Конспект урока по биологии 9 класс «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Конспект урока для коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений» | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Тема: «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
Цели: рассказать об инфекционных заболеваниях как дизентерия, холера и брюшной тиф, какой вред наносят глистные заболевания на здоровье человека, учить предупреждать инфекционные заболевания; развить способность обобщать и делать выводы; воспитание здорового образа жизни.
1.Ор. м.
Приветствуем гостей. Предлагаю детям сесть и вспомнить главу «Опорно-двигательная система человека» урок на тему «Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие» (искривление позвоночника, кровообращение).
2.Проверка д/з. ( стр. 145-146, проверка тетрадей).
Вопросы:
1Какие болезни возникают при неправильном питание? ( Ожирение, гастрит, язва желудка)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда.
Остальные все продукты - ерунда!
- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Слайд стр. 1- 8 Беседа по слайдам ( Пища должна быть не только разнообразной, но и свежей)
2Каким заболеваниям пищеварительной системы может привести употребления алкоголя? ( Гастрит, гепатит, цирроз)
3Каким заболеваниям пищеварительной системы могут возникнуть у курильщиков? Язва желудка. Слайд стр. 26
4.Работа над новым материалом. Оглашение новой темы. «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
1. Многие желудочно-кишечные заболевания, такие как дизентерия, брюшной тиф, холера, вызываются болезнетворными бактериями, которые проникают в организм с пищей и водой. (Немытые - овощи, фрукты, руки, посуда) Болезни, которые вызваны болезнетворными бактериями, называются инфекционными.
2. Признаки дизентерии. ( Врач, изоляция)
3. Как уберечь от дизентерии.
4. Глистные заболевания. Какой вред наносят глисты на здоровье человека? Признаки. Виды (тонкий, толстый кишечник). Предупреждение заболевания ( мыть руки, фрукты, животные, вода). Переносчики. Напомнить о правилах гигиены питания (убирать после еды, ежедневно выносить мусор). Обращение к врачу.
(Личинка внедряется в кожу человека и вызывает "ползучую болезнь".
Не имея ферментов, необходимых для проникновения и выживания в более глубоких слоях кожи, личинка-волосатик начинает свой извилистый путь со скоростью 3 см в день.
Клинически первичное поражение представляет собой зудящий эритематозный серпигинозный ход.
Аскариды размножаются в кишечнике человека, причем самка ежедневно откладывает до 200 000 яиц.
Взрослая особь может достигать 40 см. А закончиться ее пребывание в организме может вот так:)
Физминутка «Хлопаем или топаем»
- Рука является органом пищеварения? т
- Мухомор съедобный гриб? т
- Гастроэнтеролог врач, который занимается болезнями желудочно-кишечного тракта? Х
- Толстый кишечник 5 – 6 м.? т Слайд 18
- Зуб является органом пищеварения? Х Слайд 14
- Желудок выделяет желудочный сок. Х Слайд 17
- У взрослого 20 зубов. Т
- Функции печени: переваривание, обеззараживание. Х Слайд 22
- Питаться надо 1-2 раза в день. Т
- Кариес - заболевание зуба. Х
5.Закрепление пройденного. ( Правила поведения. Работа в тетрадях, ИКТ, новые понятия).
6. Итог урока. ( Делаем с детьми вывод урока: «Чистота - залог здоровья». Анкета. Выставление оценок).
7.Дом. задание (148-150, выписать новые понятия, анкеты)
Межпредметная связь: СБО темы «Питание», «Уход за зубами».
ТЕСТ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ глистных заражений
1. У Вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
2. Вы скрипите зубами во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
3. Наблюдается слюнотечение во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
4. Наблюдается повышенное слюнотечение утром (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
7. Беспокоит повышенное чувство голода, до обмороков (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
8. Беспокоят аллергические высыпания на коже (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
9. Беспокоят аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
10. Беспокоят слабость, вялость, сонливость без видимых причин (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
11. Беспокоит кожный зуд (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
12. Беспокоят непонятные симптомы: вздутие, бурление в животе, неустойчивость стула (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
13. Беспокоит дефицит массы тела при хорошем аппетите (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
14. Страдаете несколькими серьезными хроническими заболеваниями суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
15. Плохо себя чувствуете, диагноз не установлен, лечитесь долго и неэффективно, без улучшений и видимой положительной динамики (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
16. Беспокоят непонятные боли в животе (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
17. Беспокоят стойкие, длительные токсико-аллергические проявления (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
18. Бывает непонятная лихорадка, с болями в мышцах и суставах (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
19. Наблюдается снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
20. Наблюдается стойкая анемия (снижение гемоглобина в крови) (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
Если Вы набрали от 0 до 6 баллов, то вероятность присутствия у Вас глистов сомнительна. Необходимо помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Каждому человеку рекомендуется периодически проходить обследование на присутствие глистных заражений.
Если Вы набрали от 7 до 15 баллов, вероятность присутствия у Вас глистных заражений становится реальной. Вам необходимо обследование.
Если Вы набрали от 16 до 25 баллов, Вы имеете очень высокую вероятность присутствия у Вас глистных заражений. Вам необходимо обратиться к опытному специалисту для уточнения диагнозов. Если Вы обнаружили у себя большинство признаков, не пугайтесь. Реально оцените обстановку. Практически от всех гельминтов можно избавиться, если к этому подойти профессионально.
Определите, правильно ли Вы питаетесь.
Внимательно прочитайте правила питания:
Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.
- пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
- пережевывать пищу медленно и тщательно;
- вечером не пить чай, кофе;
- сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
- белый хлеб есть как можно реже;
- стараться обходиться без соли;
- воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
- пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
- во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
- садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;
15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.
Определите, правильно ли Вы питаетесь.
Внимательно прочитайте правила питания:
Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.
- пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
- пережевывать пищу медленно и тщательно;
- вечером не пить чай, кофе;
- сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
- белый хлеб есть как можно реже;
- стараться обходиться без соли;
- воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
- пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
- во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
- садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;
15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению"
Урок по СБО в 9 классе....
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Конспект урока по биологии в 11 классе "Генетические заболевания"
В конспекте урока по биологии в 11 классе "Генетические заболевания" представлена классификация наследственных заболеваний, примеры некоторых болезней. Причины их возникновения, симптомы и проявл...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Инфекционные заболевания. Причины возникновения и профилактика инфекционных заболеваний", 9 класс
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке....