отражает основные методы и приемы объяснения данной темы на уроках биологии в 8 классе...