Конспект урока по биологии 9 класс «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

Улько Инна Николаевна

Конспект урока для коррекционных школ 8 вида

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 Тема: «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»

Цели: рассказать об инфекционных заболеваниях как дизентерия, холера и брюшной тиф, какой вред наносят глистные заболевания на здоровье человека, учить предупреждать инфекционные заболевания; развить способность обобщать и делать выводы; воспитание здорового образа жизни.

1.Ор. м.

Приветствуем гостей. Предлагаю детям сесть и вспомнить главу «Опорно-двигательная система человека» урок на тему «Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие» (искривление позвоночника, кровообращение).

2.Проверка д/з. ( стр. 145-146, проверка тетрадей).

Вопросы:

1Какие болезни возникают при неправильном питание? ( Ожирение, гастрит,          язва желудка) 

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда.
Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

 Слайд стр. 1- 8  Беседа по слайдам ( Пища должна быть не только разнообразной, но и свежей)

2Каким заболеваниям пищеварительной системы  может привести употребления алкоголя? ( Гастрит, гепатит, цирроз)

3Каким заболеваниям пищеварительной системы  могут возникнуть у курильщиков? Язва желудка.      Слайд стр. 26

4.Работа над новым материалом. Оглашение новой темы. «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»

1. Многие желудочно-кишечные заболевания, такие как дизентерия, брюшной тиф, холера, вызываются болезнетворными бактериями, которые проникают в организм с пищей и водой. (Немытые - овощи, фрукты, руки, посуда) Болезни, которые вызваны болезнетворными бактериями, называются инфекционными.

2. Признаки дизентерии. ( Врач, изоляция)

3. Как уберечь от дизентерии.

4. Глистные заболевания. Какой вред наносят глисты на здоровье человека? Признаки. Виды (тонкий, толстый кишечник). Предупреждение заболевания  ( мыть руки, фрукты, животные, вода). Переносчики. Напомнить о правилах гигиены питания (убирать после еды, ежедневно выносить мусор). Обращение к врачу.

(Личинка внедряется в кожу человека и вызывает "ползучую болезнь".
Не имея ферментов, необходимых для проникновения и выживания в более глубоких слоях кожи, личинка-волосатик начинает свой извилистый путь со скоростью 3 см в день. 
Клинически первичное поражение представляет собой зудящий эритематозный серпигинозный ход. 

Аскариды размножаются в кишечнике человека, причем самка ежедневно откладывает до 200 000 яиц.

Взрослая особь может достигать 40 см. А закончиться ее пребывание в организме может вот так:)

Физминутка «Хлопаем или топаем»

  1. Рука является органом пищеварения? т
  2. Мухомор съедобный гриб? т
  3. Гастроэнтеролог врач, который занимается болезнями желудочно-кишечного тракта? Х
  4. Толстый кишечник 5 – 6 м.? т Слайд 18
  5. Зуб является органом пищеварения? Х Слайд 14
  6. Желудок выделяет  желудочный сок. Х Слайд 17
  7. У взрослого 20 зубов. Т
  8. Функции печени: переваривание, обеззараживание. Х Слайд 22
  9. Питаться надо 1-2 раза в день. Т
  10. Кариес  - заболевание зуба. Х

5.Закрепление пройденного. ( Правила поведения. Работа в тетрадях, ИКТ, новые понятия).

6. Итог урока. ( Делаем с детьми вывод урока: «Чистота - залог здоровья».  Анкета. Выставление оценок).

7.Дом. задание (148-150, выписать новые понятия, анкеты)

Межпредметная связь: СБО темы «Питание», «Уход за зубами».

ТЕСТ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ  глистных заражений

1. У Вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

2. Вы скрипите зубами во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

3. Наблюдается слюнотечение во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

4. Наблюдается повышенное слюнотечение утром (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

7. Беспокоит повышенное чувство голода, до обмороков (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

8. Беспокоят аллергические высыпания на коже (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

9. Беспокоят аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

10. Беспокоят слабость, вялость, сонливость без видимых причин (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

11. Беспокоит кожный зуд (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

12. Беспокоят непонятные симптомы: вздутие, бурление в животе, неустойчивость стула (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

13. Беспокоит дефицит массы тела при хорошем аппетите (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

14. Страдаете несколькими серьезными хроническими заболеваниями суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

15. Плохо себя чувствуете, диагноз не установлен, лечитесь долго и неэффективно, без улучшений и видимой положительной динамики (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

16. Беспокоят непонятные боли в животе (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

17. Беспокоят стойкие, длительные токсико-аллергические проявления (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

18. Бывает непонятная лихорадка, с болями в мышцах и суставах (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

19. Наблюдается снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

20. Наблюдается стойкая анемия (снижение гемоглобина в крови) (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

Если Вы набрали от 0 до 6 баллов, то вероятность присутствия у Вас глистов сомнительна. Необходимо помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Каждому человеку рекомендуется периодически проходить обследование на присутствие глистных заражений.

Если Вы набрали от 7 до 15 баллов, вероятность присутствия у Вас глистных заражений  становится реальной. Вам необходимо обследование.

Если Вы набрали от 16 до 25 баллов, Вы имеете очень высокую вероятность присутствия у Вас глистных заражений. Вам необходимо обратиться к опытному специалисту для уточнения диагнозов. Если Вы обнаружили у себя большинство признаков, не пугайтесь. Реально оцените обстановку. Практически от всех гельминтов можно избавиться, если к этому подойти профессионально.

Определите, правильно ли Вы питаетесь.

Внимательно прочитайте правила питания:

Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

  1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
  2. пережевывать пищу медленно и тщательно;
  3. вечером не пить чай, кофе;
  4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
  5. белый хлеб есть как можно реже;
  6. стараться обходиться без соли;
  7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
  8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
  9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
  10. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания:   20 – 19 баллов – отлично;    18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно;  14 баллов и менее – плохо.

Определите, правильно ли Вы питаетесь.

Внимательно прочитайте правила питания:

Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

  1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
  2. пережевывать пищу медленно и тщательно;
  3. вечером не пить чай, кофе;
  4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
  5. белый хлеб есть как можно реже;
  6. стараться обходиться без соли;
  7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
  8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
  9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
  10. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания:    20 – 19 баллов – отлично;    18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно;   14 баллов и менее – плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект урока по биологии в 11 классе "Генетические заболевания"

В конспекте урока по биологии в 11 классе "Генетические заболевания" представлена классификация наследственных заболеваний, примеры некоторых болезней. Причины их возникновения, симптомы и проявл...